Презентация на тему "Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа"

Презентация: Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа" по педагогике, включающую в себя 29 слайдов. Скачать файл презентации 0.83 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа
    Слайд 1

    Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа

  • Слайд 2

    Родители «трудных» учащихся бывают нескольких типов Родители с оборонительной позицией Родители с наступательной позицией Родители с желанием получить помощь

  • Слайд 3

    Родители с оборонительной позицией

    Такие родители стремятся оправдывать невмешательство в воспитание собственного ребенка. Их аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени на воспитание!» «Мы перепробовали все меры, ничего не получается!»

  • Слайд 4

    Родители с наступательной позицией

    Эта позиция выражается в высказываниях типа: «Школа должна воспитывать, а не мы!» «Лицей виноват в том, что наш ребенок такой невоспитанный!»

  • Слайд 5

    Родители с желанием получить помощь

    Эти родители рассчитывают на человеческое участие и помощь профессионалов: «Он(а) нас не слушает, помогите нам!» «Мы растеряны, не знаем, что делать…»

  • Слайд 6

    Основная цель конструктивной беседы с родителями

    - это не оправдывающиеся или агрессивно-оборонительные действия учителя, не принятие на себя всей воспитательной коррекции поведения «трудного» школьника! - это объединение усилий родителей и педагогов!

  • Слайд 7

    Первая фаза беседы

    Необходимо реализовать сопротивление эмоциональному воздействию родителя. Не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный и охлажденный нейтралитет. Первая фаза беседы Первая фаза беседы - нейтралитет

  • Слайд 8

    Вам необходимо продержаться примерно 10-15 минут, в ходе которых мама или папа будет в форме монолога либо высказывать свои претензии лицею и лично Вам, либо жаловаться на свою беспомощность в деле воспитания. Первая фаза беседы Первая фаза беседы

  • Слайд 9

    В беседе с наступательным родителем постарайтесь молча выслушать и оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. Первая фаза беседы Первая фаза беседы

  • Слайд 10

    В беседе с беспомощным родителем спокойно кивайте Вашему собеседнику головой, вставляйте некоторые нейтральные фразы типа: «Я Вас слушаю». «Я Вас понимаю». «Успокойтесь». Первая фаза беседы Первая фаза беседы

  • Слайд 11

    Почувствовав Вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстранённость, родитель начнет «остывать», его эмоции станут иссякать и гаснуть. В конце фазы он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами. Первая фаза беседы Первая фаза беседы

  • Слайд 12

    Вторая фаза - равенство

    Теперь Вашей задачей является организация равноправного взаимодействия с родителем. Это означает, что Вы должны убедить его в незамедлительном включении в активную деятельность по воспитанию своего ребенка.

  • Слайд 13

    Вторая фаза

    Одним из эффективных способов привлечения родителя к воспитательному сотрудничеству является подчеркивание его значимости в этом процессе. Приложите все усилия к тому, чтобы объяснить отцу или матери их реальную роль в этом процессе. Вторая фаза

  • Слайд 14

    Некоторым родителям важно показать несостоятельность доминирования их ориентации только на профессиональную карьеру. Нельзя быть успешным человеком, имея неуспешного сына или дочь. Это подрывает авторитет у любого руководителя и высококвалифицированного профессионала – не заметил, не смог.

  • Слайд 15

    Иногда нужно постараться разрушить внутренний эгоцентризм родителя, его обращенность только на свои собственные проблемы. Нужно показать, что в содержание его человеческого «Я» входят не только моменты его личной жизни, но и жизни его ребенка как его продолжения.

  • Слайд 16

    Иногда важно укрепить уверенность родителя в самом себе, помочь выявить его возможности в достижении успеха в воспитании своего ребенка, его резервы в проявлении терпения и настойчивости.

  • Слайд 17

    Позитивный психологический контакт с родителем возникнет, если показать, что мы видим положительные стороны в характере его ребенка, симпатизируем последнему и даже любим его. Если родитель увидит дружелюбные глаза учителя и услышит, что учитель заботится о благополучии его ребенка, то перестанет психологически защищаться и проявит готовность к сотрудничеству.

  • Слайд 18

    Правила конструктивной беседы

    Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию! Успешность беседы зависит от того, смог ли учитель привлечь родителя к активному участию в воспитании ребенка, показал ли высокую культуру общения, улучшились ли его отношения с родителями.

  • Слайд 19

    2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика! Сформулируйте родителям педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведения их ребенка: в силу каких объективных и субъективных причин он плохо учится, нарушает дисциплину и какие воспитательные мероприятия следует организовать, чтобы улучшить положение.

  • Слайд 20

    3. Учитывайте личные интересы родителей! Признайтеправо родителей на интересную и содержательную жизнь. Предложите привлечь ребенка к их увлечениям, совместно заниматься домашними и хозяйственными делами.

  • Слайд 21

    4. Ищите варианты! Если у отца или матери нет интересных увлечений и занятий, то Ваша задача состоит в том, чтобы предложить им культурные формы совместной деятельности с детьми в школе или вне ее, заинтересовать в том, чтобы они проводили с детьми как можно больше времени.

  • Слайд 22

    5. «Не верьте генетике»! Влияние наследственности и семейных условий на формирование характера и способностей ребенка огромно, но не безгранично. Верьте в силу воспитания! Не отказывайте ребенку из «плохой» семьи в Вашем заботливом внимании. Боритесь за него, доверяйте ему.

  • Слайд 23

    6. Вместе против проблемы, а не против друг друга! С полным основанием Вы испытаете удовлетворение от разговора с родителями, если Вы сумели объединиться с ними против общего «врага» - воспитательной проблемы, избежали конфронтации и взаимных обвинений, родители поняли Вашу формулировку воспитательной проблемы и приняли ее.

  • Слайд 24

    Невербальный язык общения

  • Слайд 25

    Важное значение имеет расположение за столом при беседе с родителем. Такое расположение способствует концентрации на воспитательной проблеме и выработке общего плана действий.

  • Слайд 26

    При таком расположении создаются условия для доверительного задушевного разговора. При этом важно, чтобы собеседник сидел спиной к стене.

  • Слайд 27

    Это расположение за столом вызывает конфронтацию, способствует напряжению и усилению конфликтности.

  • Слайд 28

    Это расположение за столом соответствует независимости в общении, отстраненности друг от друга. Так очень трудно выработать совместный план действий, установить взаимопонимание.

  • Слайд 29
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке