Содержание
-
Психологические рекомендации по установлению взаимопонимания с родителями разного типа
-
Родители «трудных» учащихся бывают нескольких типов Родители с оборонительной позицией Родители с наступательной позицией Родители с желанием получить помощь
-
Родители с оборонительной позицией
Такие родители стремятся оправдывать невмешательство в воспитание собственного ребенка. Их аргументы: «Мы заняты на работе, у нас нет времени на воспитание!» «Мы перепробовали все меры, ничего не получается!»
-
Родители с наступательной позицией
Эта позиция выражается в высказываниях типа: «Школа должна воспитывать, а не мы!» «Лицей виноват в том, что наш ребенок такой невоспитанный!»
-
Родители с желанием получить помощь
Эти родители рассчитывают на человеческое участие и помощь профессионалов: «Он(а) нас не слушает, помогите нам!» «Мы растеряны, не знаем, что делать…»
-
Основная цель конструктивной беседы с родителями
- это не оправдывающиеся или агрессивно-оборонительные действия учителя, не принятие на себя всей воспитательной коррекции поведения «трудного» школьника! - это объединение усилий родителей и педагогов!
-
Первая фаза беседы
Необходимо реализовать сопротивление эмоциональному воздействию родителя. Не включайтесь эмоционально в ситуацию Вашего разговора, будьте психологически отстраненными от нее, поддерживайте в себе спокойный и охлажденный нейтралитет. Первая фаза беседы Первая фаза беседы - нейтралитет
-
Вам необходимо продержаться примерно 10-15 минут, в ходе которых мама или папа будет в форме монолога либо высказывать свои претензии лицею и лично Вам, либо жаловаться на свою беспомощность в деле воспитания. Первая фаза беседы Первая фаза беседы
-
В беседе с наступательным родителем постарайтесь молча выслушать и оставаться спокойной, уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности. Первая фаза беседы Первая фаза беседы
-
В беседе с беспомощным родителем спокойно кивайте Вашему собеседнику головой, вставляйте некоторые нейтральные фразы типа: «Я Вас слушаю». «Я Вас понимаю». «Успокойтесь». Первая фаза беседы Первая фаза беседы
-
Почувствовав Вашу нейтральную позицию и эмоциональную отстранённость, родитель начнет «остывать», его эмоции станут иссякать и гаснуть. В конце фазы он успокоится, в нем будет формироваться психологическая готовность к конструктивному разговору с Вами. Первая фаза беседы Первая фаза беседы
-
Вторая фаза - равенство
Теперь Вашей задачей является организация равноправного взаимодействия с родителем. Это означает, что Вы должны убедить его в незамедлительном включении в активную деятельность по воспитанию своего ребенка.
-
Вторая фаза
Одним из эффективных способов привлечения родителя к воспитательному сотрудничеству является подчеркивание его значимости в этом процессе. Приложите все усилия к тому, чтобы объяснить отцу или матери их реальную роль в этом процессе. Вторая фаза
-
Некоторым родителям важно показать несостоятельность доминирования их ориентации только на профессиональную карьеру. Нельзя быть успешным человеком, имея неуспешного сына или дочь. Это подрывает авторитет у любого руководителя и высококвалифицированного профессионала – не заметил, не смог.
-
Иногда нужно постараться разрушить внутренний эгоцентризм родителя, его обращенность только на свои собственные проблемы. Нужно показать, что в содержание его человеческого «Я» входят не только моменты его личной жизни, но и жизни его ребенка как его продолжения.
-
Иногда важно укрепить уверенность родителя в самом себе, помочь выявить его возможности в достижении успеха в воспитании своего ребенка, его резервы в проявлении терпения и настойчивости.
-
Позитивный психологический контакт с родителем возникнет, если показать, что мы видим положительные стороны в характере его ребенка, симпатизируем последнему и даже любим его. Если родитель увидит дружелюбные глаза учителя и услышит, что учитель заботится о благополучии его ребенка, то перестанет психологически защищаться и проявит готовность к сотрудничеству.
-
Правила конструктивной беседы
Не стремитесь во что бы то ни стало отстоять собственную позицию! Успешность беседы зависит от того, смог ли учитель привлечь родителя к активному участию в воспитании ребенка, показал ли высокую культуру общения, улучшились ли его отношения с родителями.
-
2. Обсуждайте проблему, а не личные качества ученика! Сформулируйте родителям педагогический «диагноз» учебной деятельности и поведения их ребенка: в силу каких объективных и субъективных причин он плохо учится, нарушает дисциплину и какие воспитательные мероприятия следует организовать, чтобы улучшить положение.
-
3. Учитывайте личные интересы родителей! Признайтеправо родителей на интересную и содержательную жизнь. Предложите привлечь ребенка к их увлечениям, совместно заниматься домашними и хозяйственными делами.
-
4. Ищите варианты! Если у отца или матери нет интересных увлечений и занятий, то Ваша задача состоит в том, чтобы предложить им культурные формы совместной деятельности с детьми в школе или вне ее, заинтересовать в том, чтобы они проводили с детьми как можно больше времени.
-
5. «Не верьте генетике»! Влияние наследственности и семейных условий на формирование характера и способностей ребенка огромно, но не безгранично. Верьте в силу воспитания! Не отказывайте ребенку из «плохой» семьи в Вашем заботливом внимании. Боритесь за него, доверяйте ему.
-
6. Вместе против проблемы, а не против друг друга! С полным основанием Вы испытаете удовлетворение от разговора с родителями, если Вы сумели объединиться с ними против общего «врага» - воспитательной проблемы, избежали конфронтации и взаимных обвинений, родители поняли Вашу формулировку воспитательной проблемы и приняли ее.
-
Невербальный язык общения
-
Важное значение имеет расположение за столом при беседе с родителем. Такое расположение способствует концентрации на воспитательной проблеме и выработке общего плана действий.
-
При таком расположении создаются условия для доверительного задушевного разговора. При этом важно, чтобы собеседник сидел спиной к стене.
-
Это расположение за столом вызывает конфронтацию, способствует напряжению и усилению конфликтности.
-
Это расположение за столом соответствует независимости в общении, отстраненности друг от друга. Так очень трудно выработать совместный план действий, установить взаимопонимание.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.