Презентация на тему "Психологические возрастные особенности подростка"

Презентация: Психологические возрастные особенности подростка
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.13 Мб). Тема: "Психологические возрастные особенности подростка". Предмет: педагогика. 23 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологические возрастные особенности подростка
    Слайд 1

    Психологические возрастные особенности подростка

    «В подростковом возрасте многие человеческие достоинства проявляются в чудаческих и неподобающих поступках» (И.Гете) «Структура личности подростка…В ней ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней - переход, все течет» (Л.С.Выгодский)

  • Слайд 2

    «Психофизическое развитие подростков»

    половое созревание; смена интересов; критическое отношение к прежним авторитетам; повышенная утомляемость; эмоциональная неустойчивость; интерес к противоположному полу; поиск смысла жизни.

  • Слайд 3

    Личностные черты подростка

    непримиримость ко злу; стремление к идеалу; стремление быть личностью; непостоянство влечений; романтическая восторженность и грубые выходки.

  • Слайд 4

    Тест

    «Готовы ли вы к переходному возрасту ребенка?»

  • Слайд 5

    На ваш взгляд, самая большая проблема переходного возраста заключается в том, что ребенок… а) перестает прислушиваться к мнению родителей; б) может попасть в плохую компанию; в) начинает осознавать себя как самостоятельную личность.

  • Слайд 6

    2.Вспоминая свое детство, вы обычно рассказываете ребенку… а)о том, что хорошо учились; б)о похожих проблемах и способах их решения; в)забавных случаях.

  • Слайд 7

    3. Сколько времени в день вы проводите с ребенком, беседуя о его делах? а)не больше часа; б)около 2 часов; в)больше 2 часов.

  • Слайд 8

    4. Учитель жалуется на поведение ребенка, в то время как сын или дочь сами утверждают, что виновником происшествия является их одноклассник. Ваши действия… а)отругаете ребенка, потому что учитель не станет жаловаться беспричинно; б)встанете на сторону сына или дочери и будете обвинять одноклассника; в)дома подробно расспросите ребенка и объясните ему, почему учитель счел его виноватым.

  • Слайд 9

    5. Каких проблем подросткового возраста вы боитесь больше всего? а)отчуждения; б)употребления алкоголя и наркотиков; в)ранних половых контактов.

  • Слайд 10

    6. В каком возрасте нужно начинать беседовать с ребенком о сексе? а)с 12 лет; б)с 14 лет; в)когда он сам начнет задавать вопросы.

  • Слайд 11

    7. Ребенок признается, что девочка (мальчик), которая (-ый)ему нравится, не отвечает взаимностью. Что вы ему скажите? а)предложите немного изменить внешность, вести себя более открыто и дружелюбно; б)успокоите, что в его жизни еще будет много других девочек (мальчиков), в сто раз лучше; в)постараетесь отвлечь ребенка от печальных мыслей и переживаний.

  • Слайд 12

    8. Ребенок наотрез отказывается заниматься в кружке, который раньше посещал с удовольствием. Ваши действия? а) предложите выбрать ему другое занятие; б) постараетесь убедить продолжить занятие, чтобы довести начатое дело до конца; в) упрекнете его в лени и нежелании развивать свои способности.

  • Слайд 13

    9. Подросток просит вас отпустить его с друзьями в клуб, на дискотеку. Ваша реакция… а)придумаете благовидный предлог, из-за которого ребенку придется отложить встречу с друзьями; б)поговорите с ним об опасных соблазнах, которые таят в себе клубы, и запретите посещать подобные места до 18 лет; в)отпустите при условии, что ребенок будет «выходить на связь» в условленное время.

  • Слайд 14

    10. Подросток считает себя непривлекательным из-за угрей. Как его можно успокоить? а)обратить внимание на его выразительные глаза и красивую форму носа; б)сказать, что это временное явление, и у всех подростков бывают прыщи; в)собрать информацию о существующих косметических средств борьбы с угрями и пообещать купить их.

  • Слайд 15

    11. Вы обнаружили, что от куртки ребенка пахнет табаком. Что вы предпримете? а)будите искать сигареты в карманах его куртки; б)строго спросите, не начал ли ребенок курить; в)заведете разговор о том, что многие подростки рано начинают курить, и как бы невзначай спросите, нет ли таких среди его друзей, и как он сам относится к курению.

  • Слайд 16

    12. Вы увидели личный дневник, в котором ребенок описывает свой сексуальный опыт… а)признаетесь, что читали дневник, и выскажите свое беспокойство; б)при случае заведете разговор о контрацепции; в)вызовите ребенка на откровенный разговор, чтобы детально разобраться в ситуации.

  • Слайд 17

    13.Если вам не нравится кто-то из друзей ребенка, вы обычно… а)просите его меньше общаться с этим другом; б)не разрешаете приглашать друга к вам домой; в)откровенно высказываете свое мнение о нем.

  • Слайд 18

    14. Что вы скажите ребенку, если услышите, как он грубит бабушке? а) «Как ты разговариваешь с бабушкой?!»; б)«Что у вас произошло?»; в)«Пожалуйста не обижай бабушку!»

  • Слайд 19

    15. Ребенок увлекся музыкальной группой, творчество которой вам не нравится. Вы… а)постараетесь понять, что именно привлекает ребенка в музыке любимого коллектива; б)предложите послушать записи других современных и классических исполнителей; в)подвергните критике тексты песен и аранжировку, чтобы ребенок осознал свое заблуждение.

  • Слайд 20

    Ключ к тесту

  • Слайд 21

    Анализ результатов теста

    16 – 35 баллов – готовность номер один. Ваш ребенок не страдает от недостатка внимания и знает, что родители всегда будут на его стороне и в любой момент придут на помощь. Ежедневный родительский труд дает вам основание для уверенности в том, что все «вложенное» в ребенка не позволит ему совершить непоправимых ошибок. Тем не менее не стоит забывать принцип: «Доверяй, но проверяй!». Каким бы самостоятельным ни казался ребенок, все – таки он еще не совсем взрослый. Контролировать местонахождение, успеваемость и круг общения можно косвенно и ненавязчиво, например, через общих знакомых или родителей друзей подростка, Не стоит поощрять излишнюю фамильярность в общении и стараться быть для ребенка «своим в доску». Для гармоничного развития ребенку нужно ощущать твердые жизненные принципы родителей, их спокойствие и уверенность.

  • Слайд 22

    36 – 55 баллов – у страха глаза велики. Вы чересчур восприимчивы к трудностям переходного возраста. Вас пугают газетные статьи о подростковой преступности, наркомании и СПИДе. Диковатая подростковая мода, современная музыка, употребление жаргона – все это вызывает в вас внутренний протест, который может заставить сына или дочь «закрыться». В ваших отношениях с ребенком не хватает непринужденности. Если ежедневно не давать возможности проявлять самостоятельность, как он научится ответственности? Гиперопека и нравоучительные беседы никогда не оправдывают возлагаемых на них надежд. Лучше просто время от времени болтать с ребенком о фильмах и музыке, о каких – то незначительных событиях, исподволь расспрашивая его о друзьях, взглядах на жизнь, и ненавязчиво высказывать свое мнение. Подросток обязательно примет это к сведению.

  • Слайд 23

    56 – 75 баллов – без диктатуры. Вам необходимо пересмотреть свои отношения с ребенком, чтобы уберечь и его, и себя от серьезных конфликтов. Основная проблема состоит в излишней требовательности, нежелании принимать систему ценностей подростка и мириться с изменениями в его характере. Жесткий контроль, постоянные запреты, отсутствие личного пространства заставляют ребенка протестовать и отстаивать свою свободу, часто проявляя грубость и даже жестокость. Не имея возможности приглашать друзей к себе домой, ребенок все свободное время пропадает на улице или «висит на телефоне». В такой ситуации необходимо подумать, что вы можете предложить ему вместо подобных развлечений. Например, можно записать ребенка в туристический клуб, если он испытывает тягу к приключениям, или в танцевальную студию, если он целыми днями слушает рэп.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке