Презентация на тему "Психологический климат семьи и семейный досуг как основа духовно-нравственного воспитания ребенка"

Презентация: Психологический климат семьи и семейный досуг как основа духовно-нравственного воспитания ребенка
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Психологический климат семьи и семейный досуг как основа духовно-нравственного воспитания ребенка" по педагогике. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.13 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Психологический климат семьи и семейный досуг как основа духовно-нравственного воспитания ребенка
    Слайд 1

    Психологический климат семьи и семейный досуг как основа духовно-нравственного воспитания ребенка.

    Виноградова Татьяна Павловна Учитель начальных классов МКОУ «Муромцевский лицей» Семья – это счастье, любовь и удача Семья – это летом поездки на дачу.Семья – это праздник, семейные даты.Подарки, покупки, приятные траты…..

  • Слайд 2

    “Семья – это группа живущих вместе близких родственников» (Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов. Н.Ю.Шведова, москва-1996г.) Семья – источник физического и духовного формирования здоровой отдельной личности и общества в целом

  • Слайд 3

    Характеристики семьи:

    - Семья как социальный институт, - Семья территориальная - Семья экономическая Для ребёнкасемья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. - Одним из определяющих аспектов в деле воспитания и становления личности ребенка является наличие здорового психологического климата в семье

  • Слайд 4

    «психологический климат семьи»

    «психологическая атмосфера семьи», «эмоциональный климат семьи», «социально-психологический климат семьи». В каждой семье формируется свой психологический климат, который является показателем сплоченности членов семьи, т.е. внутрисемейных отношений,

  • Слайд 5

    - сплочённость, - возможность всестороннего развития личности каждого её члена, - высокая доброжелательная требовательность членов семьи друг к другу, - чувство защищённости и эмоциональной удовлетворённости, - гордость за принадлежность к своей семье, ответственность. Формирование столь значимых нравственных понятий, как: - любовь,- уважение, почитание, - доверие, - готовность помочь, Благоприятный психологический климат имеет следующие признаки:: Психологический климат создают сами члены семьи

  • Слайд 6

    Важными показателями благоприятного психологического климата семьи являются стремление её членов проводить свободное время в домашнем кругу, беседовать на интересующие всех темы, вместе выполнять домашнюю работу, подчёркивать достоинства и добрые дела каждого.

  • Слайд 7

    Признаками неблагоприятного психологического климата в семье

    Тревожность, эмоциональный дискомфорт, отчуждение

  • Слайд 8

    Семейный досуг, его организация и проведение, оказывает влияние на формирование благоприятного психологического и эмоционального климата

    В основе формирования психологического климата семьи и , как следствия этого, ребенка, лежат душевные переживания, настроение, отношение друг к другу, к людям, к происходящему в окружающем мире

  • Слайд 9

    Положительный пример родителей – это половина успеха!

    . Если в семье принято родителями заниматься делом по душе, то и у ребенка оно обязательно появится. Пусть он сначала наблюдает Предложите ненавязчиво выполнить посильную помощь, поддержите эмоциональный фон, скажите об удовольствии выполнять это дело, его пользе и значимости.

  • Слайд 10

    Семейные дела (обязанности, досуг):

    - Выполнение домашнего задания Решение проблем, с которыми детиобращаются к родителям (ответить на интересующие вопросы, дать совет, понять и поддержать). - Организация и проведение семейных праздников и детских торжеств в семье, участие в школьных и классных мероприятиях (совместно детей и родителей). - Чтение детской литературы по предметам и для расширения кругозора - Занятия творческими делами (рисованием, танцами и др.)

  • Слайд 11

    - Оказание посильной помощи в воспитании и обслуживании младших членов семьи (уход за братом, сестрой, занятия с ними и с родителями совместным досугом). - Выполнение посильной физической работы по дому (домашних обязанностей) и совместных дел с родителями (уборка квартиры, ремонт и изготовление предметов быта и др). - Уход за домашними животными и растениями.

  • Слайд 12

    На родительском собрании составляем план совместных классных дел, при подготовке и проведении которых могут быть представлены семейные традиции

    Это способствует развитию творческого потенциала и формированию благоприятного эмоционального фона как в каждой семье отдельно, так и «классной» семье в целом.

  • Слайд 13

    Семья — это маленький остров в бескрайнем людском океане, и на нем присутствует иная атмосфера. Вне этого острова — проблемы, сложности, бури, ненастья, а здесь тепло, комфортно и уютно

    Каждый человек должен быть уверен, что он вернется домой, его примут, утешут, поймут и обязательно помогут.

  • Слайд 14

    Крепкая и дружная семья гармонично воспитывает детей — нашу достойную смену, учит их добру, радости, красоте.

    Семья, в которой царят любовь, забота, взаимная поддержка, помогает каждому из нас преодолевать преграды и трудности.

  • Слайд 15

    Семья – это труд, друг о друге забота.Семья – это много домашней работы.Семья – это важно!Семья – это сложно!Но счастливо жить одному невозможно!

  • Слайд 16

    Литература

    Добрынина О. А. Проблема формирования благоприятного социально-психологического климата семьи \\ Новокузнецк, 1992. Ким Т. К. Воспитательный потенциал семьи. .Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта, № 11, 2008. С. 95—98. Афанасьева Т. М. Семья. -- 2-е издание, перераб. и доп. -- Москва: Просвещение, 1988..

  • Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке