Содержание
-
Что такое «семья»?
Лекторий для родителей
-
Что такое семья?
Семья для ребенка – место рождения и становления. Именно в семье он получает азы знаний об окружающем мире Семья – это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми Особенности семейного воспитания Ребенок включается во все жизненно важные виды семейной деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, игровую, художественно-творческую, свободного общения Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года Семья представляет собой разновозрастную социальную группу, а значит, здесь переплетаются различные ценностные ориентации, различные критерии оценок и различные идеалы, точки зрения и убеждения. Но несмотря на этот клубок противоречий, члены семьи садятся за один стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство
-
Анкета для детей и родителей
Какое место в семье занимает ребенок? Захочет ли ваш ребенок, чтобы его будущая семья была похожа на вашу? Знаком ли ваш ребенок с моральными и материальными проблемами, которые существуют в вашей семье? Что значит для ребенка вечер, проведенный дома?
-
Функции семьи
Биологическое воспроизводство общества Удовлетворение потребностей в контактах с детьми и их воспитании Получение хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других, уход за детьми Экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи Духовное взаимообогащение всех членов семьи Предоставление определенного социального статуса членам семьи Получение индивидами психологической защиты, эмоциональной поддержки, удовлетворение потребностей в личном счастье и любви
-
Принципы семейного воспитания
Дети должны расти в атмосфере доброжелательности, любви и счастья Родители должны понять и принять ребенка таким, какой он есть, и способствовать развитию в нем лучшего Воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей Диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней Идеальная модель для подражания – личность самих родителей Воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке Оптимизм и мажор – основа стиля и тона для общения с детьми в семье
-
Типы семей
По количеству детей: Многодетная Малодетная Однодетная Бездетная По составу: Однопоколенная (только супруги) Двухпоколенная (родители и дети) Межпоколенная (родители, дети,родители родителей) Внебрачная (мать воспитывает ребенка, не зарегистрировав брачные отношения с его отцом)
-
Типы семей по характеру взаимоотношений
Ю. П. Азаров делит семьи на: Идеальные Средние Негативные или скандально-раздражительные М. И. Буянов делит семьи на: Гармоничные Распадающиеся Распавшиеся Неполные
-
Р. М. Капралова выделяет следующие типы семейных отношений:
Согласованные гармоничные Урегулированные компромиссные Неустойчивые, но в целом положительные Урегулированные с низкой общественной направленностью Внешне благопристойные, но внутренне неблагополучные при низкой направленности членов семьи Резко конфликтные Неполные семьи
-
Задачи семейного воспитания
Сохранение здоровья ребенка Забота о самореализации природно-энергетического потенциала, задатков, склонностей ребенка Помощь в комфортной социализации ребенка(забота о его социальном статусе, образовании, нравственном достоинстве, соблюдении гражданских прав и обязанностей) Формирование опыта эмоционально-нравственных отношений Трудовое воспитание, помощь в выборе профессии Забота об общекультурном и информационном развитии
-
Особенности современной российской семьи
В основе создания семьи – любовь как высшее человеческое чувство, однако проблематичным является сохранение этого чувства в браке Преимущественное преобладание гражданских, светских браков, хотя есть тенденция увеличения браков, оформленных церковью Равноправие мужчины и женщины, защита прав всех членов семьи Заключение браков вне зависимости от социальной, национальной, религиозной, региональной принадлежности Свобода заключения и расторжения браков Тенденция демократизации семейных отношений, экономическая и нравственная раскрепощенность всех членов семьи Сокращение рождаемости (в настоящее время многодетной считается семья с 3 детьми)
-
Признаки «благополучной» и «неблагополучной» семьи
В «благополучной» семье оба родителя работают, имеют достаточно благополучное благосостояние, занимаются воспитанием детей «Формально-благополучные» – благополучие носит нередко видимый характер и определяется лишь анкетными данными. Семья не занимается воспитанием детей «Неблагополучные» семьи, где явно просматриваются дефекты воспитания – постоянные окрики, наказание детей. Это создает надлом в душе ребенка, делает его ущербным, он не может найти свое место в семье, а потом в жизни Рождается новый тип семьи «новых русских» – высокообеспеченные и сверхобеспеченные. Социологи и психологи фиксируют в этих семьях наивысший кризис в семейных отношениях и воспитании детей
-
Что понимают под термином «кризис современной семьи»?
Резкое разделение семей по материальному признаку порождает неприязненные взаимоотношения детей, провоцирует ссоры, драки, затаеннную зависть Развитие теневых рыночных отношений среди школьников, появление подросткового и юношеского рэкета, рост имущественных преступлений Сокращение влияния внешкольных учебных учреждений, падение в некоторых случаях престижа школы и образования вообще Приобщение детей к употреблению алкоголя, табакокурению, наркомании, токсикомании Появление феномена бродяжничества среди подростков Появление подростковой и юношеской проституции, рост проступков и преступлений, связанных с половой распущенностью Рост фактов подросткового и юношеского суицида Резкое падение авторитета родителей и педагогов, рост конфликтности детей со школой, родителей с детьми и школой
-
Распространенные негативные факторы семейного воспитания
Приоритет материального благополучия над духовным, переизбыток либо недостаток вещей, избалованность, изнеженность детей Бездуховность родителей, отсутствие стремления к духовному развитию детей Авторитаризм либо крайний либерализм, безнаказанность и всепрощенчество Наличие аморального стиля и тона отношений в семье Отсутствие нормального психологического климата в семье Фанатизм во всех его проявлениях(религиозный, политический, музыкальный, спортивный, страсть к накопительству и т.д.) Психолого-педагогическая безграмотность(отсутствие целенаправленности воспитания, беспринципность, физические наказания, причинение нравственных страданий) Противоправное поведение взрослых
-
Что влияет на нравственное развитие ребенка в семье?
Природно-экологические условия Территориально-поселенческое расположение семьи(регион, город или село, наличие социокультурных центров) Этническая принадлежность семьи(обычаи и традиции в воспитании) Материально-бытовые условия(удовлетворение потребностей, социальные ожидания, ролевые притязания ее членов) Время рождения и место в ряду других детей Структура семьи(наличие родителей, старшего поколения, других родственников) Нормы и образцы поведения всех членов семьи Формы внутрисемейного общения Атмосфера в семье Опыт детства самих родителей Детское имя(закрепляет определенный образ поведения ребенка в настоящем и будущем)
-
Методы активного воздействия на нравственное развитие личности
Разъяснительно-распорядительные: Рассказ Беседа Диалог Внушение Побуждение к самостоятельному действию Требование Пример-опора, пример-поддержка Приказ Контроль за ролевым поведением Запрет Отрицательная оценка-осуждение поступка ребенка Стимулирующе-побудительные: Пример взрослых Положительная оценка и поощрение успехов Сочувствие, сопереживание Духовная поддержка в трудном положении Взаимоанализ поступков Принятие на себя ответственности за свое поведение Действенно-практические: Содействие-помощь-сотрудничество «Нравственное закаливание»(упражнение в разных видах социально-ролевого поведения)
-
Успешное становление личности ребенка в семье достигается, если родители:
Последовательно удовлетворяют базовые потребности ребенка Помогают ребенку сохранять душевное равновесие, бодрость духа, ритм активной жизни, оберегают от стрессов Внимательно относятся к тем мыслям, радостям и тревогам, которыми хочет поделиться ребенок Находят в себе силы уважать ребенка и его достоинство несмотря ни на что, не позволяют себе жестоких слов и грубых действий Признают право ребенка на самостоятельный выбор, самостоятельные решения, самостоятельные действия Помогают ему, насколько это возможно, стать счастливым от его собственных достижений в жизни, в деятельности, в общении с людьми
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.