Содержание
-
Психолого-педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте
Выполнила: Шунина Дарья Андреевна Научный руководитель: старший преподаватель кафедры начального образования …
-
Объект исследования - теория и практика формирования самооценки младших школьников. Предмет исследования - психолого-педагогические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте. Цель исследования – выявить влияние психолого-педагогических условий на формирование адекватной самооценки в младшем школьном возрасте. Задачи исследования: 1. Изучить сущность и виды самооценки. 2. Изучить особенности самооценки в младшем школьном возрасте. 3. Раскрыть психолого-педагогические условия формирования самооценки младших школьников. 4. Диагностировать уровень сфорсированности самооценки младших школьников. 5. Изучить влияние воспитывающих ситуаций на формирование самооценки младших школьников.
-
Самооценка– суждение человека о наличии, отсутствии или слабости тех или иных качеств, свойств в сравнении их с определенным образцом – эталоном. Самооценка выявляет оценочное отношение человека к себе, к своему характеру, внешнему виду, речи и т.д. Самооценка- это необходимый компонент развития самосознания, т.е. осознание человеком самого себя, своих физических сил, умственных способностей, поступков, мотивов и целей своего поведения, своего отношения к окружающим, к другим людям и самому себе. Самооценка- непременный спутник нашего «Я». Она проявляется не столько в том, что человек думает или говорит о себе, сколько в его отношении к достижениям других. С помощью самооценки происходит регуляция поведения личности.
-
Виды самооценок
адекватная устойчивая; завышенная устойчивая; неустойчивая в сторону неадекватного завышения или занижения.
-
Для формирования адекватной самооценки младшего школьника рекомендуется:
педагогу идти путём развития возможностей детей, создания для них ситуации успеха; и педагогам, и родителям рекомендуется не скупиться на похвалу, проявление эмоциональной поддержки по отношению к детям; работа по формированию самооценки должна осуществляться в разные режимные моменты и в разных видах деятельности; педагогу учитывать принцип меры и принцип системы; предоставлять детям возможность делать то, чем они могут гордиться; предоставлять детям возможность оценить себя положительно (в игре, в исследовании, в беседе); предоставлять детям возможность делать выбор.
-
Значимость исследования
Теоретическая Изучены сущность и виды самооценки, особенности самооценки в младшем школьном возрасте. Раскрыты психолого-педагогические условия формирования самооценки младших школьников. Практическая Выявлен уровень сфорсированности самооценки младших школьников. Расмотренновлияние воспитывающих ситуаций на формирование самооценки младших школьников.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.