Содержание
-
Личностные универсальные учебные действия
Возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников
-
Самоопределение 1. Формирование основ гражданской личности; 2. Формирование картины мира; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация 1. Знание основных моральных норм; 2. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразие культур, национальностей, религий. 3. Формирование моральной самооценки. 4. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.
-
Личностная готовность ребенка к обучению в школе
Мотивационная и коммуникативная готовность Стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга, учебные и познавательные мотивы. Сформированность Я-концепции и самооценка Осознание ребенком физических возможнос-тей, умений, нравственных качеств, переживаний, характера отношений к нему взрослых, критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная зрелость ребенка Освоение социальных норм проявления чувств: нравственных переживаний (чувства гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).
-
Внутренняя позиция школьника
Объективные изменения места ребенка в системе социаль-ных отношений. Субъективные изменения но- вого положения в пережи-ваниях и сознании ребенка.
-
Критерии сформированности внутренней позиции школьника :
Положительное отношение к школе, чувства необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания; Проявления особого интереса к новому, школьного содержания занятий, что отражается в предпочтении уроков школьного типа, урокам дошкольного типа; Предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтения социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способом поощрения (сладости, подарки).
-
Уровни сформированности внутренней позиции школьника на седьмом году жизни:
Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу; Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно – учебной действительности. Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными; Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.
-
Развитие мотивов учения – важный показатель сформированности внутренней позиции школьника
Учебно – познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы (потребность в социально значимой деятельности, мотив долга). Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. Внешние мотивы (власть и требование взрослых). Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.
-
Организация условий для развития учебных и познавательных мотивов :
Создание проблемный ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; Формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью); обеспечение учеников не обходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений; Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.
-
Компоненты структуры гражданской идентичности:
Когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности); Ценностно-смысловой (позитивное, негативное или двойственное отношение к принадлежности); Эмоциональный (принятие или неприятие своей принадлежности); Деятельностный (поведенческий – гражданская активность).
-
Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе
-
Самооценка
В составе самооценки следует разделять: - содержательное представление ребенка о себе и своих свойствах (конкретные самооценки); -самоотношение (оценочный компонент самооценки). Варианты нарушения развития самооценки: 1. Заниженная самооценка: тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных заданий. Пути коррекции – адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка. 2. Завышенная самооценка: доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. Необходимо спокойное и доброжелательное отношение учителя, продуманная система требований, оказание помощи в том, что составляет трудности для ученика.
-
Психолого-педагогические условия причин неуспеха учащихся:
Обеспечение успешности в учебе за счет организации ориентировки ученика в учебном содержании и усвоения системы научных понятий; Положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем; отказ от негативных оценок; Стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении; Ориентация учеников на то что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувства ответственности самого учащегося; Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; Ориентация учителей на необходимость учета индивидуально – психологических особенностей учащихся;
-
Нравственно - этическая ориентация:
Выделение морального содержания ситуации, а именно моральных норм; Ориентацию на мотивы поступка участников дилеммы, которая предполагает возможность ребенка увидеть ситуацию нарушения нормы с разных позиций; Ориентацию на выделение, идентификацию моральных чувств и их осознания.
-
Правила нормативного поведения Моральные Конвенциональные Персональные нормы нормы нормы 1) Физическая (школьные правила, (особенности семейных неприкосновен- требования к соблю- правил, режима дня, ностьдению приличий внеш- распоряжения финан- личноcти; него вида, формы, нор- совыми средствами). 2) сохранение мы этикета). спокойствия и благополучия; 3) законность слов и поступков и ответственность за них; 4) альтруисти- ческое поведение.
-
Моральные нормы семилетнего ребенка:
Норма справедливого распределения (щедрость, бескорыстие, доброта ) Норма взаимопомощи (милосердие, сострадание и забота) Норма правдивости (честность, искренность, верность своему слову).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.