Презентация на тему "Личностные универсальные учебные действия"

Презентация: Личностные универсальные учебные действия
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Личностные универсальные учебные действия", включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Личностные универсальные учебные действия
    Слайд 1

    Личностные универсальные учебные действия

    Возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у младших школьников

  • Слайд 2

    Самоопределение 1. Формирование основ гражданской личности; 2. Формирование картины мира; 3. Развитие Я-концепции и самооценки личности. Смыслообразование 1. Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности. Нравственно- этическая ориентация 1. Знание основных моральных норм; 2. Формирование единого, целостного образа мира при разнообразие культур, национальностей, религий. 3. Формирование моральной самооценки. 4. Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям.

  • Слайд 3

    Личностная готовность ребенка к обучению в школе

    Мотивационная и коммуникативная готовность Стремление к социально значимому статусу, потребность в социальном признании, мотив социального долга, учебные и познавательные мотивы. Сформированность Я-концепции и самооценка Осознание ребенком физических возможнос-тей, умений, нравственных качеств, переживаний, характера отношений к нему взрослых, критично оценивать свои достижения и личностные качества. Эмоциональная зрелость ребенка Освоение социальных норм проявления чувств: нравственных переживаний (чувства гордости, стыда, вины), интеллектуальных чувств (радость познания), эстетических чувств (чувство прекрасного).

  • Слайд 4

    Внутренняя позиция школьника

    Объективные изменения места ребенка в системе социаль-ных отношений. Субъективные изменения но- вого положения в пережи-ваниях и сознании ребенка.

  • Слайд 5

    Критерии сформированности внутренней позиции школьника :

    Положительное отношение к школе, чувства необходимости учения, т.е. в ситуации необязательного посещения школы ребенок продолжает стремиться к занятиям специфически школьного содержания; Проявления особого интереса к новому, школьного содержания занятий, что отражается в предпочтении уроков школьного типа, урокам дошкольного типа; Предпочтения классных коллективных занятий индивидуальным занятиям дома, положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе; предпочтения социального способа оценки своих знаний – отметки дошкольным способом поощрения (сладости, подарки).

  • Слайд 6

    Уровни сформированности внутренней позиции школьника на седьмом году жизни:

    Отрицательное отношение к школе и поступлению в школу; Положительное отношение к школе при отсутствии ориентации на содержание школьно – учебной действительности. Ребенок хочет пойти в школу, но при сохранении дошкольного образа жизни. Возникновение ориентации на содержательные моменты школьной действительности и образец «хорошего ученика», но при сохранении приоритета социальных аспектов школьного образа жизни по сравнению с учебными; Сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни.

  • Слайд 7

    Развитие мотивов учения – важный показатель сформированности внутренней позиции школьника

    Учебно – познавательные мотивы. Широкие социальные мотивы (потребность в социально значимой деятельности, мотив долга). Позиционный мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими. Внешние мотивы (власть и требование взрослых). Игровой мотив. Мотив получения высокой оценки.

  • Слайд 8

    Организация условий для развития учебных и познавательных мотивов :

    Создание проблемный ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе; Формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью); обеспечение учеников не обходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений; Организация форм совместной учебной деятельности, учебного сотрудничества.

  • Слайд 9

    Компоненты структуры гражданской идентичности:

    Когнитивный (знание о принадлежности к данной социальной общности); Ценностно-смысловой (позитивное, негативное или двойственное отношение к принадлежности); Эмоциональный (принятие или неприятие своей принадлежности); Деятельностный (поведенческий – гражданская активность).

  • Слайд 10

    Требования к результатам формирования гражданской идентичности в начальной школе

  • Слайд 11

    Самооценка

    В составе самооценки следует разделять: - содержательное представление ребенка о себе и своих свойствах (конкретные самооценки); -самоотношение (оценочный компонент самооценки). Варианты нарушения развития самооценки: 1. Заниженная самооценка: тревожность, неуверенность ребенка в своих силах и возможностях, отказ от трудных заданий. Пути коррекции – адекватная оценка учителя с акцентом на достижения ребенка. 2. Завышенная самооценка: доминирование, демонстративность, неадекватная реакция на оценку учителя, игнорирование своих ошибок, отрицание неуспеха. Необходимо спокойное и доброжелательное отношение учителя, продуманная система требований, оказание помощи в том, что составляет трудности для ученика.

  • Слайд 12

    Психолого-педагогические условия причин неуспеха учащихся:

    Обеспечение успешности в учебе за счет организации ориентировки ученика в учебном содержании и усвоения системы научных понятий; Положительная обратная связь и положительное подкрепление усилий учеников через адекватную систему оценивания учителем; отказ от негативных оценок; Стимулирование активности и познавательной инициативы ребенка, отсутствие жесткого контроля в обучении; Ориентация учеников на то что неуспех обусловлен недостаточностью усилий, и перенос акцента на чувства ответственности самого учащегося; Формирование адекватных реакций учеников на неуспех и поощрение усилий в преодолении трудностей; Ориентация учителей на необходимость учета индивидуально – психологических особенностей учащихся;

  • Слайд 13

    Нравственно - этическая ориентация:

    Выделение морального содержания ситуации, а именно моральных норм; Ориентацию на мотивы поступка участников дилеммы, которая предполагает возможность ребенка увидеть ситуацию нарушения нормы с разных позиций; Ориентацию на выделение, идентификацию моральных чувств и их осознания.

  • Слайд 14

    Правила нормативного поведения Моральные Конвенциональные Персональные нормы нормы нормы 1) Физическая (школьные правила, (особенности семейных неприкосновен- требования к соблю- правил, режима дня, ностьдению приличий внеш- распоряжения финан- личноcти; него вида, формы, нор- совыми средствами). 2) сохранение мы этикета). спокойствия и благополучия; 3) законность слов и поступков и ответственность за них; 4) альтруисти- ческое поведение.

  • Слайд 15

    Моральные нормы семилетнего ребенка:

    Норма справедливого распределения (щедрость, бескорыстие, доброта ) Норма взаимопомощи (милосердие, сострадание и забота) Норма правдивости (честность, искренность, верность своему слову).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке