Содержание
-
Психолого-педагогический консилиум:
«Трудный ученик, его возможности и перспективы развития» «Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку». В.А.Сухомлинский
-
Консилиум- совещание всех врачей для уточнения диагноза и обсуждения лечения. Нам же необходимо узнать мнение и точку зрения каждой из сторон, участвующих в процессе воспитания и обучения наших ребят.
-
, Каких детей подразумеваем мы, когда относим их к категории “трудных”?
-
“педагогически запущенных” “социально запущенных” “социально незащищенных” с “отклоняющимся поведением” “трудновоспитуемых” “дезадаптированных” с “девиантным поведением” с “асоциальным поведением” с “антиобщественным поведением”
-
Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 8-11-х классов)
-
Были проведены следующие исследования: изучали мнение старшеклассников «Трудный учащийся ЭТО». (мнения 8-11х классов)
-
2. Какие факторы (возрастные, социальные, демографические) влияют на появление “трудных” детей?
-
Факторы , способствующие формированию трудновоспитуемости ребенка: - наследственность, - среда, - воспитание.
-
стремление продемонстрировать товарищам свою смелость, решительность; диспропорция между физическим развитием и некоторыми сторонами психического созревания; сформировавшиеся в раннем детстве и младшем школьном возрасте особенности личности (недостаточная способность к обучению, слабая воля, отсутствие самоконтроля, свойства темперамента, отклонение в функционировании ЦНС, тревожность, застенчивость и др.); высокойкритичностипо отношению к окружающим с абсолютной некритичностью ксамому себе;
-
- недооценка или неправильная педагогическая оценка воспитанника его педагогом (подчеркивание “безнадежности” ребенка , отсутствие уважения к личности ребенка) неправильная реакция на возможные неизбежные ошибки подростка в поведении (критика в адрес родителей ); однообразиеи длительное применение одних и тех же воспитательных приёмов и средств; сопротивляемостьпедагогическим воздействиям;
-
игнорированиепедагогом такой возрастной особенности подростка , как чувство взрослости; недостатки семейного воспитания; недостаток родительской любви, родительская жестокость, непоследовательность в воспитании; - низкий уровень моральных знаний и нравственных представлений подростка ;
-
господствующаясистема норм и ценностейобщества, когда личные достоинства человека измеряются количеством имеющихся у него денег;
-
2. Главным фактором, влияющим на появление “трудных” детей, является неблагополучная семья.
-
1. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема неблагополучных семей? 2. Как вы думаете, почему в нашем обществе возникает проблема трудного подростка? 3. Что вы предложили бы для решения указанных проблем? Вопросы для анкетирования на предмет трудновоспитуемости:
-
На первый вопрос ответы распределились в следующем порядке
-
На второй вопрос ответы распределились в следующем порядке
-
На третий вопрос ответы распределились в следующем порядке
-
Портрет трудновоспитуемого:
Пассивная жизненная позиция: безволие, равнодушие, недоверие Неадекватная реакция: упрямство, эгоизм Антиобщественное поведение: хулиганство, воровство, бродяжничество, жестокость Отклонения по состоянию здоровья
-
Ошибка первая. Безразличие Ошибка вторая. Детей не надо баловать Ошибка третья. Денежная Ошибка четвертая. Слишком мало ласки Ошибка пятая. Слишком мало времени для воспитания ребенка 1.Какие ошибки допускают родители в воспитании ребенка?
-
3. Какие из вышеперечисленных причин, факторов могут быть ослаблены благодаря вмешательству воспитателей, педагогов, общественных организаций?
-
4. Каковы пути решения проблемы реабилитации и профилактики появления “трудных” детей, от чего зависит эффективность их перевоспитания? Какие формы работы могут успешно применяться в работе с ними?
-
единство педагогических влияний; наличие сплоченного детского коллектива; наличие деятельности; педагогический оптимизм; меньше замечаний и раздражающих интонаций, больше приемов, побуждающих к самоанализу, самооценке; нельзя воспитывать на крике, приказе и оскорблении. Главный показатель качества воспитания – “непуганые дети”. Недостатки детей должны вызывать у педагогов не озлобление, а озабоченность;
-
педагог обязан быть щедрым на похвалу и скупым на порицание; надо верить в воспитанника; лучше ошибиться в доверии, чем оскорбить детей недоверием; индивидуальный подход к трудному ребенку проявление доброты и внимания, заботы; проявление огорчения;
-
соблюдение закона неприкосновенности личности (не “ты плохой”, а “ты сделал плохо”, не “ты жестокий”, а “ты жестоко поступил”); авансирование личности; убеждение и личный пример, моральная поддержка и укрепление веры в свои силы; целенаправленная работа по нравственному просвещению;
-
Как работать с трудными?Мнения детей
-
3. Работа с семьёй.Что мы хотим от семьи!
Семья должна поддерживать интерес ребёнка к учёбе; Эмоциональный настрой должен быть в каждой семье; Тесное сотрудничество школы и семьи по вопросам учёбы и воспитания детей; Уважение внутри семьи к мнению ребёнка.
-
Нельзя оставить без внимания и роль государства в формировании личности гражданина. Имеется в виду, идеология, проводимая государством, а вернее всего, ее отсутствие. Необходимо обратить внимание, в первую очередь, на средства массовой информации: газеты, журналы, телевидение. То, что проповедует телевидение, очень расходится с тем, кого хотят воспитать родители. Очень часто телевидение формирует пассивное отношение к жизни. Роль общества в формировании личности «трудного» подростка.
-
«Трудные» учащиеся нашей школы:
В нашей школе учится 48 обучающихся. В октябре 2012 учебного года сняты с учёта в КДН ученики нашей школы: Росляков Юрий, Столыпин Тимур. На сегодняшний день: - в «группу риска» входят 7 человек: Силкин Вячеслав, Болин Юрий, Гинц Арина, Гинц Роман, Еремкина Ирина, Зуйков Денис, Ямкин Ваня. - навнутришкольномучете – 0 человек; -на учете в КДН – Ашляпкин Сергей, Баннов Соломон, Баннова Сара, Росляков Юрий.
-
Результаты анкет по выявлению трудновоспитуемых учащихся
Начальный уровень трудновоспитуемости -15; Дезорганизаторы -20; Особо трудные – 7: Росляков Юрий, Панкагир Наталья, Еремкина Ирина, Ямкина Лада, Ашляпкин Сергей, Зуйкова Кристина; Благополучные- Столыпин Артем, Болин Юрий, Ямкин Иван, Кабанова Екатерина.
-
Решение консилиума: Разнообразить методы, приемы и формы работы с “трудными” воспитанниками. Отходить от применения форм наказания трудом, заменяя их мерами психологического, нравственного воздействия. Работу с “трудными” воспитанниками вести индивидуально с учётом их личностных особенностей. Обеспечить включение воспитанников в реальную полезную деятельность, предоставляющую возможность проявить и утвердить себя на уровне взрослых.
-
Каждый ребёнок труден по-своему, но наша задача – помочь каждому трудному ребёнку. И от того, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребёнка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.