Содержание
-
Тема: «Использование дидактических игр и упражнений в логопедической работе с учащимися 2-4 классов»
Презентация составлена учителем-логопедом 1-й квалификационной категории ГБОУ СОШ № 391 Красносельского района Борисовой Еленой Васильевной Санкт-Петербург 2013
-
Цель: Устранение нарушений письма у младших школьников посредством игровых заданий
Задачи: 1. Развитие фонематических процессов; 2. Развитие навыка слогового и звукобуквенного анализа и синтеза; 3. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Птицы»; 4. Упражнение в согласовании имён существительных с именами прилагательными в роде; 5. Развитие умения составлять предложения; 6. Развитие мыслительной деятельности, зрительного и слухового восприятия, внимания, памяти; 7. Развитие орфографической зоркости.
-
На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. По рябине скок-поскок, На головках хохолок, К нам с ветрами прилетели. Кто такие? … Отгадки: павлин, пеликан, цапля, свиристели, цыплята. Кто это такие? Назовите общим словом. (Птицы) Какой общий звук в этих словах? (ЛЬ) Расскажите об этом звуке. Распустила хвост жар-птица, Он горит и золотится. Из заморских к нам долин Этот хвост принёс ... Весь день в воде стоял, Мешок он рыбой набивал. Закончив лов, забрал улов, Поднялся ввысь - и был таков. Жёлтые комочки, Лёгкие, как вата! Бегают за квочкой. Это кто? … Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком будем говорить на уроке Впишите отгадки в соответствующие клетки кроссворда (определить количество звуков в данных словах)
-
-
Какие бывают птицы? (водоплавающие, певчие, тропические, лесные, зимующие, перелётные, домашние)
-
Отгадайте ребусы и вы узнаете, какие птицы прилетели. с З ж ЛАС ∙ 40А в на А ‘ ка
-
аист ворона ласточка сорока чайка стриж - Найдите и прочитайте слова ( объясните их правописание ): - словарные; - с сочетанием -чк-; -оро-; -ча; - с парными согласными в конце слова ; Задания к ребусам.
-
а) Угадайте названия птицы по буквам: 1 --- четвёртая буква алфавита, 2 --- буква после П, 3 --- первая буква алфавита, 4 --- буква перед Ш. б) Составь названия птиц из данных букв: Т С Ё К Л, Г С Е Ь И Н Р, К И Ж И Ч в) В словах выдели заданные слоги, составь из них название птицы: крапива (2), щука (1), черепаха (4) г) Определите первый звук в слове, найдите и зачеркните соответствующую букву, из оставшихся букв составьте слово. К С П О Х Л К О С В Б Е Л Й Г Объясните правописание составленных слов. Задания по карточке.
-
Назовите первый звук слова (картинки). Составьте название птицы из первых звуков каждого слова, запишите.
-
Ф Л А М И Н Г О
-
Пальчиковые упражнения. «Пальчики здороваются.» Скороговорки. Три сороки-тараторки тараторили на горке. Сидели, свистели семь свиристелей. Проворонила ворона воронёнка. Снегирики - снегири на дворике у двери. У перепела и перепёлки пять перепелят. Дятел дуб долбил, да не выдолбил. Пара птиц порхала, порхала, да и выпорхнула. Кукушка кукушонку купила капюшон.
-
Прочитай названия птиц в филворде, запиши их. Из оставшихся букв составь слово. (Кормушка) Слова для справок: ворона, снегирь, клёст, синица, галка, дятел.
-
Среди слов найди названия птиц: УТКОНОСОРОКАНТИЛОПА ВЕРБЛЮДРОЗДЕЛЬФИН БАРСУКОРШУНОСОРОГ БАРСТРИЖУК СКАТЕТЕРЕВЫДРА БУРУНДУКРЯКВАКУЛА ЛЕНИВЕЦАПЛЯЩЕРИЦА
-
Составьте слова из рассыпанных слогов (прилагательные):
РА Я БЫСТ ЛИ КРИК Я ВА Я ВА ЛИ БОЛТ быстрая крикливая болтливая
-
Раздели данные слова на слоги, найди такие же в таблице, из оставшихся слогов составь слово-признак: Я ЛО ВЫЙ ЗА красивый БЕЗ КРА НА ТЫЙ голосистый ГО БОТ СИС СИ болотная УК НА ХЛО ЖИЙ неуклюжий БО ЛИ ЛЮ Я НЕ ПОТ ЛОТ ВЫЙ говорливый ГО ТЫЙ Я ЛО поющая ДЕ ПО ЩА ВЫЙ ВОР Ю ВИ ЛИ Беззаботная Хлопотливый Деловитый
-
Пословицы о птицах: Грач на горе — весна на дворе. И воробей не живёт без людей. В сентябре синица просит осень в гости. Увидал скворца — знай, весна у крыльца. Нет такой птицы, чтоб пела, да не ела. Невесело птичке в золотой клетке. Составь пословицу из отдельных слов: клюёт, по, сыта, курица,зёрнышку, а, живёт. не, морозную, в, птица, замёрзнет, сытая, зиму.
-
Прочитай пословицу, передвигаясь по таблице ходом шахматного коня: СЫ СЯ Я ПТИ НЕ МО РО ТА ИТ БО ЦА ЗОВ МА ЖЁТ ПТИ ЦА ДО СВО Ё ЛА РЕ БЕ А ГНЕЗ (Сытая птица морозов не боится.) (Мала птица, а своё гнездо бережёт.)
-
«Поймай звук.» Б - П Альбатрос, буревестник, баклан, цапля, чибис, балабан, пустельга, павлин, пищуха, дубонос, бекас, попугай, поползень, колибри, топорок, оляпка, беркут, пеночка, пингвин В - Ф Фламинго, гриф, ворона, воробей, вертишейка, выпь, павлин, скворец, свиристель, фазан, дрофа, сова, филин, вяхирь, иволга, горихвостка, фрегат Г - К Колибри, глухарь, иволга, гагара, кулик, пеликан, гусь, коршун, гриф, пустельга, куропатка, галка, горлица, трясогузка, королёк, щегол, клёст, снегирь, голубь, бекас, грач, попугай, горихвостка, гаечка, кайра
-
Д - Т Аист, мандаринка, бородач, дятел, дрозд, клёст, дубонос, удод, дрофа, козодой, какаду, зимородок, утка, кедровка, топорок, беркут, стрепет, страус, желтозобик Ж -Ш Белошей, коршун, дикуша, журавль, жаворонок, вертишейка, ржанка, жако, говорушка, пыжик, чижик, камышевка, желна, жулан, клуша, кукша, олуша З - С Казарка, сокол, сорока, ласточка, скворец, свиристель, фазан, сойка, зарянка, соловей, синица, снегирь, зуёк, эяблик, козодой, бекас, зимородок, поползень, ястреб, стриж, зимняк, стерх
-
Весёлые стихи о птицах. Чижик в клетке сидел, Громко песню запел: «Чу-чу, чу-чу, чу-чу, Я на волю улечу.» Две кукушки, две болтушки Среди белых голубей Повстречались на опушке, Прыгал шустрый воробей. Сели рядом на суку Прыгай, прыгай поскорей, И кричат: «Ку-ку, ку-ку!» Хватай крошки, не робей! Гусята у водицы Сорока с синицей Гогочут, голосят. На ветках сосны Глядит не наглядится Встречали вчера Гусыня на гусят. День рожденья весны. Возвращаются скворцы Наши старые жильцы. Воробьи у лужицы Шумной стайкой кружатся. Варианты заданий. «Поймай звук.» (Хлопни в ладошки, если услышишь нужный звук.) Назови слова с нужным звуком. Покажи соответствующую букву. Запиши слова с нужным звуком. «Зашифруй » слово соответствующей буквой. Определи место звука в слове (начало, середина, конец). Покажи соответствующую цифру.
-
Литература
1. «Весело, забавно, интересно». Дидактический материал по профилактике и коррекции дисграфии у учащихся начальной школы. Под редакцией О.В.Макаренко. С-Пб., ЦПКС Василеостровского района, 2008 г. 2. И.С.Лопухина «Логопедия. Упражнения для развития речи». С-Пб, АОЗТ «Дельта», 1997 г. 3. В.В.Волина «Занимательное азбуковедение». Москва, «Просвещение», 1994 г. 4. Стихи детских поэтов о птицах.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.