Презентация на тему "Публичная презентация педагогического опыта"

Презентация: Публичная презентация педагогического опыта
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Публичная презентация педагогического опыта" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Публичная презентация педагогического опыта
    Слайд 1

    Интеграция как один из методов преподавания предметов филологического блоков

    МБОУ Гимназия №7 г. Красноярск Публичная презентация педагогического опыта учителя русского языка, литературы и английского языка Н. В. Божко

  • Слайд 2

    Требования ФГОС

  • Слайд 3

    Результаты обучения

    Личностные: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер-шенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  • Слайд 4

    Результаты обучения

    Метапредметные результаты 1)владение всеми видами речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование. 2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного

  • Слайд 5

    Предметные:1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;2) понимание места языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;3) усвоение основ научных знаний языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;9) осознание эстетической функции языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

  • Слайд 6

    Интеграция - (лат) - восстановление, восполнение, объединение частей в целое (integer - целый), причем, не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение.

  • Слайд 7

    Современные понятия интеграции

    Педагогическая интеграция - высшая форма взаимосвязи (разделов образования, этапов образования), которой присуща нерасторжимость компонентов, новая объективность , новая структура, новая функции вступающих в связь объектов. (Основание для определения - специфические характеристики интеграции как высшей формы взаимосвязи.) Педагогическая интеграция - это высшая форма выражения единства целей, принципов содержания, форм организации обучения и воспитания, осуществляемых в нескольких разделах образования, направления на интенсификацию системы подготовки учащихся. (Основание для определения - содержание образования.) Педагогическая интеграция - это создание укрупненных педагогических единиц на основе взаимосвязи различных компонентов учебно-воспитательного процесса нескольких разделов подготовки учащихся. (Основание для определения понятие укрупненных педагогических единиц.)

  • Слайд 8

    Результаты интеграционного обучения проявляются в развитии творческого мышления учащихся, оно способствует интенсификации, систематизации учебно-познавательной деятельности, а также овладению грамотой культуры. Задача интегрирования не только показать области соприкосновения нескольких учебных дисциплин, а через их органическую реальную связь дать ученикам представление о единстве окружающего нас мира

  • Слайд 9

    Технологии обучения

    Традиционные При использовании метода интеграции Технология объяснительно - иллюстрированного обучения Технология дифференцированного обучения Технология формирования приемов учебной работы Технология формирования учебной деятельности школьников. Технология учебно-игровой деятельности. Технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов ЛОК или ЛОС). Технология личностно – ориентированного обучения Технология развивающего обучения Технология коммуникативно-диалоговой деятельности Технология проектной деятельности ИКТ- технология Модульная технология Здоровьесберегающая технология

  • Слайд 10

    Модели уроков

    Традиционный Интегрированный актуализация знаний объяснение иллюстрация закрепление (повторение) упражнение вывод контроль оценка работа над ошибками орг. момент ( направлен на привлечение внимания) актуализация знаний по интегрируемым предметам ( создание ситуации успеха) разрыв (постановка проблемной задачи) анализ материала (нахождение точек взаимодействия) синтез (выведение общих правил, законов) практическое применение ( результат работы)

  • Слайд 11

    Возможности традиционных и интегрированных уроков

    Традиционный урок формирования знаний решает общеобразовательную задачу – вооружить учеников знаниями и строится в основном, на объяснительно – иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного. Интегрированный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения, решает комплекс задач. Используют как объяснительно – иллюстративные, так и частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссии, разнообразные записи, мультимедийные ресурсы, интернет – технологии, другие технические средства обучения и контроля. Широко используются также разнообразные формы работы с учащимися: групповая, фронтальная, парная, индивидуальная. На таких уроках создаются большие возможности для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создаются условия для полного развития личности учащегося.

  • Слайд 12

    Метод интеграции

  • Слайд 13

    Прогнозируемые результаты

    Повышение мотивации школьников к изучению предметов филологического блока Умение видеть целостную картины мира Умение коммуникатировать в социуме, применять полученные знания на практике Повышение качества обученности учащихся Выход на перспективу изучения будущего знания на основе свертывания учебной информации (взаимодополнительности доказательных и правдоподобных рассуждений). Умение использовать информационные ресурсы для самоизучения отдельных тем и презентации результатов

  • Слайд 14

    Результаты работы

    Интегрированный урок литературы и устного народного музыкально-поэтического творчества по теме «Русские народные сказки» Интегрированный урок развития речи и культуры поведения «Уроки вежливости» Интегрированный урок русского и английского языков «Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое» Интегрированный урок русского и английского языков «Образование причастий»

  • Слайд 15

    Работы учащихся

  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Литература по теме

    Бабанский, Ю. К. Интенсификация процесса обучения./ Ю. К. Бабанский – Тула, 1993. Дмитриев, Г.Д. Многокультурное образование./ Г.Д. Дмитриев – М.,1999. Светловская, Н. Об интеграции как методическом явлении и её возможностях в начальном обучении./ Н. Светловская // Начальная школа. 1990- №5 - С.57. Сулимова, Н.П. Интеграция как принцип организации педагогического процесса/ Н.П. Сулимова // Художественно-эстетическое образование в школе: Сборник статей.- Пермь, 1998. Чепиков, Н.Г. Интеграция наук./ Н.Г. Чепиков - М., 2002. Л. А. Петренко «Интегрированный урок, как форма учебного занятия». М. И. Балагурова «Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира». О. С. Михайлова «Интеграция, как методическое явление».

  • Слайд 20

    «Видишь ли, у нас тут надо бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. А если хочешь попасть куда-нибудь, надо бежать еще быстрее». Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес»

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке