Содержание
-
Работа над ошибками
Родительское собрание 3 класс Учитель: Анискина И.С.
-
Цель: научить родителей стимулировать мотивацию ребёнка к повышению успеваемости
«Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка» из аксиомы
-
Грамотность- не врождённый дар.
. Есть множество способов научить ребёнка писать правильно
-
Три способа усвоения информации
Человек усваивает информацию, используя различные каналы: аудиальный (слышу) визуальный (вижу) кинестетический (чувствую)
-
Слышу
Попросите ребёнка в течении 5 минут очень медленно читать, чётко произнося каждую букву. Для повышения интереса к занятию посоревнуйтесь- кто медленнее( а не быстрее, как обычно)прочтёт 10 строчек из книги
-
слышу
Играйте в словарный пинг-понг: по очереди придумывайте слова на заданные буквы.(например: чемодан, человек, черепаха)
-
Составляйте из букв заданного слова новые, « рекламируя» каждую букву. Например: арбуз: А- ароматный, Р- рубиновый, Б- большой, У- удивительно вкусный, З- звонкий.
-
Поиграйте в устный кроссворд: вы загадываете слова, а ребёнок отгадывает их и записывает.
-
вижу
Во время выполнения заданий не торопитесь указать на ошибку. Остановите ребёнка, пусть поищет её сам. Не допускайте, чтобы неисправленные ошибки накапливались. В большом тексте их сложно заметить
-
Развесьте по дому карточки со словами. Обратите внимание: слова, написанные не прописными, а печатными буквами, лучше запоминаются. Периодически меняйте карточки на новые, размещая их в самых неожиданных местах. Это привлечет внимание. Стакан Тарелка
-
Попросите ребёнка закрыть глаза и представить слово написанным в книге. После этого пусть заставит помигать в уме «опасную» букву, а затем напишет слово 5 раз, проговаривая вслух то, что пишет( писать слова нужно тоже с закрытыми глазами).
-
чувствую
Приобретите два комплекта магнитной азбуки- в одном большие буквы, в другом- поменьше. Выкладывайте словарные слова из маленьких, а если допущена ошибка, исправляйте её буквами большого размера.
-
Составляйте из « случайно рассыпанных» букв азбуки словарные слова, разнообразьте задание- собирайте слова задом наперёд. Посоревнуйтесь, кто составит больше существительных, из букв какого- нибудь длинного слова.
-
Сочиняйте небольшие истории про слово, придавая сложной букве яркий запоминающийся ассоциативный образ Например, словокорзина можно представить в виде буквы О с ручкой вверху А трудно произносимое слово матч ( с постоянно выпадающей Т)- в виде щита со счётом, где Т будет в виде разделяющей линии или вратаря, расставившего руки в стороны в ожидании мяча. Такие волшебные слова запоминаются легко и приятно. Главное правило ассоциация должна быть по какому-то чётко определяемому признаку: форме, месту расположения, материалу, назначению. Не навязывайте ребёнку своих образов!
-
Придумывайте вспомогательные слова- образы так. Чтобы в них была не вызывающая сомнения буква, которая является сомнительной в словарном слове. Примеры словарных слов и ассоциативных образов: гАзета- бумАга, кАрман- дырА, кОнцерт- нОта, хОр, зАвод- трубА, кОрабль- вОлны, инЕй- снЕг, сОбака- хвОст, лАдонь- лАпа.
-
ассоциация
Например, Берёза: по цвету- бЕлая, по форме- кудрявая, нужен грЕбень, чтобы расчесать( гребень похож на букву Е)
-
облако
обл ко туч А
-
завтрак
ЗАВТР К ед А
-
памятка
Безударная гласная в корне слова например Выпиши слово. Подбери проверочное Выдели корень, поставь ударение Запиши ещё 2 слова с безударными гласными в корне слова Катались- катит, кормушка, стена
-
Словарные слова например Выпиши слово правильно Поставь ударение Напиши 2-3 однокоренного слова Ворона, вороньё, воронушка
-
Парных согласных в корне слова например Выпиши правильно слово. Подбери проверочное Запиши ещё 2 слова с парными согласными в корне слова Узкий- узок, дуб- дубы, утюг, коробка
-
Непроизносимые согласные в корне слова например Выпиши правильно слово. Подбери проверочное Запиши ещё 2 слова с непроизносимыми согласными в корне слова Сердце- сердечный, солнце- солнечный, грустный
-
Разделительный ь,ъ например Выпиши правильно слово. Подбери и запиши несколько слов на это правило Выдели приставку, корень отъезд, подъём, борьба, килька
-
Падежные окончания существительных например Выпиши существительное Определи падеж и склонение Запиши пример на это правило На опушке- П.п, 1-е скл., на верхушке
-
Падежные окончания прилагательных например Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится Определи падеж существительного Поставь вопрос от существительного Определи род и падеж прилагательного К лесу( какому?) дальнему- Д.п., м. р. Ленту (какую?) синюю- В.п., ж.р.
-
Окончания глагола например Выпиши глагол правильно Поставь его в неопределённую форму Посмотри на гласную перед суффиксом –ть Определи спряжение и гласную, которую надо писать в окончании глагола Запиши свой пример на это правило Пишет- писать- 1 спр.,(-е, -ут, -ют); ставит- ставить-2спр.,(-и, -ат, -ят)
-
предлог например Выпиши предлог и слово Между предлогом и словом вставь слово или вопрос К мосту- к (чему?) мосту, к деревянному мосту
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.