Содержание
-
АЛГОРИТМЫ
на уроках русского языка в начальной школе
-
Разбор слова по составу
1 шаг. Измени слово (по падежам, лицам или родам). 2 шаг. Отдели окончаниеотосновы. 3 шаг. Подбери родственные слова. 4 шаг. Найди их общую часть —корень. 5 шаг. Отделиприставку. 6 шаг. Подбери слова с тем же суффиксом. 7 шаг. Отделисуффикс.
-
Буквы ё—о—е после шипящих и ц.
1шаг. Определи часть слова 2 шаг. Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений). 3 шаг. Еслиокончание или суффикс , определи часть речи. 4 шаг. Если существительное, прилагательное, наречие, то под ударением о, без ударения е. (Исключение: ещё). 5 шаг. Если глагол и слова, образованные от глагола, то под ударением ё.
-
Ь после шипящих в разных частях речи.
1 шаг. Определи часть речи. 2 шаг. Если существительное, то определи склонение: 1 скл. — туч (р. п.) 2 скл. — шалаш 3 скл. — ьночь 3 шаг. Если прилагательное, то ь никогда не пишется: шипуч, колюч 4 шаг. Если глагол, то ь всегда пишется: съешь, купаешься, сберечь 5 шаг. Если наречие, то ь пишется всегда (кроме уж, замуж, невтерпеж):навзничь, настежь, прочь
-
Написание безударного окончания имени существительного
1 шаг. Определите склонение существительного. 2 шаг. Поставьте вопрос к сушествительному. 3 шаг. Определите по этому вопросу падеж. 4 шаг. Определите окончание и напишите его.
-
Написание безударных окончаний имен прилагательных
1 шаг. Найдите слово, к которому относится данное слово. 2 шаг. Поставьте от него вопрос. 3 шаг. Ударное окончание вопроса и будет окончанием прилагательного. 4 шаг. Напишите слово.
-
Написание безударных окончаний глаголов
1 шаг. Поставь глагол в неопредедённую форму. 2 шаг. Определи (подчеркни) на что оканчивается неопределённая форма. 3 шаг. Если глагол оканчивается на –итьили является одним из глаголов исключений, то это глагол IIспряжения, если нет – I спряжения
-
Написание безударных гласных в корне слова
1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму. 4 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной, что в корне проверочного слова.
-
Написание о,ё после шипящих в корне слова
1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг. Подчёркиваю орфограмму (гласную после шипящих) 4 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг. Пишу слово, применяя соответствующее правило.
-
Гласные после шипящих в корне словао,ё
Под ударением Пишется ё(слышится о), если в однокоренных словах или других формах этого слова пишется е. В остальных случаях пишется о. Щёпот – шепчет. Крыжовник, обжора, шорох, капюшон, шов. Без ударения Пишется о в ряде заимствованных слов. Жокей, жонглёр, шоссе, шовинизм, шофёр, шоколад.
-
Написание звонких и глухих согласных в корне слова
1 шаг. Нахожу и выделяю корень. 2 шаг. Подчёркиваю орфограмму (звонкую или глухую согласную в корне слова). 3 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 4 шаг. Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.
-
1 шаг. Нахожу и выделяю корень. 2 шаг. Подчёркиваю орфограмму (звонкую или глухую согласную в корне слова). 3 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 4 шаг. Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.
-
Написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени
1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю суффикс –л-. 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму (безударную гласную перед суффиксом –л -) 4 шаг. Образую неопределённую форму глагола и подчёркиваю гласную перед –ть-. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной перед –л -, что ив неопределенной форме глагола.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.