Презентация на тему "Алгоритмы на уроках русского языка"

Презентация: Алгоритмы на уроках русского языка
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Алгоритмы на уроках русского языка" по русскому языку, включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 0.08 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Алгоритмы на уроках русского языка
    Слайд 1

    АЛГОРИТМЫ

    на уроках русского языка в начальной школе

  • Слайд 2

    Разбор слова по составу

    1 шаг. Измени слово (по падежам, лицам или родам). 2 шаг. Отдели окончаниеотосновы. 3 шаг. Подбери родственные слова. 4 шаг. Найди их общую часть —корень. 5 шаг. Отделиприставку. 6 шаг. Подбери слова с тем же суффиксом. 7 шаг. Отделисуффикс.

  • Слайд 3

    Буквы ё—о—е после шипящих и ц.

    1шаг. Определи часть слова 2 шаг. Если корень, то пиши ё (кроме слов-исключений). 3 шаг. Еслиокончание или суффикс , определи часть речи. 4 шаг. Если существительное, прилагательное, наречие, то под ударением о, без ударения е. (Исключение: ещё). 5 шаг. Если глагол и слова, образованные от глагола, то под ударением ё.

  • Слайд 4

    Ь после шипящих в разных частях речи.

    1 шаг. Определи часть речи. 2 шаг. Если существительное, то определи склонение: 1 скл. — туч (р. п.) 2 скл. — шалаш 3 скл. — ьночь 3 шаг. Если прилагательное, то ь никогда не пишется: шипуч, колюч 4 шаг. Если глагол, то ь всегда пишется: съешь, купаешься, сберечь 5 шаг. Если наречие, то ь пишется всегда (кроме уж, замуж, невтерпеж):навзничь, настежь, прочь

  • Слайд 5

    Написание безударного окончания имени существительного

    1 шаг. Определите склонение существительного. 2 шаг. Поставьте вопрос к сушествительному. 3 шаг. Определите по этому вопросу падеж. 4 шаг. Определите окончание и напишите его.

  • Слайд 6

    Написание безударных окончаний имен прилагательных

    1 шаг. Найдите слово, к которому относится данное слово. 2 шаг. Поставьте от него вопрос. 3 шаг. Ударное окончание вопроса и будет окончанием прилагательного. 4 шаг. Напишите слово.

  • Слайд 7

    Написание безударных окончаний глаголов

    1 шаг. Поставь глагол в неопредедённую форму. 2 шаг. Определи (подчеркни) на что оканчивается неопределённая форма. 3 шаг. Если глагол оканчивается на –итьили является одним из глаголов исключений, то это глагол IIспряжения, если нет – I спряжения

  • Слайд 8

    Написание безударных гласных в корне слова

    1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму. 4 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной, что в корне проверочного слова.

  • Слайд 9

    Написание о,ё после шипящих в корне слова

    1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю корень. 3 шаг. Подчёркиваю орфограмму (гласную после шипящих) 4 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 5 шаг. Пишу слово, применяя соответствующее правило.

  • Слайд 10

    Гласные после шипящих в корне словао,ё

    Под ударением Пишется ё(слышится о), если в однокоренных словах или других формах этого слова пишется е. В остальных случаях пишется о. Щёпот – шепчет. Крыжовник, обжора, шорох, капюшон, шов. Без ударения Пишется о в ряде заимствованных слов. Жокей, жонглёр, шоссе, шовинизм, шофёр, шоколад.

  • Слайд 11

    Написание звонких и глухих согласных в корне слова

    1 шаг. Нахожу и выделяю корень. 2 шаг. Подчёркиваю орфограмму (звонкую или глухую согласную в корне слова). 3 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 4 шаг. Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.

  • Слайд 12

    1 шаг. Нахожу и выделяю корень. 2 шаг. Подчёркиваю орфограмму (звонкую или глухую согласную в корне слова). 3 шаг. Подбираю проверочное слово, если возможно. 4 шаг. Пишу слово с той же согласной, что и в корне проверочного слова.

  • Слайд 13

    Написание гласной перед суффиксом глагола прошедшего времени

    1 шаг. Ставлю ударение. 2 шаг. Нахожу и выделяю суффикс –л-. 3 шаг. Подчеркиваю орфограмму (безударную гласную перед суффиксом –л -) 4 шаг. Образую неопределённую форму глагола и подчёркиваю гласную перед –ть-. 5 шаг. Пишу слово с той же гласной перед –л -, что ив неопределенной форме глагола.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке