Презентация на тему "Работа над речевым дыханием"

Презентация: Работа над речевым дыханием
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Работа над речевым дыханием" по педагогике. Состоит из 20 слайдов. Размер файла 2.66 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа над речевым дыханием
    Слайд 1

    Работа над речевым дыханием

    Учитель-логопед Каплун Анастасия Сергеевна ГБДОУ детский сад №47-2

  • Слайд 2

    Физиологическое дыхание Дыхание – это совокупность физиологических процессов, обеспечивающих газообмен между организмом и окружающей средой. Значение дыхания Газообмен Теплорегуляция Голосообразование Типы дыхания По расширению грудной клетки различают Верхнереберное (ключичное) Среднереберное (диафрагмальное) Смешанное

  • Слайд 3

    Процесс физиологического дыхания

    Физиологическое дыхание складывается из вдоха и выдоха. Этот процесс непроизвольный.

  • Слайд 4

    Речевое дыхание

    Во время речи осуществляется короткий вдох и длительный выдох. Происходит одновременно с голосообразованием Формирует речевые звуки Способствует мелодичности речи

  • Слайд 5

    Правильное речевое дыхание важно для развития речи, т.к. дыхательная система является энергетической базой для всего организма.

  • Слайд 6

    Первый этап — подготовка к развитию среднереберного типа дыхания; Второй — обучение приемам дыхательной гимнастики, развитие подвижности диафрагмальной мышцы, увеличение объема выдыхаемого воздуха; Третий этап - развитие фонационного (озвученного) выдоха; Четвертый этап — развитие речевого дыхания, детей обучают в процессе выдоха произносить последовательно сначала слоги, отдельные слова, затем фразы из 2, а далее из 3—4 слов, а также рифмованные строки, т. е. по мере усвоения упражнений речевые задачи усложняются; Пятый этап —Дети обучаются произнесению прозаических текстов, состоящих из 3—4 коротких фраз, правильно используя речевое дыхание.

  • Слайд 7

    Правильная воздушная струя Направления воздушной струи при произнесении звуков речи: Центральная направленная вверх (широкая и теплая при шипящих звуках) Центральная направленная вниз (узкая и холодная при свистящих) Поток воздушной струи направлен по бокам языка (при смычно-проходных звуках-л,ль)

  • Слайд 8

    Коррекция речевого дыхания

    Условия и методические рекомендации: ·  Упражнения проводятся в хорошо проветренном помещении. ·  Лучше выполнять упражнения стоя, при свободном положении тела в пространстве. Грудная клетка расправлена. Следить за осанкой. ·  Обращать внимание на то, чтобы ребенок производил вдох глубоко и спокойно, через нос. Выдох через рот должен быть легким, плавным, длительным, экономным, без напряжения. ·  Следить за точностью направления воздушной струи. ·  Кратковременность упражнений (от 30 секунд до 1,5 минут). Может возникнуть головокружение. ·  Дозированность количества и темпа упражнений. Не более 5 раз за 1 прием, в течение нескольких секунд. ·  Нельзя надувать щеки. Выдыхаемый воздух не задерживать. Можно придерживать щеки руками для использования тактильного контроля. ·  На начальных этапах можно использовать зеркало для привлечения зрительного контроля. ·  Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки или пособия, поднесенного ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. ·  Упражнения могут выполняться под счет.

  • Слайд 9

    Игры-упражнения, способствующие развитию силы и длительности выдоха: «Греем ручки» (выдыхание струи воздуха на ладони), «Снежинки» (сдувание со стола комочков ваты), «Листья падают и кружатся» (сдувание вырезанных из тонкой цветной бумаги листьев деревьев), «Цветной фонтанчик» (поддувание дождика, прикрепленного к палочке), «Свечка» (задувание свечи), « Ветряная мельница» (вращение ветряных игрушек), «Лети, лети, лепесток» (приведение в движение изготовленного из цветной бумаги «цветика-семицветика») 

  • Слайд 10

    Примеры игр по развитию воздушной струи

  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Игры-упражнения, направленные на развитие способности осуществлять плавный выдох и регулировать его силу: пускание мыльных пузырей, поддувание плавающих в воде бумажных корабликов, поддувание бумажных фигурок и др. Коррекция речевого дыхания

  • Слайд 16

    Развитие речевого дыханияПосле формирования правильной воздушной струи следует переходить непосредственно к развитию дыхания при речи:

    Длительное протяжное произнесение гласных звуков: «Кукла Катя хочет спать» (А-а-а), «Дует сильный ветер» (У-у-у) и др. Многократное повторение слогов на одном выдохе: «Дождик капает по крыше» («Па-па-па»), «Зайка прыгает» («Оп-оп-оп»), «Мишка топает» («Топ-топ-топ») и т.д.; Произнесение на одном выдохе слов и фраз с использованием приема наращивания: «Ветер. Дует ветер. Дует сильный ветер. Дует сильный и холодный ветер.»; Проговаривание скороговорок и чистоговорок; Выразительное чтение стихотворений. Контролируя правильность речевого дыхания малыша, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться). .

  • Слайд 17

    Речь

    «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен.

  • Слайд 18

    Литература

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке