Содержание
-
Мастер – класс:Использование игровых упражнений для формирования воздушной струи у дошкольников Детский сад «Журавушка» филиал МОУ «ЛычёвскаяСШ» Выполнила: воспитатель средней группы – М. И. Кизик 2017 г
-
Чтобы научить ребенка владеть языком, надо прежде всего научить его правильно дышать: и та и другая функции выполняются одними и теми же органами. Без правильного дыхания, для которого характерны короткий, глубокий вдох и плавный, длительный, экономный выдох, невозможна хорошо звучащая речь.
-
Правильное дыхание – основа звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное голосо и звукообразование, сохраняет плавность речи. Так как речь осуществляется на выдохе, то от силы, направления и длительности воздушной струи зависит правильность произношения многих звуков, плавность речевого потока.
-
В последнее время появилось много детей страдающих нарушением речи. У них, наблюдается слабость силы и длительности речевого выдоха. Речевое дыхание - является основным источником энергии при образовании звуков речи. Формирование речевого дыхания предполагает, в том числе, и выработку воздушной струи.
-
Выработка воздушной струи считается одним из необходимых и значимых условий постановки звуков: звуки произносятся в фазе выдоха. Дыхательные упражнения нужны для усиления воздушной струи, развития целенаправленности воздушной струи, развития длительности воздушной струи.
-
В процессе работы по формированию правильной воздушной струи следует придерживаться данных методических рекомендаций:• Упражнения проводить в проветренном помещении. • Лучшие результаты достигаются, если упражнения выполнять в свободном положении тела, не сидя, а стоя: осанка прямая, грудная клетка расправлена.• Вдох делается глубокий и спокойный, через нос. Выдох делается через рот: лёгкий, плавный, длительный.• Следить за направлением воздушной струи. • Упражнения не длятся дольше 3 минут.• Следует правильно дозировать количество и темп упражнений: интенсивно дуть не более 5 раз.• Следить, чтобы во время упражнений не надувались щёки. • Выдыхаемый воздух нельзя задерживать.
-
Предлагаю, разработанные мной методические пособия, которые будут способствовать выработке сильной и плавной воздушной струи. Пособия красочные, привлекают внимание и вызывают у детей интерес к деятельности. С такими пособиями можно провести деятельность в игровой форме.
-
Игровые упражнения на развитие речевого дыхания можно условно разделить на три группы: 1. Игровые упражнения на развитие силы воздушной струи: Цель: развитие сильного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц. «Времена года» Инструкция: Нужно сильно подуть на дерево и все его украшения полетят.
-
«Чашка горячего чая» Инструкция: Остудить горячий чай. Для этого нужно подуть на пар.
-
«Аквариум» Инструкция: Подуй сильно на рыбок и они поплывут.
-
«Цветочная поляна» Инструкция: Подуй сильно на насекомых, и они смогут улететь с цветочка.
-
2. Игровые упражнения на развитие длительности воздушной струи: Цель: развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ. «Раз, два, три - лети» Инструкция: Подуй на насекомых и они будут летать.
-
«Ветерок в стакане» Инструкция: Подуй через трубочку, чтобы конфетти в стакане взлетели.
-
«Подуй на солнышко» Инструкция: Плавно, длительно выдыхать воздух на солнышки и они будут летать.
-
3. Игровые упражнения на развитие целенаправленности воздушной струи: Цель: выработать целенаправленную воздушную струю. «Забей мяч в ворота» Инструкция: Подуй на мяч. Забей гол в ворота.
-
«Прожорливые фрукты» Инструкция: Подуй на мягкий шарик и загони в цель.
-
«Накорми зверей» Инструкция: Подуй на шарик и загони его в цель.
-
Дыхательные упражнения полезны, а кроме того активизируют внимание, воспитывают быстроту и точность реакции, развивают все виды памяти: слуховую, зрительную, двигательную.
-
Влияние правильного дыхания на организм
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.