Содержание
-
Упражнения и игры для развития речевого дыхания Подготовила: Логопед - ПагиеваД.И
-
Развитие правильного речевого дыхания
Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.
-
Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. Речевое дыхание происходит произвольно (человек сам себя контролирует, неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.
-
Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) : более быстрым вдохом и замедленным выдохом; значительным увеличением дыхательного объема; преимущественно ротовым типом дыхания; максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
-
Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?
Дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выдохе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.
-
На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить ребенка совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох
-
Техника выполнения упражнений:-Воздух набирать через нос-плечи не поднимать-выдох должен быть длительным и плавным-необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)-нельзя много раз подряд повторять упражнения, т. к. это может привести к головокружению.
-
Примеры игровых упражнений
Игра «Окошко» Игра «Сдуй божую коровку»
-
Игра «Осенние листья» Игра «Накорми кота»
-
Игра «Мыльные пузыри»
-
Игра «Шарики»
-
Игра «Мыльная фантазия»
-
Игра «Осеннее дерево» Игра «снежная буря»
-
Игра «Покатай карандаш»
-
После того, как выработали правильный вдох и выдох на неречевых упражнениях, следует вводить задания с воспроизведением речевого материала.Вот несколько примеров:
• дыхательно-голосовые упражнения на материале гласных и согласных, слогов, слов; • проговаривание скороговорок и чистоговорок; • выразительное чтение стихотворений. Контролируя правильность речевого дыхания ребенка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться).
-
Дыхательно-голосовое упражнение со звуком [а]
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.