Презентация на тему ""Упражнения и игры для развития речевого дыхания""

Презентация: "Упражнения и игры для развития речевого дыхания"
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме ""Упражнения и игры для развития речевого дыхания"" по русскому языку, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 2.65 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Упражнения и игры для развития речевого дыхания"
    Слайд 1

    Упражнения и игры для развития речевого дыхания Подготовила: Логопед - ПагиеваД.И

  • Слайд 2

    Развитие правильного речевого дыхания

    Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Появление малыша начинается с первого вздоха и, следующего за этим вдохом, крика. Однако нельзя быть уверенным в том, что если ребенок задышал, то у него все отлично будет с речью. Правильное физиологическое дыхание не есть правильное речевое дыхание. Это связано с тем, что дыхательный аппарат выполняет не только основную физиологическую функцию – осуществление газообмена, но и участвует в образовании звука и голоса. Именно благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной.

  • Слайд 3

    Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий вдох и рационально распределять воздух при выдохе с одновременным произнесением различных звукосочетаний. Только правильное речевое дыхание позволяет человеку затрачивать меньше мышечной энергии, но вместе с этим добиваться максимального звука и плавности. Речевое дыхание происходит произвольно (человек сам себя контролирует, неречевое же выполняется автоматически. При говорении человек контролирует вдох и выдох, изменяя его и обеспечивая плавность, длительность и легкость произнесения.

  • Слайд 4

    Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического) : более быстрым вдохом и замедленным выдохом; значительным увеличением дыхательного объема; преимущественно ротовым типом дыхания; максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

  • Слайд 5

    Какие трудности возникают у ребенка в процессе говорения?

    Дети в процессе говорения зачастую начинают говорить на входе или на остаточном выдохе. Встречаются случаи, когда дети набирают воздух перед произнесением каждого слова. Несомненно, это отрицательно влияет на овладение правильным произношением и построением плавного и слитного речевого высказывания.

  • Слайд 6

    На начальных этапах работы по развитию речевого дыхания следует использовать игровые упражнения, не связанные непосредственно с этим видом дыхания. Сначала нужно научить ребенка совершать достаточно сильный, длительный и, вместе с этим, экономный выдох

  • Слайд 7

    Техника выполнения упражнений:-Воздух набирать через нос-плечи не поднимать-выдох должен быть длительным и плавным-необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)-нельзя много раз подряд повторять упражнения, т. к. это может привести к головокружению.

  • Слайд 8

    Примеры игровых упражнений

    Игра «Окошко» Игра «Сдуй божую коровку»

  • Слайд 9

    Игра «Осенние листья» Игра «Накорми кота»

  • Слайд 10

    Игра «Мыльные пузыри»

  • Слайд 11

    Игра «Шарики»

  • Слайд 12

    Игра «Мыльная фантазия»

  • Слайд 13

    Игра «Осеннее дерево» Игра «снежная буря»

  • Слайд 14

    Игра «Покатай карандаш»

  • Слайд 15

    После того, как выработали правильный вдох и выдох на неречевых упражнениях, следует вводить задания с воспроизведением речевого материала.Вот несколько примеров:

    • дыхательно-голосовые упражнения на материале гласных и согласных, слогов, слов; • проговаривание скороговорок и чистоговорок; • выразительное чтение стихотворений. Контролируя правильность речевого дыхания ребенка, следует обращать внимание на то, чтобы он не делал слишком большой вдох и не «выжимал» из себя воздух до конца (не начинал задыхаться).

  • Слайд 16

    Дыхательно-голосовое упражнение со звуком [а]

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке