Презентация на тему "Сила дыхания"

Презентация: Сила дыхания
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сила дыхания" по русскому языку, включающую в себя 30 слайдов. Скачать файл презентации 2.76 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сила дыхания
    Слайд 1

    Здоровьесберегающийпроект«Сила дыхания»

    Руководители: Учитель-логопед Дрокина Е.А. Воспитатели: Кох Е.Н., Акимова О.А.

  • Слайд 2

    Тип проекта: - информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: групповой Продолжительность: долгосрочный сентябрь 2018 – май 2019 . Участники проекта: дети средней группы «Радуга», учитель – логопед Дрокина Е.А., воспитатели – Кох Е.Н., Акимова О.А. родители воспитанников

  • Слайд 3

    Цель данного проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи правильного физиологического и речевого дыхания с использованием методики Л.И.Беляковой, развитие воздушной струи при вовлечении всех участников педагогического процесса. Задачи: – расширить знания детей, родителей, педагогов о дыхании; - Совершенствовать звуковую культуру речи посредством развития воздушной струи.– познакомить детей, родителей и педагогов с различными упражнениями для правильногофизиологического и речевого дыхания; – активизировать работу по пропаганде формирования правильного дыхания и здорового образа жизни среди детей, родителей и педагогов; – создать взаимосвязь педагогов ДОУ и родителей по проблеме формирования правильного дыхания.

  • Слайд 4

    Актуальность Дыхание входит в сложную функциональную речевую систему Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой на разных уровнях под контролем ЦНС. Каждый из органов речи имеет свою функцию. По мнению А. Р Лурия, нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности. Воздушная струя является энергетической основой звука, слога, слова, фразы. Без сильной длительной воздушной струи нарушается не только звукопроизношение, но и общее звучание речи. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» в начале постановки звукопроизношения, голосоподачи, голосоведения в логопедической практике. Речевое дыхание у дошкольников с речевыми нарушениями характеризуется:‒ слабой дыхательной мускулатурой; ‒ слабым вдохом и выдохом, что ведет к тихой, едва слышной речи ;

  • Слайд 5

    ‒ неэкономным и неравномерным распределением выдыхаемого воздуха (в результате этого дошкольник иногда выдыхает весь запас воздуха на первом слоге и затем договаривает фразу или слово шепотом, нередко из-за этого он не договаривает конец слова или фразы); ‒ неумелым распределением дыхания по словам (ребенок вдыхает в середине слова (мы с мамой пой — (вдох) — дем гулять); ‒ торопливым произнесением фраз без перерыва и на вдохе, с «захлебыванием; ‒ слабым выдохом или неправильно направленной выдыхаемой воздушной струей, которая, в свою очередь, приводит к искажению звуков. В связи с этим в последние годы среди логопедов и воспитателей групп компенсирующей направленности получила широкое применение практика использования здоровьесберегающих технологий по формированию правильного речевого дыхания у детей с ОНР, направленных на физическое развитие детей с речевой патологией, на целенаправленное воздействие на дыхательную систему организма ребёнка.

  • Слайд 6

    Этапы реализации проекта I этап Организационный - Изучение литературы по вопросу развития речевого дыхания - Составление плана проекта - Разработка картотеки с комплексом дыхательной гимнастики Л.И.Беляковой - Разработка картотеки игр на развитие воздушной струи - Разработка конспектов бесед, опытов, игр. - Подбор художественной литературы, мультфильмов для детей. - Планирование работы с родителями по вопросу формирования правильного дыхания и привлечения к изготовлению пособий для дыхательной гимнастики, «дыхательных тренажеров».

  • Слайд 7

    Работа с детьми:  - Внедрение методики Л.И.Беляковой  в воспитательно-образовательный процесс. - Игры на развитие воздушной струи. - Беседы и игровые ситуации, опыты, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, загадки, мультфильмы о роли правильного дыхания для сохранения здоровья . II этап Основной

  • Слайд 8

    Обучение правильному речевому дыханию проводилось по методике Беляковой Л.И., которая включает отдельные положения парадоксальной дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой. Работа включала пять этапов, которые проходили в строгой последовательности. Продолжительность каждого этапа регламентировалась только результатами работы. I этап Подготовка к развитию грудобрюшного типа дыхания по традиционной методике Цель: развитие ощущений движения органов дыхания, главным образом диафрагмы и передней стенки живота, что соответствует грудобрюшному типу дыхания. В течение дня упражнения повторялись 2-3 раза. В течение 1 этапа дети последовательно выполняли упражнения вначале в положении лежа, затем сидя и стоя.

  • Слайд 9

    II этап Развитие грудобрюшного типа дыхания с включением элементов дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой Цель: дальнейшее развитие сократительной активности диафрагмальной мышцы, а также развитие координаторных отношений между двумя функциями: дыханием и движениями туловища или конечностей. Этап состоял из трех комплексов упражнений, в которых осуществлялась последовательное усложнение двигательных задач.Перед нами стояла задача обучить детей приемам специальной дыхательной гимнастики  А.Н. Стрельниковой)

  • Слайд 10

    Первый комплекс упражнений Задача: обучение детей выполнению двойных «быстрых вдохов» через нос в положении стоя, а также в сочетании с движениями головы и рук.

  • Слайд 11

    Второй комплекс упражнений Задача: развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы, где детям предлагалось выполнять усвоенные ранее дыхательные упражнения в процессе ходьбы.

  • Слайд 12

    Третий комплекс упражнений Задача: дальнейшая тренировка грудобрюшного дыхания и увеличение объема легких. Третий комплекс, заключался в использовании приемов парадоксальной дыхательной гимнастики в процессе усложнения двигательной нагрузки:выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки, выполнение «быстрых вдохов» при наклонах туловища и движениях рук (имитация накачивания шины)

  • Слайд 13

    III этап Развитие фонационного выдоха Цель: развитие фонационного (озвученного) выдоха. Этап включал семь упражнений, в ходе выполнения которых внимание детей направлялось не на « быстрый вдох», а на звучание голоса (гласных звуков А, И, О, У) в процессе выдоха  с изменением силы, высоты голоса, с разной интонацией.

  • Слайд 14

    IV этап Развитие речевого дыхания Цель: развитие собственного речевого дыхания. Данный этап является базовым. Он тесно сопряжен с логопедической работой по формированию планирования речевого высказывания. Дети обучались в процессе выдоха произносить нараспев сначала слоги и отдельные слова, затем фразы из двух, а далее из трех-четырех слов, короткие стихотворные тексты.

  • Слайд 15

    V этап Развитие речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста Цель этапа: тренировка речевого дыхания в процессе произнесения прозаического текста.

  • Слайд 16

    В работе так же использовали игры на развитие воздушной струисделанные родителями совместно с детьми, по всем лексическим темам такие как : «Летите листочки» «Собери овощи в корзину»

  • Слайд 17

    «Накорми прожорливых животных» «Волшебные пузыри»

  • Слайд 18

    «Подуй на самолетик» «Сдуй насекомых с фиалки»

  • Слайд 19

    «Веселый человечек», «Буря», «Остуди суп» и так далее.

  • Слайд 20

    В течение учебного года воспитателями группы проведены: Беседа с детьми «Как мы дышим» Показаны мультфильмы «Как мы дышим», «Для чего нужен нос», «Ваше здоровье», «О пользе здорового образа жизни» Прочитана художественная литература: Э.Машковская«Мой замечательный нос», Ю.Прокопович «Зачем носик малышам?», В.Бианки «Чей нос лучше?», Н.Сладков «Ящуркиннос» Опыты «Загадочный воздух», «Чудо-нос» Загадки, пословицы про органы дыхания Организована С\р игра «Больница»

  • Слайд 21

    Дидактические игры: «Определи и покажи», «Наполни легкие воздухом», «Отгадай по запаху»

  • Слайд 22

    Опыты: «Загадочный воздух», «Чудо-нос»

  • Слайд 23

    На протяжении всего учебного года велась работа с родителями: Анкетирование «Что мы знаем о речевом дыхании» Консультации: «Поговорим о дыхании» «Развитие длительной воздушной струи - основа речевого дыхания». «Развитие речевого дыхания детей – дошкольников». «Роль дыхания в формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста».

  • Слайд 24

    Предложены буклеты: «Правила выполнения упражнений для развития речевого дыхания». «Игры и упражнения для формирования воздушной струи»

  • Слайд 25

    Мастер-класс «Развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи по методике Л.И.Беляковой» . Мастер-класс «Игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания». Мастер-класс «Игрыдля развития воздушной струи своими руками».  Родители привлекались к совместной деятельности с детьми по изготовлению оборудования для игр на развитие воздушной струи .

  • Слайд 26

    Мастер-класс «Игры и упражнения направленные на развитие речевого дыхания».

  • Слайд 27

    Работа с воспитателями группы: - Консультация «Речевое дыхание – энергетическая основа речи». - Мастер-класс «Развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи по методике Л.И.Беляковой» .

  • Слайд 28

    III этап Итоговый  - Анализ результатов реализации проекта, подведение итогов- Выставка игр и пособий по развитию дыхания у детей  - Разработаны  конспекты организованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР(опыты, беседы и т.д.) о органах дыхания. -Создание презентации проекта, показ презентации на педагогическом совете.

  • Слайд 29

    Результативность    Комплексное   воздействие  на дыхательную систему ребенка (учителя-логопеда, воспитателей, родителей), использование  дыхательных упражнений, игр на развитие воздушной струи  в течение дня в разных режимных моментах (прогулки, самостоятельная деятельность, организованной деятельности), различные игры, опыты, беседы дают возможность  успешно формировать у детей правильное речевое дыхание, которое помогает в коррекции звукопроизношения, делает речь красивой.

  • Слайд 30

    Выставка тренажеров на развитие воздушной струи.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации