Презентация на тему "Работа педагога с трудными детьми"

Презентация: Работа педагога с трудными детьми
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.87 Мб). Тема: "Работа педагога с трудными детьми". Предмет: педагогика. 23 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Работа педагога с трудными детьми
    Слайд 1

    Трудный ребенок. Как с ним быть?

    Подготовила социальный педагог Чалых Светлана Михайловна, высшая квалификационная категория pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Учитель - тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний

  • Слайд 3

    Дети группы риска

    Дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Дети, находящиеся в особо трудных жизненных обстоятельствах.. Дети, оставшиеся без попечения родителей. Дети , оказавшиеся в социально - опасных условиях. Дети, нуждающиеся в общественном воспитании. Дети, нуждающиеся в помощи государства.

  • Слайд 4

    «Трудные дети»

    Категория детей, демонстрирующих явные отклонения в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется, как правило, по внешним проявлениям его индивидуально-психологических особенностей, служащих препятствием для нормального протекания учебно-воспитательного процесса. Наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Норма и степень отклонения от нормы чаще всего определяется тестовыми и экспериментальными методиками.

  • Слайд 5

    Какое поведение называется отклоняющимся?

    Отклоняющееся поведение – система поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе правовым или нравственным нормам. Отклоняющееся поведение имеет сложную природу, обусловлено разнообразными взаимодействующими факторами.

  • Слайд 6

    Факторы, обуславливающие отклоняющееся поведение:

    Биологические (нарушение умственного развития, дефекты слуха и зрения, повреждения нервной системы, телесные дефекты). Психологические (нервно-психические заболевания). Социально-психологические (дефекты школьного, семейного или общественного воспитания, приводящие к нарушениям процесса социализации).

  • Слайд 7

    Стадии отклоняющегося поведения

    Неодобряемое поведение Порицаемое поведение Девиантное поведение Предпреступное поведение Противоправное поведение

  • Слайд 8

    Отклоняющееся поведение –одна из форм школьной дезадаптации, которой подвержены:

    Дети, имеющие проблемы в умственном развитии Дети, имеющие проблемы в физическом развитии Учащиеся с проблемами в поведении и общении Учащиеся с проблемами со здоровьем Дети подверженные насилию Подростки с различными видами зависимости (алкоголь, наркотики, табакокурение) Подростки с нетрадиционной сексуальной ориентацией и с опережающим половым развитием

  • Слайд 9

    Для характеристики «отклоняющегося поведения» используют также специальные термины: «делинквентность» и «девиантность».

    под делинквентным поведением понимают цепь проступков, провинностей, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных (т. е. уголовно наказуемых, серьезных правонарушений и преступлений); под девиантностью подразумевают отклонение от принятых в обществе норм. В объем этого понятия включаются как делинквентное, так и другие нарушения поведения (от ранней алкоголизации до суицидных попыток).

  • Слайд 10

    Причины трудновоспитуемости

    Психические заболевания и пограничные состояния Врожденные или приобретенные психофизиологические отклонения (ранняя нервозность, проявление алкогольного синдрома, мозговые дисфункции, гипердинамический синдром) Социальные пороки (алкоголизм, преступность, наркомания) имеют корни в семье

  • Слайд 11

    Недостатки в учебно-воспитательном процессе:

    Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний Негативные установки в отношении отдельных учащихся Низкий профессиональный уровень учителя Недостатки организационного характера в работе с детьми группы риска Отрицательное влияние стихийно-группового общения

  • Слайд 12

    Устранение пробелов в знаниях

    можно осуществлять как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Для этого даются посильные индивидуальные задания, подбирается дополнительный материал, чаще учебные задания конкретизируются, указываются способы работы.

  • Слайд 13

    Подходы в учебно-познавательной деятельности

    Создание ситуации успеха (сочетание обстоятельств, которые обеспечивают успех, результат той или иной ситуации) Диалог (комфортная доброжелательная обстановка, поощрение того, кто задаёт вопрос и высказывает своё мнение, спор и защита собственной позиции, попытка докопаться до истины, совместный творческий поиск)

  • Слайд 14

    Первичное воздействие педагога на осложненное поведение

    Не удивляться такому поведению Присоединиться Описание сложившихся обстоятельств в связи с поведением ребёнка Аппеляция к разуму ребёнка

  • Слайд 15

    Система работы с детьми осложнённого поведения

    Положительное подкрепление Терпение Перспектива жизни Инструкция Категорическое требование Педагогическая поддержка Изменение материальных условий Организация действий Принуждение Безусловное уважение

  • Слайд 16

    Неблагоприятные условия семейного воспитания:

    Асоциальное поведение родителей Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей Гиперопека Чрезмерное удовлетворение потребностей ребёнка Чрезмерная требовательность и авторитарность со стороны родителей

  • Слайд 17

    Устранение причин нравственной деформации личности и отклонений в поведении ребёнка:

    Организационные мероприятия Планирование работы с учащимися , с родителями, с педколлективом Вовлечение учащихся в различные виды положительной деятельности Изменение характера личных отношений педагогов и воспитанников

  • Слайд 18

    Формы помощи:

    Организация педагогической помощи: 1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка. 2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника». 3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя) 4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

  • Слайд 19

    1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причины психофизиологического и неврогенного характера. 2. Предупреждение привычек к курению, влечению к алкоголю и токсическим средствам. 3. Половое просвещение «трудных» подростков. 4. Оказание помощи: медикаментозной, физиотерапевтической. Организация медицинской помощи:

  • Слайд 20

    Организация психологической помощи:

    1. Изучение психологического своеобразия «трудных» учащихся, посещение уроков. 2. Выявление проблем семейного воспитания. 3. Психологическое консультирование родителей, учителей, учащихся. 4. Коррекция положительного воспитательного воздействия выбранных средств воспитания.

  • Слайд 21

    Рецепт хорошего урока

    Предлагаю рецепт приготовления хорошего урока. Возьмите дюжину самых лучших эмоций. Тщательно отберите только те, что лишены разочарования, злопамятности и злости. После того как вы отобрали 12 эмоций, разделите их на 5 или 6 уроков, которые вам приходится проводить каждый ваш рабочий день. Добавьте в каждый свой урок по одной порции: •  мудрости; • терпения; • храбрости; • работоспособности; • оптимизма; • преданности своему делу; • вольнодумия и свободомыслия; • доброты; • отдыха и заботы о здоровье; • доброго юмора; • такта; • веры в каждого ученика.   Количество ингредиентов — на усмотрение готовящего. Для того чтобы придать остроты уроку, добавьте в него щепотку безрассудства. А теперь долейте любви к детям и взбейте все энергичными движениями. Поставьте ваше блюдо на огонь детских сердец. Украсьте изюминками улыбок и веточками радости. Перед подачей сервируйте урок профессионализмом учителя. Следуйте четко этому рецепту, и все у вас получится! Приятного аппетита, уважаемые коллеги! Аппетита к учительскому труду и творчеству!

  • Слайд 22

    Погоду в классе делаем мы сами. Так давайте делать ее разумно и качественно. И давайте делать только хорошую, солнечную погоду. Относительно самого себя и своей жизни • Будьте эгоистом хотя бы иногда. Почему-то учителя всегда всем что-то должны. • Организуйте себе свой День эгоиста. • Ищите свой набор способов для снятия стресса и усталости. • Составьте расписание неотложных дел после работы. Например: Понедельник — аэробика под видеокассету с последующей горячей ванной с морской солью. Вторник — прослушивание музыки Чайковского лежа с травяными компрессами на глазах. Среда — разгрузочный фруктовый день; зеленый чай с медом с последующим танцем под музыку любимой поп-группы. Четверг — немного вязания, а также занятие на велотренажере под любимую передачу. Пятница — посещение косметического кабинета; визит к лучшей подруге и чаепитие с любимыми пирожными, вечер дома без телевизора и телефона. Суббота — днем — вылазка на природу, вечером — семейный ужин с чем-нибудь вкусненьким, за красиво сервированным столом, накрытым скатертью. Воскресенье (впишите самостоятельно).

  • Слайд 23

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке