Содержание
-
"Трудные" дети в школе
-
Вот он сидит перед нами, взгляните.Сжался пружиной, отчаялся он.С миром оборваны тонкие нити.Словно стена, без дверей и окон.Вот они главные истины эти:Поздно заметили… Поздно учли…Нет! Не рождаются трудными дети!Просто им вовремя не помогли.
-
Классификация трудновоспитуемых:
I. По типу запущенности: педагогически запущенные (неуспевающие и недисциплинированные):а) с пассивной жизненной позицией (Я – безволие, равнодушие, недоверие);б) с неадекватной реакцией (Я эго – эгоисты, упрямцы);в) с антиобщественным поведением (Я агрессор – жестокие, аморальные); социально запущенные (дезорганизаторы – пассивные и активные); правонарушители (бродяжничество, воровство, хулиганство); отклоняющиеся от нормы по здоровью (психические и соматические заболевания).
-
II. По области психических нарушений: с нарушением в сфере общения; с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией; с односторонним умственным развитием; с неправильным развитием волевой сферы. III. По позиции: неудовлетворенные своим положением в детском коллективе; неудовлетворенные своим положением в семье; с преобладанием связей с дезорганизаторами; с надломленной психикой; с избытком энергии, не нашедшей применения.
-
«Трудный»: младший школьный возраст
проявляются следствия неправильного семейного и детсадовского воспитания дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой трудиться сообща, старательно выполнять работу. неудачи в игре, трудовых действиях неуверенность в себе обидчивость упрямство капризность грубость несдержанность вялость инертность
-
Гиперактивные дети или дети с синдромом дефицита внимания
чрезмерная активность ребенка; излишняя подвижность; суетливость; невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.
-
Гиперактивность влияет
на школьную неуспеваемость, на взаимоотношения с окружающими ТАК КАК 1. Эти дети не могут долго играть со сверстниками, они являются источником постоянных конфликтов и быстро становятся отверженными. 2. Большинству таких детей свойственна низкая самооценка. 3. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, лживость и другие формы асоциального поведения.
-
«СКОРАЯ ПОМОЩЬ» ПРИ РАБОТЕ С ГИПЕРАКТИВНЫМ РЕБЕНКОМ
1. Отвлечь ребенка от его капризов. 2. Предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность). 3. Задать неожиданный вопрос. 4. Отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действие ребенка). 5. Не запрещать действие ребенка в категоричной форме. 6. Не приказывать, а просить (но не заискивать). 7. Выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас). 8. Автоматически, одними и теми же словами повторять многократно свою просьбу (нейтральным тоном). 9. Сфотографировать ребенка или подвести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает. 10. Не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения. 12. Не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит).
-
Леворукий ребенок в школе
Важные особенности леворуких детей : эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, сниженная работоспособность и повышенная утомляемость. В деятельностилеворукого ребенка проявляются: 1. Сниженная способность зрительно – двигательных координаций: дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений; с трудом удерживают строчку при письме, чтении, как правило, имеют плохой почерк. 2. Недостатки пространственного восприятия и зрительной памяти, зеркальность письма, пропуск и перестановка букв, оптические ошибки. 3. Для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание по «полочкам». 4. Слабость внимания, трудности переключения и концентрации. 5. Речевые нарушения: ошибки звуко-буквенного характера.
-
Эти дети нуждаются в специальных занятиях, направленных на развитие:
зрительно – моторной координации; точности пространственного восприятия; зрительной памяти; наглядно – образного мышления; способности к целостной переработке информации; моторики; фонематического слуха; речи.
-
Рекомендации:
ребенка следует научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности; знать «что такое хорошо и что такое плохо»; создавая «ситуацию успеха», вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу); обучать правильно относиться к неудачам; уметь исправлять ошибки; уважать товарищей и взрослых; учить прощать друг другу слабости и недостатки; ребенок не должен чувствовать своей «отсталости», необходимо снять «синдром неудачника».
-
«Трудный»: средний школьный возраст
подростки копируют поведение взрослых несамостоятельны преждевременно взрослеют Возникают грубость, невыдержанность, агрессивность, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивляемость, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.
-
Факторы риска:
дисгармоничная семья соматические заболевания и тяжелые травмы (не менее опасны заболевания ЦНС, которые могут вести к возникновению церебрастенических состояний или расстройств, ведущих к личностным изменениям); неблагополучная ситуация в отношении подростка со сверстниками.
-
Недопустимо
1. Когда замечания учителя относятся не к отдельному проступку или ошибке, а сразу несут в себе отрицательную оценку личности ребенка. 2. Когда к своей оценке учитель подключает весь класс, тем самым усиливая ее.
-
Рекомендации:
необходимо подчеркивать взрослость подростка, его ответственность за себя и свою деятельность; учить различать истинную и ложную красоту человека; воспитывать невосприимчивость к отрицательному поступку; формировать коллективизм; предупреждать эгоистичность, формируя адекватную самооценку; правильно подобрать поручения в классе с учетом интересов ребенка и сообщества сверстников.
-
«Трудный»: старший школьный возраст
Старшие подростки, взрослея, тянутся к самостоятельности. Но социального опыта, многих практических умений, необходимых сил и способностей еще нет. Назревает конфликт между пониманием норм поведения и их выполнением, чувствами и разумом, планами и возможностями. Разрыв между познанием мира и самопознанием лишает ребенка возможности саморегуляции и самовоспитания. Интересы гаснут, безответственность преобладает, праздный образ торжествует.
-
Рекомендации:
Необходима деятельность, направленная на самопознание и самоопределение, формирование потребности в постоянном самовоспитании, активное приобщение к труду для личных и общественных целей. Главное условие для этого – высокая культура общения и педагогический такт учителя, долготерпение и вера в силы ребенка.
-
Гуманно-личностный подход к ребенку
любить и уважать «трудных» детей сложнее, чем хороших, но любовь и забота нужна им больше, так как они, как правило, обделены этим; говорить с «трудными» как с взрослыми; не ломать резко их нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно; взять в основу работы с «трудными» оптимистическую гипотезу, верить в их исправление; предоставлять «трудному» проявить себя с положительной стороны; организовать переубеждение на их собственном опыте; предъявляя требования к «трудному», нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить; быть с «трудным» искренним, не лицемерить, не унижать его; не скупиться на поощрения и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков «трудного»; всячески поддерживать усилия «трудного» по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации; влиять, прежде всего, примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к людям, к детям.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.