Содержание
-
Консультация«Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми»
Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №22 А.И. Карпиевич
-
Психологическая характеристика агрессивного ребенкаВ зависимости от форм проявления агрессии, выявлены 3 категории детей:
-
Факторы формирования агрессивности и агрессивного поведения:
«Фактор семьи» / выделяется как основной/ Выделяют несколько типов отношений и стилей семейного воспитания, которые являются «факторами риска» в развитии агрессивного поведения ребенка: негативизм родителей; терпимое отношение родителей к проявлению ребенком агрессии; эмоциональное отвержение ребенка родителями гиперсоциализированное воспитание авторитарное воспитание. Социальные факторы: влияние группы сверстников (подражание моделям агрессивного поведения); влияние средств массовой информации (сюжеты сказок, мультфильмов): ребенок идентифицирует себя с агрессивными героями.
-
Приемы работы с агрессивными детьми
Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка; Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом; Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т.п.); Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;
-
После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность; Не жалуйтесь на ребенка родителям; Не ругайте ребенка в присутствии других детей; Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх; В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей; Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.
-
Критерии определения тревожности у ребенка:
Постоянное беспокойство. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). Пассивность и скованность. Раздражительность. Нарушения сна. Покраснение, тики, заикание и т.п. Неадекватные реакции.
-
Тревожный ребенок
1. Не может долго работать, не уставая.2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.5. Смущается чаще других.6. Часто говорит о напряженных ситуациях.7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.9. Руки у него обычно холодные и влажные.10. У него нередко бывает расстройство стула.
-
11. Сильно потеет, когда волнуется.12. Не обладает хорошим аппетитом.13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.14. Пуглив, многое вызывает у него страх.15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.16. Часто не может сдержать слезы.17. Плохо переносит ожидание.18. Не любит браться за новое дело.19. Не уверен в себе, в своих силах.20. Боится сталкиваться с трудностями.
-
Приемы работы с тревожными детьми
Обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем, не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду.
-
Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Необходимо педагогу пересмотреть свое личное отношение к этим детям!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.