Презентация на тему "Консультация«Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми»"

Презентация: Консультация«Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми»
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Консультация«Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми»" по педагогике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.12 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация«Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми»
    Слайд 1

    Консультация«Особенности подбора игр и приемов при взаимодействии с агрессивными и тревожными детьми»

    Подготовил: Педагог-психолог МБДОУ №22 А.И. Карпиевич

  • Слайд 2

    Психологическая характеристика агрессивного ребенкаВ зависимости от форм проявления агрессии, выявлены 3 категории детей:

  • Слайд 3

    Факторы формирования агрессивности и агрессивного поведения:

    «Фактор семьи» / выделяется как основной/ Выделяют несколько типов отношений и стилей семейного воспитания, которые являются «факторами риска» в развитии агрессивного поведения ребенка: негативизм родителей; терпимое отношение родителей к проявлению ребенком агрессии; эмоциональное отвержение ребенка родителями гиперсоциализированное воспитание авторитарное воспитание. Социальные факторы: влияние группы сверстников (подражание моделям агрессивного поведения); влияние средств массовой информации (сюжеты сказок, мультфильмов): ребенок идентифицирует себя с агрессивными героями.

  • Слайд 4

    Приемы работы с агрессивными детьми

    Включайте ребенка с агрессивным поведением в продуктивную деятельность чаще, чем других детей; Не оставляйте агрессивные реакции ребенка без внимания: давайте понять ребенку, что вы небезразлично относитесь к ним. Говорите о своем отношении к поведению ребенка; Говоря о поведении ребенка, отмечайте конкретный поступок, не оценивайте негативно личность ребенка в целом; Избегайте отрицательных оценок («плохой», «агрессивный»., «злой» и т.п.); Дайте возможность ребенку чаще проявлять заботу о других детях, о младших;

  • Слайд 5

    После проявления ребенком агрессивной реакции выразите свое отношение к нему и переключите ребенка на другую деятельность; Не жалуйтесь на ребенка родителям; Не ругайте ребенка в присутствии других детей; Отмечайте позитивное поведение ребенка в течение дня, его успех на занятиях, в играх; В игровой деятельности помогайте ребенку создавать сюжеты и брать на себя роли, в которых ребенок может отреагировать свои эмоции, взять на себя роль сильного и доброго персонажа, который защищает других детей; Количество замечаний ребенку сведите к минимуму.

  • Слайд 6

    Критерии определения тревожности у ребенка:

    Постоянное беспокойство. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо. Мышечное напряжение (например, в области лица, шеи). Пассивность и скованность. Раздражительность. Нарушения сна. Покраснение, тики, заикание и т.п. Неадекватные реакции.

  • Слайд 7

    Тревожный ребенок

    1. Не может долго работать, не уставая.2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.5. Смущается чаще других.6. Часто говорит о напряженных ситуациях.7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.9. Руки у него обычно холодные и влажные.10. У него нередко бывает расстройство стула.

  • Слайд 8

    11. Сильно потеет, когда волнуется.12. Не обладает хорошим аппетитом.13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.14. Пуглив, многое вызывает у него страх.15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.16. Часто не может сдержать слезы.17. Плохо переносит ожидание.18. Не любит браться за новое дело.19. Не уверен в себе, в своих силах.20. Боится сталкиваться с трудностями.

  • Слайд 9

    Приемы работы с тревожными детьми

    Обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем,  не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов Щадящий оценочный режим в той области, в которой успехи ребенка невелики. Больше обращать внимание на обстановку, которая складывается дома и в детском саду.

  • Слайд 10

    Необходимо изучить систему личных отношений детей в группе, для того чтобы целенаправленно формировать эти отношения, чтобы создать для каждого ребенка в группе благоприятный эмоциональный климат. Нельзя оставлять без внимания непопулярных детей. Необходимо педагогу пересмотреть свое личное отношение к этим детям!

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке