Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 «Школа здоровья и развития» Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Радужный Педагог дополнительного образования Ходов Эдуард Викторович Социально-педагогический проект по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья «Шахматы для всех»
-
Социально-педагогический проект«Шахматы для всех»
Основная цель проекта – социализация детей с ограниченными возможностями здоровья через обучение игре в шахматы.
-
Новизна.
Новизна проектного направления состоит в том, что дистанционными технологиями обучения в дополнительном образовании охватываются учащиеся с ограниченными возможностями.
-
Актуальность.
Актуальностью проекта на современном этапе считаю новый подход к решению задачи охвата дополнительным образованием тех категорий учащихся, которые по разным причинам не могут участвовать обычным образом даже в основном образовательном процессе.
-
Шахматы для всех!
Анализ научных работ по обучению шахматам показал, что методики обучения в основном ориентированы на здоровых и одаренных детей, а ведь умение играть в шахматы более необходимо детям с ограниченными возможностями здоровья (для создания компенсаторной среды мышления, например).
-
Задачи проекта:
раскрытие индивидуальных способностей ребенка с ОВ; развитие познавательных интересов; развитие мотивации творческого и спортивного роста; развитие коммуникативных навыков; формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию.
-
I этап. Подготовительный.(ноябрь 2012-декабрь 2013г.г.)
Разработка программы Подготовка дистанционного образовательного ресурса (сайта, страницы портала) Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте
-
Социально- педагогический проект:«Шахматы для всех» Представление дополнительной образовательной программы на методическом совете
-
В интернет-курсе «Шахматное образование» учащиеся получат теоретические знания.
-
По мере усвоения материала, будут открываются новые темы (уроки)…
-
Огромной задачей в своей работе считаю повысить интерес детей к занятиям шахматами. Эту задачу можно решить с помощью разнообразия форм подачи материала. Одна из форм – презентация.
-
Презентации.
-
-
Двойной удар.
-
Двойной удар – одновременное нападение на два объекта.
-
Двойной удар можно использовать для выигрыша фигуры, качества.
-
Двойной удар может нанести прямолинейная дальнобойная фигура.
-
Одна из лёгких фигур будет взята. Ладья легко справилась с задачей.
-
Так может случиться при ходе чёрных…
-
Слон теперь наносит коварный двойной удар.
-
Королю шах. Конь попался.
-
Презентации.
-
Основные матовые конструкции.
-
1. Мат ладьёй.
-
Самый простой мат двумя ладьями – линейный мат.
-
Ладьи забирают линии у короля и ставят линейный мат.
-
Одна ладья наносит удар.
-
Другая ладья контролирует линию, чтобы король не убежал.
-
Рассмотрим, как ставится этот мат.
-
Одна ладья ограничивает, другая нападает.
-
Теперь роли поменялись, другая ладья ограничивает. Так и проводят короля на край.
-
…Король в отчаянии. Ладьи приготовились ставить мат.
-
Мат!
-
Представленные презентации, как и все, разработанные автором, легко внедряются в дистанционный курс по соответствующим темам. Учащимся только необходимо скачать их из курса и познакомиться с ними. С некоторыми презентацями можно ознакомиться в приложении.
-
II этап. Организационно – ознакомительный.(декабрь 2013 год)
Вводный инструктаж желающих участвовать Подключение к дистанционному курсу «Шахматное образование» Установка дополнительного методического программного обеспечения Постановка ближайших задач и целей Информирование о ближайшем контрольном мероприятии
-
III этап. Реализация проекта
(январь 2013-январь 2016 год) Индивидуальные занятия с учащимися. Проверка самостоятельно изученных тем. Проведение контрольных конкурсов.
-
Занятия с учащимися проводятся регулярно в оборудованных классах…
-
И в домашней обстановке.
-
Учащиеся готовятся к будущим испытаниям.
-
Первое испытание конкурсного занятия…
-
Необходимо расставить фигуры быстро и правильно…
-
Финалисты зарабатывают баллы. Два Данила. Эксперты включили секундомер.
-
Следующим испытанием было разгадывание шахворда!
Ш А Х М А Т Ы
-
Необходимо отгадать слово (из арсенала шахмат) по одной известной букве.
-
Как называется нападение на короля?
Ш А Х М А Т Ы
-
Правильно!
Ш А Х М А Т Ы А Х
-
Вот и добрались до финала конкурса.
Ш А Х М А Т Ы А Х Л Д Ь Я О Д А Т П Е Ш К П А Ф И Г У Р
-
На конкурс – угадайкуДолбусин Данил принёс свои художественные работы, которые были выполнены в чёрно-белых тонах. Фигуры были угаданы, а стиль Малевича оценен в несколько конкурсных баллов.
-
Сабуров Данил стал победителем по итогам всех испытаний.
-
Аниса (3 разряд) олицетворяла богиню шахмат – Каиссу.
-
Общее фото победителей и призёров. Проигравших не было.
-
IV этап. Итоговый.(январь 2016 год)
Оформление результатов (буклета, презентации) Анализ выполнения поставленных задач и целей.
-
В течении реализации проекта (2 года) планируется провести несколько контрольных занятий с интересными конкурсами и состязаниями. Лучшие из лучших будут приглашены в общегородские шахматные мероприятия (турниры, первенства).
Уже после первого контрольного мероприятия в шахматный клуб города были приглашены Сабуров Данил, и Горелов Данил.
-
Участие в проекте предоставляет следующие возможности: Учащиеся учатся замечать собственные успехи; а следовательно саморазвиваются и самореализуются; Учащиеся, которым трудно учиться, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, повысить самооценку и успешно социализироваться в будущем; Родители, раскрывая талант ребенка, постепенно и целенаправленно могут помочь своим детям стать юными спортсменами. Педагог определяет зону ближайшего развития для каждого ученика, поддерживает ситуацию успеха, оказывает педагогическую помощь.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.