Содержание
-
Работа со слабоуспевающими учащимися
-
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М.
-
Виды неуспеваемости учащихся
-
Типы неуспевающих учащихся
«Плохой работник» Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 6) индифферентно относится к результатам работы. Патологический это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.
-
Причины неуспеваемости
-
Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.
-
Виды помощи неуспевающим
1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха. 2. Специальная система домашних заданий. 3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений. 4. Показывать практическую значимость изучаемого материала. 5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий. 6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока. 7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности. 8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.
-
Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости
1. Развитие познавательного интереса учащихся. 2. Организация предметных декад. 3. Организация шефской работы старшеклассников над учащимися начальной и средней школы. 4. Вовлечение неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для профилактики правонарушений и создания ситуации успеха. 5. Создание комфортного психологического климата во время урока и во внеурочной деятельности. 6. Создание системы работы с родителями.
-
10 правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
-
6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
-
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б.Мандевиль
-
Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися
-
Упражнения на развитие слуховой памяти
Упражнение1.Учитель один раз читает следующие пары слов (а затем тройки), которые дети должны запомнить. После того как учитель закончит читать , ему следует в каждой паре произносить лишь первое слово, а задача детей вспомнить второе (третье). 1. ФРУКТЫ – ЯГОДЫ ВОДА – СНЕГ МАШИНА – ПАССАЖИР ЗЕРНО – КОЛОС 2. ШКОЛЬНИК- БИБЛИОТЕКА- УЧИТЕЛЬ КНОПКА-СКРЕПКА-ТЕТРАДЬ ЗЕМЛЯ- ЛУНА-КОСМОС ШЕРСТЬ-СВИТЕР-НОСКИ Упражнение 2.Учитель говорит название фруктов , овощей , дети представляют себе соответствующие картинки. После чего берут листок бумаги вспоминают и рисуют в названном порядке эти фрукты и овощи. Пример: яблоко, груша, картофель, клубника, малина, морковь.
-
Упражнения на развитие зрительной памяти
Упражнение 1. Для этого упражнения нужны палочки ( не более 10) .Их кладут на стол . Ребёнку дают мало времени , чтобы посмотреть на них. Через 1-2 секунды их накрывают листом бумаги . Упражнение 2.На стол ставится несколько небольших предметов . Детям предлагается запомнить , что и в каком порядке лежит на столе. Затем они отворачиваются , а учитель меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать , что изменилось
-
Упражнения на развитие внимания
Упражнение 1.Тренировка скорости распределения внимания, его объема и переключения. 11 18 14 17 24 21 20 13 25 22 1 12 8 3 23 16 4 2 19 7 6 10 15 5 9 Постарайтесь быстрее находить и называть вслух числа от 1 до 25. Упражнение 2 .Развитие концентрации внимания и его устойчивости: На бланке напечатаны буквы, обнаружить среди букв слова, подчеркнуть их: ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВТРПМДЫММЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖОКВИАИПШУБАЫВАННАКРТЬАМАМАОАИПСАЗШОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИООДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГИК
-
Упражнения на развитие мышления
Упражнение 1.«Лишний предмет» ( оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения). На карточке – 4 предмета, один из них - лишний. Необходимо объяснить, почему ребенок ребёнок думает, что можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом. Упражнение 2. Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделяя существенные признаки . Найди лишнее слово: старый, дряхлый, маленький, ветхий. храбрый, злой, смелый, отважный. яблоко, слива, огурец, груша. Упражнение 3.Детям предлагается рассмотреть ряды слов , которые можно объединить по какому-либо признаку. ТРАМВАЙ, ЭЛЕКТРИЧКА, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, МОТОЦИКЛ, АВТОМОБИЛЬ. СВИНЬЯ, ОЛЕНЬ, КОРОВА, ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК.
-
Дидактические игры
Игра №1. «Не пропусти профессию» Дети встают в круг , когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЯР, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, МЕЛЬНИЦА, ПОПУГАЙ, Игра №2. «Назови соседей» Дети садятся в кружок, ведущий бросает мяч, называя числа от 0 до 30 . Поймавший называет соседей числа. Игра №3. «Тропинка» Дети идут по кругу. Если ведущий произносит «тропинка» - все детистановятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего; «копна» - направляются к центру круга, выставив руки вперед. «кочки» - дети приседают, положив руки на голову. Разнообразные ребусы, шарады, загадки, головоломки
-
Игры и упражнения, направленные на развитие интеллекта
Упражнение №1 «Не пропусти растение». Дети садятся в кружок и слушают слова, которые произносит ведущий. Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку- выбывает. Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, дом, машина, малина, графин, кенгуру, воробей, балет. Упражнение №2 «Закончи слово» 6-10 детей встают в две шеренги друг против друга. Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив заканчивает слово и называет свой слог. Упражнение №3 «Перекличка- путанка» Ведущий называет фамилии и имена детей, путая то имя, то фамилию. Дети откликаются только тогда , когда правильно названы и имя и фамилия. Кто ошибся тот выбывает из игры. Упражнение №4 «Слушай и исполняй» Ведущий называет и исполняет 1-2 раза несколько разных движений. Дети воспроизводят движения в той же последовательности.
-
Все наши дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый ребенок должен самореализоваться!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.