Презентация на тему "Работа со слабоуспевающими детьми."

Презентация: Работа со слабоуспевающими детьми.
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Работа со слабоуспевающими детьми.", состоящую из 18 слайдов. Размер файла 1.02 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа со слабоуспевающими детьми.
    Слайд 1

    Работа со слабоуспевающими учащимися

  • Слайд 2

    «Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М.

  • Слайд 3

    Виды неуспеваемости учащихся

  • Слайд 4

    Типы неуспевающихучеников

    Первый: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. Второй: высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Третий: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.

  • Слайд 5

    Типы неуспевающих учащихся

    «Плохой работник» Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 6) индифферентно относится к результатам работы.  Патологический это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.

  • Слайд 6

    Причины неуспеваемости

  • Слайд 7

    Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.

  • Слайд 8

    Виды помощи неуспевающим

    1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха. 2. Специальная система домашних заданий. 3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений. 4. Показывать практическую значимость изучаемого материала. 5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий. 6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока. 7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности. 8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.

  • Слайд 9

    Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости

    1. Развитие познавательного интереса учащихся через систему мероприятий. 2. Организация предметных декад. 3. Организация шефской работы старшеклассников над учащимися начальной и средней школы. 4. Вовлечение неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для профилактики правонарушений и создания ситуации успеха. 5. Создание комфортного психологического климата во время урока и во внеурочной деятельности. 6. Создание системы работы с родителями.

  • Слайд 10

    Пути устранения отставания

  • Слайд 11

    10 правил работы со «слабоуспевающими»

    1.      Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2.      Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3.      Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4.      Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 5.      Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.     

  • Слайд 12

    6.      Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7.      Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8.      Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9.      Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10.  Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».

  • Слайд 13

    Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении

    Указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение. Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы. Указание алгоритма выполнения. Приведение аналогичной задачи. Называние ответа или результата задачи. Постановка наводящих вопросов. Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание. Предупреждение о наиболее типичных ошибках. Запись условия, кроме словесного, в виде таблицы, матрицы, значков.

  • Слайд 14

    Как повысить работоспособность:

    Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.

  • Слайд 15

    Виды работ со слабоуспевающими ученикам

    Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. "карточки-информаторы”, "карточки-с образцами решения”,

  • Слайд 16

    Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.

    Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности. Индивидуальные дифференцированные задания. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель). Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.

  • Слайд 17

    Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б.Мандевиль

  • Слайд 18

    Всем спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке