Содержание
-
Работа со слабоуспевающими учащимися
-
«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению». Лозинский В.М.
-
Виды неуспеваемости учащихся
-
Типы неуспевающихучеников
Первый: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с положительным отношением к учению. Второй: высокое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению. Третий: низкое качество мыслительной деятельности сочетается с отрицательным отношением к учению.
-
Типы неуспевающих учащихся
«Плохой работник» Его чертами являются следующие: 1) задания воспринимает невнимательно, часто их не понимает, но вопросов учителю не задает, разъяснений не просит; 2) работает пассивно (постоянно нуждается в стимулах для перехода к очередным видам работы); 3) не подмечает своих неудач и трудностей; 4) не имеет ясного представления цели, не планирует и не организует свою работу; 5) либо работает очень вяло, либо снижает темп постепенно; 6) индифферентно относится к результатам работы. Патологический это эмоциональные, часто имеющие неудачи в учении школьники, встречающие специфическое к себе отношение окружающих. Они заявляют «не могу» до начала работы, нуждаются в одобрении со стороны окружающих, тяжело переносят трудности и неудачи.
-
Причины неуспеваемости
-
Направленность личности школьника, определяющая его отношение к учению.
-
Виды помощи неуспевающим
1. Создавать для слабого учащегося ситуацию успеха. 2. Специальная система домашних заданий. 3. Определять перед учащимися учебную задачу, точно указав, что они должны уметь и иметь в процессе изучения данной темы. Вывешивать в классе перечень знаний и умений. 4. Показывать практическую значимость изучаемого материала. 5. Предлагать дифференцированные форма и виды заданий. 6. Разнообразить виды учебной деятельности во время урока. 7. Давать задания, которые позволят задействовать различные виды анализаторов в учебной деятельности. 8. Вести совместную работу с дефектологами, психологами.
-
Воспитательная работа в профилактике неуспеваемости
1. Развитие познавательного интереса учащихся через систему мероприятий. 2. Организация предметных декад. 3. Организация шефской работы старшеклассников над учащимися начальной и средней школы. 4. Вовлечение неуспевающих учащихся во внеурочную деятельность для профилактики правонарушений и создания ситуации успеха. 5. Создание комфортного психологического климата во время урока и во внеурочной деятельности. 6. Создание системы работы с родителями.
-
Пути устранения отставания
-
10 правил работы со «слабоуспевающими»
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 3. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 4. Каждый урок - продолжение предыдущего, Каждый вносит свою лепту в изучаемую тему. Многократное повторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 5. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить.
-
6. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба. 10. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих».
-
Виды дифференцированной помощи, оказываемой детям, испытывающим затруднения в обучении
Указание типа задачи, правила на которое опирается данное упражнение. Дополнение к заданию в виде чертежа, схемы. Указание алгоритма выполнения. Приведение аналогичной задачи. Называние ответа или результата задачи. Постановка наводящих вопросов. Указание теорем, правил, формул, на основании которых выполняется задание. Предупреждение о наиболее типичных ошибках. Запись условия, кроме словесного, в виде таблицы, матрицы, значков.
-
Как повысить работоспособность:
Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности.
-
Виды работ со слабоуспевающими ученикам
Карточки для индивидуальной работы. Задания с выбором ответа. Деформированные задания. Перфокарты. Карточки - тренажеры. Творческие задания. "карточки-информаторы”, "карточки-с образцами решения”,
-
Рекомендации по рациональному применению дифференциального подхода.
Трёхвариантные задания по степени трудности – облегчённый, средний и повышенный (выбор варианта предоставляется учащемуся). Общее для всей группы задание с предложением системы дополнительных заданий все возрастающей степени трудности. Индивидуальные дифференцированные задания. Групповые дифференцированные задания с учётом различной подготовки учащихся (вариант определяет учитель). Равноценные двухвариантные задания по рядам с предложением к каждому варианту системы дополнительных заданий все возрастающей сложности. Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения. Индивидуальные групповые задания различной степени трудности по уже решенным задачам и примерам.
-
Человек только тогда прилагает усилия, когда его побуждают к этому его желания. Когда они дремлют и ничто их не возбуждает, его превосходные качества и способности никогда не будут раскрыты. Б.Мандевиль
-
Всем спасибо за внимание !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.