Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат №2» Особенности работы со слабоуспевающими обучающимися на уроках математики Оразбаева К.А.
-
- учащиеся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Количество таких учащихся в школах составляет примерно 10-15 %. Слабоуспевающие учащиеся -
-
УВИДЕТЬ И ПОНЯТЬ ПРОБЛЕМУ – НАПОЛОВИНУ РЕШИТЬ ЕЕ, ЕСЛИ ЖЕ НЕ ВИДИШЬ ПРОБЛЕМУ, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО ОНА В ТЕБЕ САМОМ …
Актуальная проблема школ – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями
-
Кого учить?Особенности слабоуспевающих учащихся
1. Низкий уровень умственного развития 2. Несформированность учебных навыков 3. Дефицит внимания с гиперактивностью 4. Отсутствие познавательного интереса 5. Несформированность произвольной сферы. 6. Конфликтные отношения 7. Низкий познавательный интерес 8. Низкий уровень развития словесно-логическогомышления 9. Низкая работоспособность
-
Чему учить?
выяснить причину отставания; определить действительный уровень знаний ученика; «возвратить» на ту ступень обучения, где он будет соответствовать требованиям программы, Государственным Образовательным Стандартам.
-
Как учить?
План работы со слабоуспевающими учащимися
-
Оказание помощи слабоуспевающему ученику на уроке
-
-
Разнообразить виды деятельности. Проветривать кабинет. Проводить физминутки. Всегда надо помнить о соблюдении принципа необходимости и достаточности. Как повысить работоспособность
-
Кому какая помощь нужна? Некоторые приёмы работы учителя Алгоритмизация деятельности; Отработка вычислительных навыков; Многократное проговаривание и закрепление материала урока; Использование средств невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план); Рациональное распределение учебного материала (трудное – сначала!).
-
Обучающие карточки Опорные схемы «Разрезные» теоремы Творческие задания Поиск различных способов решения задач. Составление кроссвордов. Сочинение математических сказок, игр. Составление задач по данному условию. Деформированные задания Виды работ
-
Математические алгоритмы
-
1) опорные формулы 2) примеры с решениями 3) задание для самостоятельного решения. Обучающие карточки
-
Деформированные задания
-
«Разрезные» теоремы «Разрезная» теорема представляет собой комплект из четырех карточек, каждая из которых содержит: Формулировку теоремы Чертеж к теореме Что дано и что надо доказать Доказательство самой теоремы
-
«Методические уловки» Интерактивные тесты Различные формы устного счета Карточки – тренажеры Виды работ Графические диктанты
-
Выполните устно сложение и вычитание Отработка вычислительных навыков Папка для устного счёта Вычислите устно значение сумм и разностей
-
КАРТОЧКА-ТРЕНАЖЁР «Действия с десятичными дробями» 5 класс
-
Отработка вычислительных навыков
-
Графические диктанты
-
«Методические уловки»
-
Интерактивные тесты
-
Отчет по работе со слабоуспевающими учащимисяза I четверть 2017-2018 уч.г.
Образец отчета учителя-предметника Учитель:
-
1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2. Помните, что для «слабоуспевающего» необходим период «вживания» в материал. Не торопите его. Научитесь ждать. 3. Каждый урок - продолжение предыдущего, многократноеповторение основного материала - один из приемов работы со слабыми. 4. Вселяя слабым веру в то, что они запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5. Работу со «слабоуспевающими » не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 10 правил работы со «слабоуспевающими»
-
6. Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изучаемого выбрать главное, изложить его, повторить изакрепить. 7. Общение - главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе - не получите ирезультатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход - займутся своими делами. 9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется - на способных, средних и... «слабоуспевающих». 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят. Изложили материал, опросили сильных - посадите их к слабым, и пусть продолжается учеба.
-
Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться. Желаю вам этого!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.