Презентация на тему "Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи"

Презентация: Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи" по педагогике. Презентация состоит из 21 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.54 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи
    Слайд 1

    Работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности над просодической стороной речи

  • Слайд 2

    Просодика - сложный комплекс элементов, включающий: повышение и понижение тона, ускорение и замедление темпа, ритмические характеристики, расстановку логических ударений, мягкую атаку голоса и силу, длительность звучания, плавный речевой выдох, четкость дикции, интонацию, тембровую окраску. Без всех этих качеств наша речь превратилась бы в речь робота.

  • Слайд 3

    Интонационная выразительность

    Интонация— явление сложное, целостное. В ней выделяются следующие компоненты: сила голоса (громкость, логическое ударение), пауза, темп и ритм (темпоритм), мелодика, эмоциональный тон, тембр. Именно интонация фактически организует устную речь в целом, в том числе и чтение. С ее помощью предложениям придается значение вопроса, побуждения, просьбы, сообщения. Интонация позволяет передать эмоционально смысловые оттенки текста, выражая состояние, настроение автора (грусть, тревогу, радость...), его отношение к описываемому (ирония, уважение, гордость...).

  • Слайд 4

    Речевоедыхание

    Речевое дыхание - дыхание в процессе речи. Речевое дыхание непосредственно сопровождает процесс порождения речи, являясь основой голосообразования, формирования звуков, мелодики. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания: более быстрым вдохом и замедленным выдохом значительным увеличением дыхательного объема преимущественно ротовым типом дыхания максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.

  • Слайд 5

    Дикция

    Под дикцией понимается четкое, ясное и отчетливое произношение всех звуков родного языка с правильной их артикуляцией при четком и внятном произнесении слов и фраз. Четкое и ясное произнесении слов обеспечивается за счет правильной артикуляции каждого звука, и, прежде всего, умения в процессе речи свободно и достаточно широко открывать рот, ибо при плохо открываемом рте звуки произносятся как бы сквозь зубы.

  • Слайд 6

    Темп речи

    Темп речи — действенное средство ее художественной выразительности. Использование разнообразных оттенков придает речи особую динамику, живость, богатство выразительного звучания. Если произносимая речь будет иметь один и тот же равномерно звучащий темп, она поблекнет, станет безжизненной.

  • Слайд 7

    Ритм речи

    Ритмом называют равномерное чередование ускорения и замедления, напряжения и ослабления, долготы и краткости речи. Наиболее ощутимо выражение ритма в стихотворной речи, особенно при чередовании ударных и безударных слогов в определенном порядке, через соизмеримые промежутки времени. Ритм ощущается только в единстве с содержанием. Он переплетается с интонационным строением стиха.

  • Слайд 8

    Сила голоса

    Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо.

  • Слайд 9

    Высота голоса

    Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

  • Слайд 10

    Ударение в речи

    Ударение – это фонетическое выделение слога из какого-либо слова, осуществляемое при напряжении органов фонации и речи. Слог, на который оно падает, будет ударным. Оно выполняет различные функции в русском языке. Оно является не последним средством при образовании форм слов либо самих слов.

  • Слайд 11

    Логическое ударение

    Логическое ударение— наиболее существенное выделение слова, с точки зрения ситуации речи, средство передачи смысловых отношений между словами. К.С. Станиславский называл логическое ударение «указательным пальцем», отмечающим самое главное слово в предложении.

  • Слайд 12

    Мимика

    Мимика – выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека. Мимика позволяет нам лучше понять оппонента, разобраться, какие чувства он испытывает. Для каждого участвующего в беседе, с одной стороны, важно уметь «расшифро-вывать»,«понимать мимику» собеседника. С другой стороны, необходимо знать, в какой степени он сам владеет мимикой, насколько она выразительна.

  • Слайд 13

    Работа по развитию просодических компонентов речи

    Вербальные тренинги Логоритмические минутки. Медленные стихи. Подбор рифмы. Работа над паузой, насыщенной речевым содержанием. Работа по развитию высоты голоса и речевого дыхания. Работа над интонацией. Невербальные тренинги работа по формированию мелкой моторики, работа над ритмом, работа над развитием мимики.

  • Слайд 14

    Логоритмические минутки

    Как живешь? – Вот так. Как плывешь? – Вот так. Как бежишь? – Вот так. Как ты спишь? – Вот так. Ждешь обед? – Вот так. В даль глядишь? – Вот так. Машешь в след? – Вот так. А шалишь? – …

  • Слайд 15

    Работа над ритмом

    /-//-/-// /-//-/// //-/// /-//-/-/ ///-/-// ТА – та та - ТА па – ПА – па ПА – па – па па – па - ПА

  • Слайд 16

    Работа над развитием мимики

    Упражнения перед зеркалом."Удивилки" - поднять брови."Поразилки" - поднять брови, открыть рот."Улыбалки" - улыбнуться, показав зубки, и с закрытым ртом."Хмурилки" - нахмурить брови."Сердилки" - нахмурить брови, надуть щеки."Огорчалки" - нахмурить брови, опустить кончики рта вниз.

  • Слайд 17

    Работа над рифмой

    Я залез на коня И держусь руками, Посмотрите на меня. Я поехал к... Маленький бычок, Рыженький бочок. Ножками ступает. Головой ... Я сегодня утром раноУмывался ... У меня в кармашкеМаки и ...

  • Слайд 18

    Развитие речевого дыхания и голоса

    Упражнения: «Эхо», «Дует ветер», «Лесенка».

  • Слайд 19

    Развитие темпа

    Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп) Завертелись карусели. - - -(медленный темп) А потом, потом, потом - - -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) Карусель остановите. - - -(средний темп) Раз, два, раз, два - - -(медленный темп) Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп) произносить с убыстрением или замедлением темпа названия времен года, месяцев (зимних, весенних ...), дней недели, чисел от 1 до 10 и обратно т.п.

  • Слайд 20

    Работа над интонационной выразительностью

    Волк: - Лизавета, здравствуй! Ничего идут дела, голова пока цела. На рынке. Свининки. Шерсти клок — ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке. Собаки. Лиса: Как дела, зубастый? Где ты был? - Что купил? - Сколько взяли? - Кто отгрыз?

  • Слайд 21

    В звуке голоса, в глазах и во всем облике говорящего заключено не меньше красноречия, чем в выборе слов. Франсуа де Ларошфуко

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке