Содержание
-
Работая над проектом…
Козачок С.А., учитель информатики
-
Учебный проект с точки зрения обучающегося
это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволит проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности — найденный способ решения проблемы — носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
-
Проекты бывают разные…
-
Проекты бывают разные…
-
Проекты бывают разные…
-
Этапы работы над проектом
-
1. Поисковый
Моделирование идеальной (желаемой) ситуации. Анализ реальной ситуации. Определение и анализ проблемы. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.
-
2. Аналитический
Постановка цели проекта. Определение задач проекта. Анализ рисков. Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работ. Анализ ресурсов. Анализ имеющейся информации. Определение потребности в информации. Сбор и изучение информации.
-
3. Практический
Выполнение плана работ. Текущий контроль.
-
4. Презентационный
Предварительная оценка продукта. Планирование презентации и подготовка презентационных материалов. Презентация продукта.
-
5. Контрольный
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка продукта. Оценка продвижения.
-
Критерии оценки проекта
-
При защите проекта необходимо:
Разъяснить актуальность и значимость проекта; Определить полезность работы для себя лично и для окружающих; Определить цели проекта, задачи, пути их решения, затраты, оценить риски; Представить готовый продукт.
-
При защите проекта:
Аргументированность значимости проекта; Четкость и логичность разработки проекта, понимание; Учет рисков; Правильное распределение ролей и участие каждого члена группы в разработке проекта; Четкость представления, правильность речи; Законченность, содержательность, эстетика оформления проекта.
-
Критерии оценки выступления:
полнота и глубина раскрытиятемы, логичность изложения; самостоятельное отношение кизлагаемому материалу; умение отстаивать свою точкузрения; умение использоватьиллюстративный материал.
-
Рекомендуемая литература
Айсмонтас Б.Б. Теория обучения. Схемы и тесты. – М.: Владос ПРЕСС, 2002. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Методические рекомендации «Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся». – Самара, 2003. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. – М., 2005 Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, — М.: Издательский центр «Академия», 2007. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. – Ярославль: Академия развития, 2008. Ступницкая М.А.Творческий потенциал проектной деятельности школьников // Развитие творческих способностей школьников и формирование различных моделей учета их индивидуальных достижений. – М.: Центр «Школьная книга», 2006.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.