Содержание
-
Развитие и обогащение словаря ребёнка
-
Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря.
-
Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет.
-
Пассивный словарь – слова, которые говорящий понимает, но сам не употребляет.
-
Дети имеют ограниченный словарный запас даже на бытовом уровне.
-
Обогащение словаря ребёнка, развитие его речи – это задача, которую родители и педагоги должны решать совместными усилиями.
-
Как проводитьзанятия с ребенком по развитию речи?
-
Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение.
-
Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
-
Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком.
-
«Подбери словечко»Яблоко какое? сладкое, сочное, круглое, большое, блестящее, спелое, душистое, жёлтое, тяжёлое, вымытое, чистое, червивое, гнилое
-
«Сравни два яблока»
-
На прогулке расширяйте словарь ребёнка по темам «Одежда», «Обувь», «Осень», «Зима», «Весна», «Лето», «Игрушки», «Город», «Транспорт», «Птицы».
-
Новые, незнакомые ребёнку слова следует объяснить, повторить несколько раз.
-
Вслушивайтесь в звуки улицы и природы.
-
Ребёнку будут интересны игры: «О чём рассказала улица?», «Помолчи и расскажи, что услышал», «Внимательные ушки», «Кто позвал?».
-
Рассматривание сезонной одежды поможет обогатить словарь по темам «Одежда» и «Обувь».
-
На кухне можно развиватьсловарь ребёнка по темам: «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника».
-
Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова.
-
Старайтесь, чтобы ребенок запоминал и повторял слова за вами.
-
Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов.
-
Задавайте ребёнку соответ-ствующие вопросы.
-
ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия, показывайте ребёнку, что и как вы делаете.
-
Подводите ребенка к тому, чтобы он повторял ваши слова.
-
Поручите ребенку посильную помощь на кухне.
-
В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее.
-
Поощряйте любую речевую активность ребенка.
-
Речевые игры: «Четвёртый лишний», «Чего не стало?», «Что поменялось местами?», «Подбери пару», «Кому что подходит?», «Назови ласково», «Преврати в огромное», «Угадай, о чём я говорю», «Скажи наоборот».
-
Игра "Шаги»
-
Игра «Волшебный мешочек»
-
Игра «Ассоциации»
-
Игра «Придумай рассказ»
-
Играйте с Вашим ребенком в речевые игры!
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.