Содержание
-
Лекторий для родителей: «Особенности речевого развития младших школьников»
Подготовила: учитель-логопед Викулина О.Н.
-
«И нет у нас иного достоянья!Умейте же беречьХоть в меру сил, в дни злобы и страданья,Наш дар бессмертный – речь»Иван Бунин
-
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ УСТНОЙ РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ Лексический компонент
-
У младших школьников с ОВЗ нарушены: Звукопроизношение; Фонематическое восприятие; Слоговая структура слова; Понимание инструкции.
-
Рекомендации:
следите за своим произношением, говорите не торопясь, чётко произносите все звуки и слова. Играйте с ребёнком со звуками. Играйте с ребёнком в неречевые игры. Учите ребёнка на слух различать длинные и короткие слова. Развивайте у ребёнка чувство ритма – это в дальнейшем благоприятно отразится на способности правильно делить слова на слоги.
-
в их речи отсутствует ряд существительных, обозначающих конкретные предметы из непосредственного окружения (некоторые продукты питания, учебные предметы, животные и т.д.)
Лексический компонент узкий активный словарь ограниченность слова, обозначающих свойства и признаки предметов часто встречающейся в речи детей категорией слов являются существительные, но имеют определенное своеобразие значительным затруднениям и ошибкам при классификации и группировке предметов. недостатки и в употреблении и понимании глаголов значительные трудности отмечаются в употреблении и понимании предлогов
-
Развиваем речь ребёнка: на прогулке, на кухне, на даче Стоит лишь внимательно посмотреть вокруг себя или даже просто перед собой. Поводом и предметом для речевого развития детей может стать абсолютно любой предмет, явление природы, ваши привычные домашние дела, поступки, настроение. Неисчерпаемый материал могут предоставить детские книжки и картинки в них, игрушки и мультфильмы.
-
Грамматический строй речи нарушено словообразование, словоизменение трудности вызывают образования от существительных прилагательных Называйте вещи своими именами Проговаривайте четко окончания слов. Употребляйте уменьшительно-ласкательные формы адекватно ситуации.
-
активное жестикулирование - ребёнку явно не хватает слов в рассказе нет ни имен главных героев, ни места и времени событий постоянные повторы, возврат к уже высказанному - говорят о нарушении динамики речевого высказывания и самое главное – в рассуждениях ребенка с ОВЗ не прослеживается главная мысль Связная речь
-
Недостатки речи сказываются не только на общении, но и на познавательной деятельности детей, которая, будучи нарушенной в некоторой степени первично, еще более ослабляется (уже вторично) речевыми недостатками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.