Презентация на тему "Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности"

Презентация: Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.58 Мб). Тема: "Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности". Предмет: педагогика. 10 слайдов. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности
    Слайд 1

    Развитие интеллектуальных способностей учащихсячерез формирование информационно-коммуникативной компетенции в процессе учебной деятельности

    Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. Дж. Тэрбер

  • Слайд 2

    В условиях новых государственных стандартов в образовании перед школой встала новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. То есть сформировать у учащихся информационную компетенцию. Информационный подход в обучении отнюдь не означает обязательную работу с компьютером.  Обычно принято это называть самостоятельной работой с учебником. Учителя целенаправленно развивают у учащихся исследовательские умения (умение планировать исследование, фиксировать информацию, выделять главное и второстепенное и т.д.). Нельзя не согласиться с тем, что современный урок немыслим без высокой познавательной активности ученика. С чего начинается осмысление учеником учебного материала? - Когда он задает себе вопросы: «Что это…?» «Почему…?», «Зачем это мне нужно…?» и т.п. Информационный подход в обучении

  • Слайд 3

    Коммуникативная компетентность

    Психологическая истина: «Умение правильно формулировать глубокие вопросы есть показатель развитости интеллекта человека»

  • Слайд 4

    Вопросынужны для того, чтобы ориентироваться в окружающем мире, и тот, кто умеет их задавать, ориентируется лучше, чем тот, кто не умеет. «Спросить – значит понять». «Можно сказать, и это без сомнения будет правильно, что вопрос – это своеобразная микротеория, определённая система знания, которая одной частью (вопросительной) описывает известное и в основном наше прошлое знание, а второй частью (ответной) охватывает некоторое незнание, т.е. то, что мы хотим узнать» (Л.Я. Аверьянов.).

  • Слайд 5

    Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

    Стратегия «Вопросительные слова»

  • Слайд 6

    Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы «Толстый и тонкий вопросы»

  • Слайд 7

    Прием «6 W» Благодаря этому приему учащиеся не только имеют возможность установления множества связей в рамках одной темы (а, как известно, наиболее прочным является то знание, которое имеет множество разнообразных связей), не только осознают более глубокие причины изучения данного понятия, но и определяют для себя личностный смысл его изучения. Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

  • Слайд 8

    «Ромашка вопросов» (или «Ромашка Блума») Шесть лепестков — шесть типов вопросов: Простые вопросы. Уточняющие вопросы. Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Творческие вопросы. Оценочные вопросы. Практические вопросы. Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы

  • Слайд 9

    «Жить — значит иметь проблемы, а решать их — значит расти интеллектуально», — писал исследователь интеллекта Дж. Гилфорд. «Вопрос же, — по мнению профессора психологии Л.М. Веккера, — есть психическое отображение нераскрытости, непредставленности тех предметных отношений, на выяснение которых направлен весь последующий мыслительный процесс». Следовательно, вопрос «запускает» познавательную деятельность, направленную на решение некоторой проблемы, снятие некоторой неопределенности. Но вопрос же и способствует тому, чтобы определить, сформулировать проблему.

  • Слайд 10

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке