Презентация на тему "Опыт работы по теме: "Развитие графомоторных навыков у дошкольников""

Презентация: Опыт работы по теме: "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Опыт работы по теме: "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"", состоящую из 20 слайдов. Размер файла 2.92 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опыт работы по теме: "Развитие графомоторных навыков у дошкольников"
    Слайд 1

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» г. БакалРазвитие графомоторных навыков у дошкольников

    Бандурина Н.С. первая квалификационная категория г. Бакал, 2020 г.

  • Слайд 2

    Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок

    В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.

  • Слайд 4

    Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, заклепок, завязывание шнурков и так далее. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.

  • Слайд 5

    ЦЕЛЬ:

    Формировать графические навыки, Подготовить руку ребенка к овладению навыком письма

  • Слайд 6

    ЗАДАЧИ:

    повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками); развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма; - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы;

  • Слайд 7

    Графомоторные навыки

    включают в себя: 1.        Мелкая мускулатура пальцев -   Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений. 2.        Зрительный анализ и синтез -   Упражнения на определение правых и левых частей тела. -   Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам. -   Задания с условиями по выбору нужных направлений. 3.        Рисование -   Занятия по штриховке по контуру, обводка. -   Срисовывание геометрических фигур. -   Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:   - дорисовывание незаконченных рисунков;   - дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями);   - упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей. -   Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти. 4.        Графическая символика -   Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).   

  • Слайд 8

                Этапы формирования графомоторных навыков.

    ~          В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку. ~      В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков. ~      В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь. ~      Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.

  • Слайд 9

    Работа, направленная на развитие графомоторных навыков

    Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш. -- Пальчиковая гимнастика, физминутки. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр. Лепка из пластилина. Работа с конструктором Лего. Различные виды аппликаций. Рисование по трафаретам.(Упражнения в обводке и раскраске шаблонов) Штриховка Пазлы, мозаика. 

  • Слайд 10

    Работа со счетными палочками, Дорисовка Применение нетрадиционных способов рисования Применение нетрадиционных способов аппликации Работа в тетради в клетку Работа с альбомами, раскрасками - Копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников - Завязывание, развязывание узелков и бантиков, - заплетание, расплетание - Вырезание ножницами по контуру - Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблик, самолетик)

  • Слайд 11

    Пальчиковые игры

    ХОРОШИЕ ПОМОЩНИКИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ РУКУ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ, РАЗВИТЬ КООРДИНАЦИЮ. -РАЗВИВАЮТ МОЗГ РЕБЁНКА. -СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ФАНТАЗИЮ. -ФОРМИРУЮТ ДОБРЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЁНКОМ.

  • Слайд 12

    Пальчиковые игры

  • Слайд 13

    Пальчиковый театр

  • Слайд 14

    Работа с конструктором Лего

  • Слайд 15

    Пазлы, мозаика

  • Слайд 16

    Работа со счетными палочками

  • Слайд 17

    Нетрадиционные способы рисования

    Пластилинография Рисование пальчиками

  • Слайд 18

    Нетрадиционные способы аппликации

    Оригами Аппликация из ниток

  • Слайд 19

    На основе проделанной работы, могу сделать следующий вывод: -у детей скоординированы движения руки и глаза; -дети не испытывают страха перед пишущим предметом, держат уверенно карандаш;

  • Слайд 20

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке