Содержание
-
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37» г. БакалРазвитие графомоторных навыков у дошкольников
Бандурина Н.С. первая квалификационная категория г. Бакал, 2020 г.
-
Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок
В. А. Сухомлинский
-
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Педагоги отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе.
-
Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом (например «Сорока»), не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивание и расстегивание пуговиц, молний, заклепок, завязывание шнурков и так далее. И конечно, в старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью подготовки к школе.
-
ЦЕЛЬ:
Формировать графические навыки, Подготовить руку ребенка к овладению навыком письма
-
ЗАДАЧИ:
повышение умственной работоспособности, синхронизации работы глаз и рук (база для овладения графомоторными навыками); развитие графомоторных навыков, плавности, точности, скоординированности движений рук, подготовка к овладению графикой письма; - развитие внимания, памяти, логического мышления, воображения, пространственных представлений, развитие произвольной сферы;
-
Графомоторные навыки
включают в себя: 1. Мелкая мускулатура пальцев - Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений. 2. Зрительный анализ и синтез - Упражнения на определение правых и левых частей тела. - Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам. - Задания с условиями по выбору нужных направлений. 3. Рисование - Занятия по штриховке по контуру, обводка. - Срисовывание геометрических фигур. - Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры: - дорисовывание незаконченных рисунков; - дорисовывание рисунков с недостающими деталями (даются законченные изображения, но с недостающими деталями); - упражнения в дорисовывании, создании собственной картины при условии реальности сюжета и деталей. - Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти. 4. Графическая символика - Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).
-
Этапы формирования графомоторных навыков.
~ В возрасте 1-2 лет ребенок держит два предмета в одной руке, чертит карандашом, переворачивает страницы книг, ставит кубики друг на друга, складывает в пирамидку. ~ В возрасте 2-3 лет малыш открывает ящик и опрокидывает его содержимое, играет с песком и глиной открывает крышки, красит пальцем, нанизывает бусы. Держит карандаш пальцем, копирует формы несколькими чертами. Строит из кубиков. ~ В возрасте от 3 до 5 лет ребенок рисует цветными мелками, складывает бумагу, лепит из пластилина, шнурует ботинки, определяет предметы в мешке на ощупь. ~ Становление двигательных функций продолжается до 5-6 летнего возраста.
-
Работа, направленная на развитие графомоторных навыков
Совершенствовать умение детей правильно держать карандаш. -- Пальчиковая гимнастика, физминутки. Пальчиковые игры со стихами, со скороговорками. Пальчиковый театр. Лепка из пластилина. Работа с конструктором Лего. Различные виды аппликаций. Рисование по трафаретам.(Упражнения в обводке и раскраске шаблонов) Штриховка Пазлы, мозаика.
-
Работа со счетными палочками, Дорисовка Применение нетрадиционных способов рисования Применение нетрадиционных способов аппликации Работа в тетради в клетку Работа с альбомами, раскрасками - Копирование графических упражнений из различных пособий для дошкольников - Завязывание, развязывание узелков и бантиков, - заплетание, расплетание - Вырезание ножницами по контуру - Изготовление мелких поделок из бумаги (кораблик, самолетик)
-
Пальчиковые игры
ХОРОШИЕ ПОМОЩНИКИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ПОДГОТОВИТЬ РУКУ РЕБЁНКА К ПИСЬМУ, РАЗВИТЬ КООРДИНАЦИЮ. -РАЗВИВАЮТ МОЗГ РЕБЁНКА. -СТИМУЛИРУЮТ РАЗВИТИЕ РЕЧИ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ФАНТАЗИЮ. -ФОРМИРУЮТ ДОБРЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМ И РЕБЁНКОМ.
-
Пальчиковые игры
-
Пальчиковый театр
-
Работа с конструктором Лего
-
Пазлы, мозаика
-
Работа со счетными палочками
-
Нетрадиционные способы рисования
Пластилинография Рисование пальчиками
-
Нетрадиционные способы аппликации
Оригами Аппликация из ниток
-
На основе проделанной работы, могу сделать следующий вывод: -у детей скоординированы движения руки и глаза; -дети не испытывают страха перед пишущим предметом, держат уверенно карандаш;
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.