Содержание
-
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
Воспитатель средней группы: Ламакина Ольга Геннадьевна МДОУ №5 «Сказка» г.Ртищево Саратовской обл.
-
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ». В. А. Сухомлинский
-
Проблема: Низкий уровень развития общей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Цель:Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр
-
Задачи: Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр. Провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности. Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук Улучшить общую двигательную активность
-
Содействовать нормализации речевой функции Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
-
Содействовать нормализации речевой функции Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов
-
-
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи – до 7 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка. Ученые ( М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина и др. ) подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
-
Результаты диагностики на начало учебного года. На основании данной диагностики составила перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук. Стала активно внедрять в работу с детьми пальчиковигры, в течение года мы играли в эти игры, затем постепенно, с возрастом детей, комплексы пальчиковой гимнастики усложнялись.
-
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Совместная деятельность воспитателя с детьми: пальчиковая гимнастика, физкультминутки биоэнергопластика (соединение движений речевого аппарата с движениями пальцев рук) пальчиковые игры в воде (являются частью закаливающих мероприятий)
-
Индивидуальная работа с детьми: массаж кистей рук лепка из пластилина с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки) Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой
-
Свободная самостоятельная деятельность детей: рисование по трафаретам штриховка дорисовка (по принципу симметрии) лабиринты, работа по клеточкам шнуровка
-
дидактические игры Свободная самостоятельная деятельность детей: игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, палочки, конструктор)
-
пазлы, мозаика аппликация Свободная самостоятельная деятельность детей:
-
Работа с родителями: 5. Мастер-класс для родителей: «Ловкие пальчики» 6. Семинар-практикум: «Здравствуй, пальчик как живешь?» Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?» 2. Совместное оформление информационно-наглядного материала по теме: «Пальчиковая гимнастика» 3. Индивидуальное консультирование родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных приемов 4. Консультации для родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования»; «Пальчиковая гимнастика»; «Что представляет собой пальчиковая гимнастика»; «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»
-
Самореализация: 1. Изучение литературы по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детейдошкольного возраста» Внедрениев работу с детьмидидактическихигр и упражнений поразвитию мелкой моторики дошкольников 3. Составление картотеки игр для развития мелкой моторики рук Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая Моторикаи почему так важно её развивать?» Составление картотекиупражнений по совершенствованиюстатистической и динамическойкоординации движений пальцев рук
-
Работа с научной и учебно-методической литературой: 1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2010. 2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2009. 3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2009. 4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011. 5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. 6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012. 7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 2013. 8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2009. 9. Кольцова М.М «Развитие моторики». – М.: Эксмо, 2012. 10.Елена Данилова «Пальчиковые игры». – М.: Эксмо, 2011. 11.Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка». – М.: Эксмо, 2011.
-
Творческое сотрудничество совместно с семьей дает свои положительные результаты. Родители научились проводить гимнастику и делают её с ребятишками систематически и с желанием. А главное заметен результат совместной работы: дети стали лучше говорить, выучили много пальчиковых игр. Таким образом, использование разнообразных методов в моей работе дали определённые результаты.Дети достигли хорошего уровня развития мелкой моторики. Результаты диагностического исследования развития мелкой моторики рук у детей средней группы
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.