Презентация на тему "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников"

Презентация: Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.1 Мб). Тема: "Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников". Предмет: педагогика. 14 слайдов. Добавлена в 2021 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников
    Слайд 1

    Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников.

  • Слайд 2

    Что такое межполушарное взаимодействие?

    Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов. правое полушарие отвечает за: обработку невербальной информации, эмоциональность; - музыкальные и художественные способности; - ориентацию в пространстве; - способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др); - обработку большого количества информации одновременно, интуицию; - воображение; - отвечает за левую половину тела. левое полушарие отвечает за: логику, память; - абстрактное, аналитическое мышление; - обработка вербальной информации; - анализ информации, делает вывод; - отвечает за правую половину тела.

  • Слайд 3

    Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

  • Слайд 4

    Если межполушарное взаимодействие не сформировано

    происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации

  • Слайд 5

    Причины несформированности межполушарного взаимодействия

    болезни матери, стресс (примерно с 12 недель беременности); родовые травмы; болезни ребёнка в первый год; длительный стресс; общий наркоз.

  • Слайд 6

    Признаки несформированности межполушарного взаимодействия:

    зеркальное написание букв и цифр; псевдолеворукость; логопедические отклонения; неловкость движений; агрессия; плохая память; отсутствие познавательной мотивации; инфантильность.

  • Слайд 7

    Упражнения для развития межполушарного взаимодействия

    Выполнять упражнения лучше каждый день, хотя бы по 5-10 минут. Эти упражнение являются "гимнастикой для мозга". И будут полезны детям и взрослым даже если с сформированностью межполушарных взаимодействий все в порядке.

  • Слайд 8

    Зеркальное рисование.  Взять карандаш или фломастер в обе руки и одновременно на листе бумаги рисовать симметричные - зеркальные рисунки. Специальные прописи.

  • Слайд 9

    Упражнение "Лезгинка". Левая рука сложена в кулак, большой палец в сторону (кулак расположен пальцами к себе). Правая рука в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. Далее меняем руки. 6-8 повторений. Колечко. Поочередное перебирание пальцев большого и указательного, затем большого и среднего и д.т. Сначала отдельно на обеих руках, затем одновременно

  • Слайд 10

    Ухо – нос.  Левой рукой взяться за кончик носа, правой за противоположное ухо. Одновременно отпустить, хлопнуть в ладоши и взяться наоборот. 6-8 повторений, чем быстрее скорость, тем лучше результат. Перекрестные движения.  Выполняются одновременные перекрёстные движения. Например: поднять левую ногу вверх и дотронуться до неё правой рукой.

  • Слайд 11

    «Ребро, кулак, ладонь» Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Ребенок выполняет движения вместе с взрослым, затем по памяти.

  • Слайд 12

    Зайчик Указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем. Вышел зайчик на крыльцо И нашёл в траве кольцо. А колечко непростое Блестит, словно золотое.

  • Слайд 13

    Упражнения в перекладывании предмета (мешочка, малого мяча, кубика) Перекладывание мешочка (малого мяча) из одной руки в другую с поворотом в сторону; Перекладывание мешочка из одной руки в другую во время выполнения наклона (за коленями и ниже) - ноги вместе и ноги врозь (за каждой ногой); Перекладывание мешочка из одной руки в другую под коленом (нога согнута в колене, вверх); Из и.п. лежа на спине передача мяча за поднятыми прямыми ногами, за согнутыми в коленях ногами (колени подтягивать к груди).

  • Слайд 14

    Важно!Упражнения должны выполняться непринуждённо, в спокойной обстановке.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке