Презентация на тему "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у детей"

Презентация: Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у детей
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.8 Мб). Тема: "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у детей". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2025 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта у детей
    Слайд 1

    Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллекта детей.

    Педагог-психолог: Мороз С.С.

  • Слайд 2

    Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

    Правое полушарие Левоеполушарие

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Что такое межполушарные связи? Это пучок нервных волокон, соединяющих два полушария, обеспечивающих целостность работы головного мозга. Межполушарное взаимодействие необходимо для координации головного мозга и передачи информации из одного полушария в другое. Его основное развитие происходит у девочек до 7 лет, а у мальчиков до 8,5лет. При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информации между правым и левым полушарием каждое из которых постигает внешний мир по своему.

  • Слайд 5

    Переплетите пальцы Проба Розенбаха Поза Наполеона Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху? Возьмите в руку карандаш и вытяните его перед глазами, как на картинке. Теперь посмотрите на кончик карандаша и «прицельтесь». Закройте сначала один глаз, затем другой. При закрытии какого глаза изображение смещается сильнее? Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху?

  • Слайд 6

    Аплодисменты Подмигните Положите ногу на ногу Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху. Присядьте, закинув ногу на ногу. Какая нога оказалась сверху? Подмигните. Каким глазом вы подмигнули?

  • Слайд 7

    Окружность Штрихи Вращение Встаньте на ноги и немного повращайтесь вокруг своей оси. В какую сторону вы вращались? Возьмите второй листок. Теперь каждой рукой, не считая, нарисуйте в ряд несколько вертикальных штрихов. Затем посчитайте штрихи. Какой рукой вы нарисовали больше штрихов? Любой рукой нарисуйте окружность и завершите ее стрелкой.

  • Слайд 8

    В левом полушарии находится центр речи, поэтому «левополушарные» люди любят поговорить, левое полушарие способно понимать только буквальный смысл слов, оно не воспринимает музыку, «левополушарные» люди могут не узнать вас на улице. Эти люди любят углубляться в детали, они скрупулезны, сначала выделяют детали, а по деталям формируют представление о предмете в целом. Левое полушарие запоминает логические связи, графики и системы. Правое полушарие отвечает за интонацию, эти люди говорят мало, но уделяют особое внимание интонации, чувствительны к юмору и понимают метафоры. Правое полушарие дает возможность мечтать и фантазировать. С помощью правого полушария мы можем сочинять различные истории. «Правополушарные» сначала «схватывают» образ целиком, а потом выделяют детали.

  • Слайд 9

    Кинезиология –  это наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения.

    Кинезиологические упражнения - это комплекс упражнений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, различные отделы больших полушарий. Развивают мышление ребенка через движение.

  • Слайд 10

    «Колечко»

    Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. Помогает развивать функцию самоконтроля Улучшает концентрацию внимания Развивает межполушарные связи

  • Слайд 11

    Левой рукой коснитесь кончика носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Улучшает мыслительную деятельность Повышает стрессоустойчивость Способствует самоконтролю, произвольности деятельности «Ухо - нос – хлопок»

  • Слайд 12

    Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — обеими руками вместе. Улучшает мыслительную деятельность Синхронизирует работу полушарий Способствует запоминанию Повышает устойчивость внимания Активизирует процессы чтения и письма «Кулак-ребро-ладонь»

  • Слайд 13

    Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений. «Лезгинка»

  • Слайд 14

    Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. «Зеркальное рисование»

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке