Содержание
-
Развитие навыков мелкой моторики у детей с расстройствами аутистического спектра.
Выполнила: тьютор Тарушкина М.М. Видное 2024 Муниципальное общеобразовательное учреждение Видновская средняя общеобразовательная школа № 7 Здание по адресу: 142171, Ленинский г.о., г. Видное, Жуковский проезд, д. 35
-
Упражнения на развитие моторных навыков с использованием манипулятивных предметов.
Для детей дошкольного возраста полезными считаются такие виды деятельности, которые поддерживают развитие навыков мелкой моторики рук и пальцев. Ребенок должен развить силу и ловкость рук и пальцев прежде, чем ему необходимо будет манипулировать карандашом или ручкой. Занятия, направленные на развитие силы и ловкости рук, помогают избежать формирования неправильного захвата карандаша/ручки. Представленные ниже виды деятельности предполагают использование манипулятивных предметов, которые поддержат развитие навыков мелкой моторики у ребенка и помогут сформировать силу и ловкость в руках, необходимые для того, чтобы держать карандаш и ручку правильно.
-
Виды деятельности для развития мелкой моторики.
Формирование шариков из пластилина: ладони рук обращены друг к другу, пальцы слегка согнуты по направлению к ладоням. Формирование маленьких шариков из пластилина, используя исключительно кончики пальцев. Разрывание газеты на ленты с последующим скатыванием их в шарики.
-
Смакование одного листа одной рукой. Это отличное упражнение для детей на формирование силы рук. Поднятие предметов с использованием крупного пинцета. Это упражнение может быть адаптировано под интересы конкретного ребенка, например, для поднятия жевательных конфет, маленьких кубиков, хлопьев и т.п. Шнуровка и нанизывание различных предметов (кукурузные кольца, макароны и т.п.)
-
Использование пипеток для забора цветной воды или смешивания цветов во время работы с краской на бумаге. Создание изображений с использованием наклеек или самоклеящейся бумаги. Игры с куклами-марионетками, используя большой, указательный и средний пальцы рук.
-
Занятия с использованием ножниц.
Если ребенок правильно держит ножницы, и они хорошо подходят к размеру его руки, разрезание бумаги тренирует именно те мышцы, которые необходимы для манипулирования карандашом при помощи захвата тремя пальцами рук. Правильное положение ножниц предполагает нахождение большого и среднего пальца в ручках ножниц, а указательного пальца на внешней стороне ручки для стабилизации, с безымянным пальцем и мизинцем, согнутыми по направлению к ладони.
-
Сенсорные виды деятельности.
Следующие упражнения необходимы для развития мышечной силы и выносливости, а также для формирования у ребенка контроля над действиями рук. Ходьба «крабом» Ловля (хлопком) мыльных пузырей в ладони. Рисование в тактильной среде, например, в мокром песке, соли, рисе и пасте. Вязкость подобных смесей обеспечивает «обратную связь» для мышечных рецепторов и суставов, тем самым способствуя формированию зрительно-моторного контроля.
-
Зрительно – моторная координация.
Зрительно-моторная координация предполагает точность в действиях размещения, направления, а также в ощущении положения в пространстве. забрасывание мячиков в кольцо на полу с постепенным увеличением расстояния. игры в бросок и ловлю мяча. Начните с большого мяча и постепенно переходите к более маленьким.
-
поиграйте в боулинг, предложив ребенку сбить кегли (бутылки) при помощи небольшого мяча. удары по надувному шарику среднего размера. https://sg-rcdpov.mszn27.ru/node/51045
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.