Презентация на тему "Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики"

Презентация: Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики
    Слайд 1

    «Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики через организацию самостоятельной деятельности»

    Учитель: Кошеварова Елена Геннадьевна Научный руководитель: Панфилова Людмила Вячеславовна

  • Слайд 2

    обеспечение положительной динамики познавательного интереса учащихся в учебной деятельности при изучении математики посредством создания системы формирования самостоятельных умений в выборе элементов познания и способов действий познания при дифференциации обучения

    Цель:

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ: организация образовательного процесса, позволяющая ученику выбирать познавательные дифференцированные задания, стимулирующие самообучаемость школьника, его способность к обогащению мыслительной деятельности и рефлексии; использование наряду с традиционными формами учебных занятий нетрадиционных с целью развития умения школьников самостоятельно осуществлять переносы знаний и способы действий в новую ситуацию; создание способов и приѐмов, направленных на развитие мотивационной сферы и личностных качеств учащихся, с целью включения в активную и продуктивную деятельность с использованием разных форм самостоятельной учебно-познавательной деятельности, направленных на развитие мотивационной сферы и личностных качеств учащихся; создание условий для постепенного продвижения школьников от действий в сотрудничестве с учителем к полностью самостоятельным; поэтапное, последовательное и комплексное включение учащихся в различные виды познавательной самостоятельности, в том числе, носящие проектный и исследовательский характер.

  • Слайд 4

    Организация самостоятельной деятельности – это формирование важнейших мыслительных умений:- умения анализировать;- умения сравнивать;- умения комбинировать;- умения обобщать и делать выводы;- умения пользоваться приемами самостоятельной деятельности 

    Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиямисвоей мысли, а не памятью Л.Н. Толстой

  • Слайд 5

    Создание условий для развития познавательного интереса учащихся на уроках математики через организацию самостоятельной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.Реализация данной идеи способствует:- раскрытию перед учащимися актуальности формирования предметных знаний;- созданию представлений о процессе познания математики как ценности;- обоснованию необходимости развития умений и навыков самостоятельной деятельности как основы образования.  

    Ведущая педагогическая идея

  • Слайд 6

    Познавательный интерес - это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями (Г.И. Щукина)

    Теоретическая база опыта

  • Слайд 7

    СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ самостоя- тельная работа работа с учебником творческая работа работа с карточками- заданиями математические диктанты тесты работа с дополнительной литературой выпуск стенгазеты исторические факты научные знания информационная научная в классе дома кроссворд доклад Профили-рованные разноуровневые занимательные вопросы справочная литература

  • Слайд 8

    Показатели познавательной самостоятельности в учебной деятельности при изучении математики: -познавательная самостоятельность;-мотивация к самостоятельной деятельности;-творческая деятельность;- развитость творческого мышления;- оценка (самооценка) готовности к самостоятельной познавательной деятельности.

    Математика ум в порядок приводит М.В. Ломоносов

  • Слайд 9

    Формы и виды самостоятельной работы По дидактическим целям Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контролирующие По источнику и методу приобретения знаний Работа с книгой Решение и составление задач Лабораторные работы Практические работы Подготовка докладов, рефератов По уровню самостоятельности учащихся Репродуктивные Эвристические Реконструктивно-вариативные Исследовательские

  • Слайд 10

    Формы и виды самостоятельной работы По степени индивидуальности Общеклассные (вариантовые, дифференцированные) Групповые Индивидуальные По форме выполнения Устные Письменные Тесты По месту выполнения Классные Домашние

  • Слайд 11

    Новизна опыта создание системы обучения для групп, характеризующихся различными уровнями познавательного интереса; диагностика уровня познавательной самостоятельности учащихся; разработка технологии построения системы обучения по формированию самостоятельных умений в выборе элементов познания и способов действий познания; переосмысление позиций самореализации личности школьника в учебно-познавательной деятельности, - отбор оптимальных методов и приемов, форм, средств организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей школьника.

  • Слайд 12

    -снижает уровень тревожности до минимума;-создаёт благоприятный эмоциональный настрой;-формирует положительную мотивацию к обучению;-способствует созданию благоприятного психологического климата класса;-стабильные положительные результаты;-успешность каждого ученика в обучении, в воспитании, в социализации.

    Результативность опыта

  • Слайд 13

    Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания В.П. Вахтеров

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке