Содержание
-
«Развитие познавательного интереса школьников к изучению математики через организацию самостоятельной деятельности»
Учитель: Кошеварова Елена Геннадьевна Научный руководитель: Панфилова Людмила Вячеславовна
-
обеспечение положительной динамики познавательного интереса учащихся в учебной деятельности при изучении математики посредством создания системы формирования самостоятельных умений в выборе элементов познания и способов действий познания при дифференциации обучения
Цель:
-
ЗАДАЧИ: организация образовательного процесса, позволяющая ученику выбирать познавательные дифференцированные задания, стимулирующие самообучаемость школьника, его способность к обогащению мыслительной деятельности и рефлексии; использование наряду с традиционными формами учебных занятий нетрадиционных с целью развития умения школьников самостоятельно осуществлять переносы знаний и способы действий в новую ситуацию; создание способов и приѐмов, направленных на развитие мотивационной сферы и личностных качеств учащихся, с целью включения в активную и продуктивную деятельность с использованием разных форм самостоятельной учебно-познавательной деятельности, направленных на развитие мотивационной сферы и личностных качеств учащихся; создание условий для постепенного продвижения школьников от действий в сотрудничестве с учителем к полностью самостоятельным; поэтапное, последовательное и комплексное включение учащихся в различные виды познавательной самостоятельности, в том числе, носящие проектный и исследовательский характер.
-
Организация самостоятельной деятельности – это формирование важнейших мыслительных умений:- умения анализировать;- умения сравнивать;- умения комбинировать;- умения обобщать и делать выводы;- умения пользоваться приемами самостоятельной деятельности
Знание только тогда знание,когда оно приобретено усилиямисвоей мысли, а не памятью Л.Н. Толстой
-
Создание условий для развития познавательного интереса учащихся на уроках математики через организацию самостоятельной деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса.Реализация данной идеи способствует:- раскрытию перед учащимися актуальности формирования предметных знаний;- созданию представлений о процессе познания математики как ценности;- обоснованию необходимости развития умений и навыков самостоятельной деятельности как основы образования.
Ведущая педагогическая идея
-
Познавательный интерес - это избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями (Г.И. Щукина)
Теоретическая база опыта
-
СТРУКТУРА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ самостоя- тельная работа работа с учебником творческая работа работа с карточками- заданиями математические диктанты тесты работа с дополнительной литературой выпуск стенгазеты исторические факты научные знания информационная научная в классе дома кроссворд доклад Профили-рованные разноуровневые занимательные вопросы справочная литература
-
Показатели познавательной самостоятельности в учебной деятельности при изучении математики: -познавательная самостоятельность;-мотивация к самостоятельной деятельности;-творческая деятельность;- развитость творческого мышления;- оценка (самооценка) готовности к самостоятельной познавательной деятельности.
Математика ум в порядок приводит М.В. Ломоносов
-
Формы и виды самостоятельной работы По дидактическим целям Обучающие Тренировочные Закрепляющие Повторительные Развивающие Творческие Контролирующие По источнику и методу приобретения знаний Работа с книгой Решение и составление задач Лабораторные работы Практические работы Подготовка докладов, рефератов По уровню самостоятельности учащихся Репродуктивные Эвристические Реконструктивно-вариативные Исследовательские
-
Формы и виды самостоятельной работы По степени индивидуальности Общеклассные (вариантовые, дифференцированные) Групповые Индивидуальные По форме выполнения Устные Письменные Тесты По месту выполнения Классные Домашние
-
Новизна опыта создание системы обучения для групп, характеризующихся различными уровнями познавательного интереса; диагностика уровня познавательной самостоятельности учащихся; разработка технологии построения системы обучения по формированию самостоятельных умений в выборе элементов познания и способов действий познания; переосмысление позиций самореализации личности школьника в учебно-познавательной деятельности, - отбор оптимальных методов и приемов, форм, средств организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей школьника.
-
-снижает уровень тревожности до минимума;-создаёт благоприятный эмоциональный настрой;-формирует положительную мотивацию к обучению;-способствует созданию благоприятного психологического климата класса;-стабильные положительные результаты;-успешность каждого ученика в обучении, в воспитании, в социализации.
Результативность опыта
-
Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания В.П. Вахтеров
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.