Презентация на тему "Развитие познавательной активности у воспитанников детского дома"

Презентация: Развитие познавательной активности у воспитанников детского дома
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развитие познавательной активности у воспитанников детского дома" по педагогике, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.19 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательной активности у воспитанников детского дома
    Слайд 1

    Воспитатель по самоподготовке Львова И.В.

    1 Развитие познавательной активности у детей в условиях детского дома «Кораблик».

  • Слайд 2

    2 Познавательная деятельность – это активное изучение человеком окружающей действительности, в процессе которого индивид приобретает знания, познает законы существования окружающего мира и учится не только взаимодействовать с ним, но и целенаправленно воздействовать на него. Познавательная деятельность является важнейшей составляющей всех видов человеческой деятельности, которые определены в современной психологии (предметной, игровой, продуктивной, трудовой), так как человек в процессе любого занятия приобретает систему знаний о предметах окружающего мира и учится преобразовывать их.

  • Слайд 3

    3 У воспитанников детского дома преобладает низкий уровень интеллектуального развития. Основное своеобразие познавательной деятельности детей с низким интеллектом – это низкий уровень познавательной активности . Познавательная активность – это избирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности. Она является социально – значимым качеством и формируется педагогами на уроках и во внеурочное время.

  • Слайд 4

    Активизация познавательной деятельности – это система педагогических воздействий , направленная на формирование у всех воспитанников способности к усвоению новых знаний, новых способов деятельности, потребности в познании, в обновлении информации и преобразовании окружающей действительности с помощью усвоенных знаний, умений и навыков. 4

  • Слайд 5

    Задачи педагога:-быть внимательным к каждому ребенку-уметь увидеть, подметить у ребенка малейшую искру интереса к какой-либо деятельности;-создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к науке, к знаниям.

    Педагогу необходимо помнить:   -Прежде чем объяснить – нужно заинтересовать. -Прежде чем заставить действовать – подготовить к действию. - Прежде чем обратиться к реакциям – подготовить установку. -Прежде чем сообщить что-нибудь новое – вызвать ожидание нового. 5

  • Слайд 6

    6 В связи с этим особое внимание на самоподготовке я уделяю созданию условий для развития познавательного начала в деятельности каждого ребенка. С этой целью на самоподготовке использую различные методы и приемы для познавательного и творческого развития: самопроверка, работа в парах, работа со словарями и энциклопедиями, разгадывание ребусов, кроссвордов, написание сочинений на свободные темы, использование дополнительного дидактического материала и др,.

  • Слайд 7

    7 В летние каникулы я продолжила работу над коррекцией и развитием познавательной активности. Это нашло отражение в организации туристической смены «Следопыт». Цель: Организация отдыха детей, оздоровление и занятость воспитанников детского дома в каникулярное время.

  • Слайд 8

    В процессе общения у людей с природой формируются определенные многообразные интересы: познавательные, эстетические, нравственные, практические. Опыт туристских путешествий и походов говорит о тесной связи отношения людей к природе с их познавательной деятельностью. 8

  • Слайд 9

    Задачи туристической смены «Следопыт»:

    1. Укрепление здоровья и закаливание. 2. Расширение кругозора воспитанников через изучение природного мира и природных ресурсов окрестностей д. Кузнецово через сбор, систематизацию и обобщение, собранного материала. 3.Обучение основам выживания человека в природных условиях. 4. Повышение уровня самостоятельности и ответственности воспитанников через работу детского самоуправления. 9

  • Слайд 10

    10

  • Слайд 11

    Мы разделились на 2 поисковых отряда: «Одуванчики» и«Непоседы». Мной, как начальником поисковой партии перед детьми была поставлена мотивация: – мы должны хорошенько изучить местность, чтобы выбрать лучшую стоянку для похода.Дана установка:- за самые интересные находки и информацию отряд получает баллы, которые помогут выиграть в итоговой игре «12 записок» и получить приз;- в поход смогут пойти лишь обученные и физически подготовленные члены экспедиции

    11

  • Слайд 12

    Были организованы поисковые экспедиции:-деревня Яблоново -деревня Матренино -река Троца-рабочий поселок Катунки-деревня Решетниково.Для большого похода выбрали Святой ручей у деревни Попцово.

    12

  • Слайд 13

    13 Цели экспедиций: - собрать растения для гербария - провести видео и фотосъемку - сбор природного материала, лекарственных трав и ягод - осуществить закаливающие мероприятия - собрать информацию о многообразии растительного и животного мира нашей местности - экспериментальная деятельность (природный материал).

  • Слайд 14

    Для достижения поставленных целей проводились мероприятия по:

    - обучению специалистов структурных подразделений - физической подготовке - систематизации полученной информации 14

  • Слайд 15

    Систематизация полученной информации:

    - летописи -карты -гербарии -презентации -видеосъемка 15

  • Слайд 16

    Результаты:

    16 Большой поход (100% воспитанников получили удостоверения) Летописи Гербарии Топографическая карта Укрепление здоровья Презентации о летнем отдыхе

  • Слайд 17

    17 Вывод: 1.На развитие познавательной активности ребенка влияет включенность его на уровне реальных и потенциальных возможностей в интересную деятельность. 2. Формирование познавательной активности у школьников достигается и в процессе внеурочной деятельности, это способствует формированию потребности школьников в самостоятельном приобретении знаний, умений и навыков, творческому их использованию и развитию устойчивого познавательного интереса.

  • Слайд 18

    18 Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке