Содержание
-
« Развитие связной речи старших дошкольников в ходе работы над составлением рассказа»
Составила: Яковлева Т.И.
-
Большую роль в развитии речи ребёнка играет семья, где ребенок приобщается к культуре речевого общения.
-
Современные дети много времени проводят за компьютерами, получая зрительную информацию. Ребёнок не нуждается в том, чтобы задействовать механизмы активности речи - он только слушает.
-
Развитие связной речи является важнейшей задачей в овладении ребенком родным языком. Связная речь — это речь содержательная, логичная, последовательная, организованная.
-
Для обучения составлению рассказа необходимо использовать серии сюжетных картинок, отвечающие следующим требованиям:
1) серия должна включать в себя 4 картинки, связанных одних сюжетом; 2) сюжетные картинки, входящие в состав серии, должны быть цветными, а изображение на них — чётким; 3) содержание серии сюжетных картинок должно быть доступно и интересно детям, а также связано с окружающей действительностью.
-
В младшей группе осуществляется лишь подготовительный этап обучения рассказыванию по картине.
Дети этого возраста еще не могут самостоятельно составить связное описание, поэтому педагог учит их с помощью вопросов называть то, что нарисовано на картине.
-
В средней группе
детей лишь подводят к описанию демонстрационных картин. На картинах для данного возраста немного персонажей и мало окружающих предметов.
-
В старшей группе
при описании картин также уместен частичный образец рассказа по одному из эпизодов. На последующих занятиях составлению рассказов помогает план.
-
В подготовительной к школе
педагог приучает детей самим обдумывать план рассказа при самостоятельном рассматривании картины
-
Развитие связной речи является одной из центральных задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Речь дошкольника должна быть живой, эмоциональной, выразительной.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.