Презентация на тему "Развитие речи через пальчиковые игры и мелкую моторику"

Презентация: Развитие речи через пальчиковые игры и мелкую моторику
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие речи через пальчиковые игры и мелкую моторику" по педагогике. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.83 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи через пальчиковые игры и мелкую моторику
    Слайд 1

       «Развитие речи ребенка через пальчиковые игры и мелкую моторику».  

    Учитель-логопед МБДОУ «НОШ» с.Хову-Аксы Таспанчик М.К.

  • Слайд 2

    «Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев».В. А. Сухомлинский.

  • Слайд 3

    В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики как бы подготавливает почву для последующего формирования устной и письменной речи.

  • Слайд 4

    Что же такое мелкая моторика и почему она так важна?

    Моторика - сфера двигательных функций организма и связанных с ними физиологических и психологических явлений. Различают мелкую моторику (движение руки и пальцев) и крупную моторику (перемещение тела, ходьба). Мелкая моторика развивается естественным образом, начиная с младенческого возраста на базе общей моторики. Сначала ребёнок учиться хватать предмет, после появляются навыки перекладывания из руки в руку, так называемый «пинцетный захват» и т. д.. В дошкольном и раннем школьном возрасте моторные навыки становятся более разнообразными и сложными.

  • Слайд 5

    Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

    Учёные Т.Н.Андриевская, Л.Вантаково-Фомина, Г.В.Беззубцева, М.М.Кольцова, Т.А.Ткаченко и другие доказали, что систематичная целенаправленная работа по развитию мелкой моторики помогает преодолеть различные недостатки и отклонения в психофизической сфере ребёнка. Развитие движений пальцев рук тесно связаны с речевой функцией.

  • Слайд 6

    Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев помогают найти гармонию в тандеме тело – разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. На кистях рук расположено множество аккапунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные: так, например, массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга; указательного – положительно воздействует на состояние желудка, среднего – на кишечник, безымянного – на печень и почки, мизинца – на сердце.

  • Слайд 7

    Чтобы работа по развитию ручной моторики была эффективной, целенаправленной, необходимо соблюдать ряд требований:

    Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей.

  • Слайд 8

    Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «Пальчиковые игры».

  • Слайд 9

    «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» дети, повторяя движения активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т.д.

  • Слайд 10

    Для детей с речевой патологией проговаривание стихов одновременно с движениями обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизируется движениями, делается более громкой, четкой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Если ребенок усвоит какую-нибудь одну «пальчиковую игру», он обязательно будетстараться придумать новую инсценировку для других стихов и песенок.

  • Слайд 11

    На сегодняшний день достаточно много практических пособий, включающих «пальчиковые игры». Для удобства я составила папки, альбомы «пальчиковых игр», куда вошел практический материал различных авторов.

  • Слайд 12

    Пальчиковые игры разных народов

    В Китае распространены упражнения с каменными и металлическими шарами. А в Японии широко используются упражнения для ладоней и пальцев с грецкими орехами. В России с младенчества учили детей играть в «Ладушки», «Сорока- белобока», «Коза рогатая». У самых разных народов пальчиковые игры были распространены издавна. Так и у нас у тувинцев с малых лет играли с детьми в такие игры как: «Арбай- Хоор», «Матпаадыр» и др.

  • Слайд 13

    Пальчиковая игра «Аленка»

  • Слайд 14

    Так же в своей практике использую:

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Выкладывание букв из зерен риса

  • Слайд 17

    Массаж рук «мячик-ежик»

  • Слайд 18

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке