Презентация на тему "Значение пальчиковых игрв речевом развитии детей!"

Презентация: Значение пальчиковых игрв речевом развитии детей!
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Значение пальчиковых игрв речевом развитии детей!" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Значение пальчиковых игрв речевом развитии детей!
    Слайд 1

    Значение пальчиковых игрв речевом развитии детей!

      Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский

  • Слайд 2

    Пальчиковые игры способствуютразвитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга и , в большей степени речевых центров.

    Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия.

  • Слайд 5

     В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.

  • Слайд 6

    Для речевого сопровождения в пальчиковых играх используются Специальные тексты Народный фольклор Приговорки, речетативы

  • Слайд 7

    Требования к пальчиковым играм с речевым сопровождением

    Точность Качество Согласованность движений и речи

  • Слайд 8

    Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой.

  • Слайд 9

    После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь - кулак - ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях.

  • Слайд 10

    Средства развития мелкой моторики

    Пластилин Природный материал Бумага Крупа, бусы пуговицы Нитки Тесьма Веревки Шнурки Ткани Кукла Песок Вода Карандаши Счетные палочки

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    В дидактической игре «Шнуровка» развивается ловкость, координация движений, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Разноцветные бусинки, кнопки для составления узора на пластилиновой основе, на губке и многое другоеразвивают не только мелкую моторику, но и фантазию, эстетический вкус.

  • Слайд 13

    Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие: ·     можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами; ·     катать крупу между большим и указательным пальцами; ·     придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения; ·     покатать между двух ладоней шестигранный карандаш Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу.

  • Слайд 14

    Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова.  Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т. д.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Необходимо развивать у детей мелкую моторику на основе пальчиковых игр и упражнений.

  • Слайд 17

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке