Содержание
-
Значение пальчиковых игрв речевом развитии детей!
Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В. А. Сухомлинский
-
Пальчиковые игры способствуютразвитию мелкой моторики, которая, в свою очередь, стимулирует развитие многих зон головного мозга и , в большей степени речевых центров.
Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что, в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
-
-
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка. Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Развивается память ребёнка, так как он учится запоминать определённые положения рук и последовательность движений. У малыша развивается воображение и фантазия.
-
В ходе "пальчиковых игр" дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. "Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево", "вверх", "вниз" и т. д.
-
Для речевого сопровождения в пальчиковых играх используются Специальные тексты Народный фольклор Приговорки, речетативы
-
Требования к пальчиковым играм с речевым сопровождением
Точность Качество Согласованность движений и речи
-
Перед началом упражнения дети разогревают ладошки поглаживанием до приятного ощущения тепла. Все упражнения выполняются в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой.
-
После 5 лет дети могут изобразить движения «ладонь - кулак - ребро». Если затрудняются, то это говорит об определенных нарушениях.
-
Средства развития мелкой моторики
Пластилин Природный материал Бумага Крупа, бусы пуговицы Нитки Тесьма Веревки Шнурки Ткани Кукла Песок Вода Карандаши Счетные палочки
-
-
В дидактической игре «Шнуровка» развивается ловкость, координация движений, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Разноцветные бусинки, кнопки для составления узора на пластилиновой основе, на губке и многое другоеразвивают не только мелкую моторику, но и фантазию, эстетический вкус.
-
Упражнения с шестигранными карандашами, крупой, орешками оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие: · можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами; · катать крупу между большим и указательным пальцами; · придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения; · покатать между двух ладоней шестигранный карандаш Попробуйте выложить из них любой рисунок — солнышко, домик, цветок. Выкладывание узоров, контуров предметов, букв из различных материалов — серьезное занятие. Оно требует от детей усидчивости и терпения, развивает навык выполнять действие по образцу.
-
Рисование — занятие любимое всеми детьми и очень полезное. Чем чаще ребенок держит в руках карандаш или кисть, тем легче ему будет в школе выводить первые буквы и слова. Важно следить за тем, чтобы ребенок правильно держал карандаш! Предлагайте детям разнообразные задания: штриховать фигуры прямыми и волнистыми линиями, обводить по контуру, срисовывать по образцу, продолжить задуманный узор, дорисовать вторую половинку изображения и т. д.
-
-
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».Необходимо развивать у детей мелкую моторику на основе пальчиковых игр и упражнений.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.