Презентация на тему ""Влияние мелкой моторики на развитие детей""

Презентация: "Влияние мелкой моторики на развитие детей"
Включить эффекты
1 из 45
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему ""Влияние мелкой моторики на развитие детей"". Содержит 45 слайдов. Скачать файл 2.81 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    45
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Влияние мелкой моторики на развитие детей"
    Слайд 1

    Тема: «Влияние мелкой моторики на развитие детей»

    Воспитатель МДОУ №7 Ледкова Елена Анатольевна

  • Слайд 2

    Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста.

  • Слайд 3

    Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приёмов.

  • Слайд 4

    Актуальность: Помогает развивать речь ребёнка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение Снимает тревожность; Помогает взрослым в установлении контакта с детьми.

  • Слайд 5

    1 часть: историческая : Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, в частности – это движение пальцев и кистей рук. Влияние мануальных, т.е. ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё в XI веке до н.э. в Китае, Японии и Индии. Древние специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные.

  • Слайд 6

    «Рука-это вышедший наружу мозг человека» Э.Кант

    Большой палец – голова. Указательный – желудок. Средний – кишечник. Безымянный – печень и почки. Мизинец – сердце.

  • Слайд 7

    Китай – упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.

  • Слайд 8

    Япония – упражнения с грецкими орехами, шестигранными карандашами.

  • Слайд 9

    Индия – гимнастика пальцев и кистей рук – это хасты и мудры (сложение пальцев рук определённым образом для замыкания определённых энергетических каналов для оздоровления организма)

  • Слайд 10

    1. Улучшают память; 2. Снижают эмоциональные напряжения; 3. Повышают умственные способности; 4. Развивают координацию движений, силу и ловкость рук; 5. Поддерживают жизненный тонус; 6. Улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительных систем.

  • Слайд 11

    Созданы игры

    «Ладушки»

  • Слайд 12

    «Сорока – белобока»

  • Слайд 13

    «Коза – рогатая»

  • Слайд 14

    и другие. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга, а значит развитием речи.

  • Слайд 15

    2 часть: теоретическая

    Нормальное сенсомоторное развитие является основой всего психического развития ребёнка, поэтому формирование высших психических функций всегда рассматривается в тесной взаимосвязи с сенсомоторным развитием. Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Исследование учёных Института физиологии детей и подростков Санкт – Петербургской академии психологических наук подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой. Уровень развития речи детей так же находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.

  • Слайд 16

    . Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Л.В. Фоминой была выявлена общая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

  • Слайд 17

    III часть. Практическая

    Виды методик используемых на физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. 1. В детский сад спешат с утра мои ребятишки, чтобы в игры поиграть, почитать им книжки. Вся образовательная деятельность, как игра проходит. Интеграция – в детский сад приходит.

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Физкультминутки с использованием пальчиков Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем, Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём.

  • Слайд 21

    Массаж пальцев

    У сосны, у пихты, ёлки, очень колкие иголки. Но ещё сильней чем ельник вас уколет можжевельник .

  • Слайд 22

    Игры с камушками

    Тренировкой для детских пальчиков является перекладывание камешков

  • Слайд 23

    Игры с прищепками

    Покусывая ногтевую фалангу каждого пальчика ребёнка приговариваем: «Крокодильчик не кусай, лучше в речку полезай»

  • Слайд 24

    Весёлая выставка

    Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и прищепляем с помощью прищепок свои рисунки, открытки, кукольное бельё.

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Пальчиковый театр

    Развивает воображение, память, речь.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Игры со вкладыванием

    Двигательную и речевую функцию стимулируют разнообразные действия с пальцами рук. Например, вкладывание пирамидок одна в другую

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Игры с песком. Песочная терапия.

    В песочнице можно поискать спрятанные сокровища – ракушки, камешки или маленькие игрушки.

  • Слайд 31

    Упражнение «Мозаика для детей младшего возраста»

    Нарезанную тонкими полосками цветную бумагу, ребёнок рвёт руками на кусочки и собирает картинку.

  • Слайд 32
  • Слайд 33
  • Слайд 34

    Упражнение «Месим тесто»

    Ребёнок месит и приговаривает: «Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут, будут из печи булочки и калачи»

  • Слайд 35

    Упражнение «В поисках сокровищ»

    Очень интересно найти «на дне» маленькое сокровище – игрушку.

  • Слайд 36

    Рисуем на крупе

    Развивает творческое начало и фантазию. После показа взрослых дети всех возрастов рисуют самостоятельно

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    Игры со счётными палочками и спичками

    С помощью палочек или спичек ребёнок может выложить геометрические фигуры и многое другое.

  • Слайд 39
  • Слайд 40

    Игры - шнуровки

    «Работайте» – говорим мы пальчикам, застёгивая башмачки, пуговицы.

  • Слайд 41
  • Слайд 42

    Упражнения со шнуровкой «Сердечки», «Яблочко», «Башмачки»

  • Слайд 43

    Игры с пипеткой. Упражнение «Разноцветные льдинки»

    Ребёнок сжимая и разжимая колпачок пипетки капает подкрашивая воду в ячейках.

  • Слайд 44
  • Слайд 45

    Разноцветные льдинки – готовы !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке