Содержание
-
Тема: «Влияние мелкой моторики на развитие детей»
Воспитатель МДОУ №7 Ледкова Елена Анатольевна
-
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста.
-
Задачи: 1. Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики. 2.Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование разнообразных форм, методов и приёмов.
-
Актуальность: Помогает развивать речь ребёнка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребёнка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение Снимает тревожность; Помогает взрослым в установлении контакта с детьми.
-
1 часть: историческая : Учёные, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки, в частности – это движение пальцев и кистей рук. Влияние мануальных, т.е. ручных действий на развитие мозга человека было известно ещё в XI веке до н.э. в Китае, Японии и Индии. Древние специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев (типа нашей «Сороки-белобоки» и других) приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач НамикосиТокудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ним связанные.
-
«Рука-это вышедший наружу мозг человека» Э.Кант
Большой палец – голова. Указательный – желудок. Средний – кишечник. Безымянный – печень и почки. Мизинец – сердце.
-
Китай – упражнения ладоней с каменными и металлическими шарами.
-
Япония – упражнения с грецкими орехами, шестигранными карандашами.
-
Индия – гимнастика пальцев и кистей рук – это хасты и мудры (сложение пальцев рук определённым образом для замыкания определённых энергетических каналов для оздоровления организма)
-
1. Улучшают память; 2. Снижают эмоциональные напряжения; 3. Повышают умственные способности; 4. Развивают координацию движений, силу и ловкость рук; 5. Поддерживают жизненный тонус; 6. Улучшают деятельность сердечно-сосудистой и пищеварительных систем.
-
Созданы игры
«Ладушки»
-
«Сорока – белобока»
-
«Коза – рогатая»
-
и другие. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга, а значит развитием речи.
-
2 часть: теоретическая
Нормальное сенсомоторное развитие является основой всего психического развития ребёнка, поэтому формирование высших психических функций всегда рассматривается в тесной взаимосвязи с сенсомоторным развитием. Известно: мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: « Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». Исследование учёных Института физиологии детей и подростков Санкт – Петербургской академии психологических наук подтвердили связь интеллектуального развития с пальцевой моторикой. Уровень развития речи детей так же находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений рук.
-
. Формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигает достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно при своевременном речевом развитии, и – особенно – в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Л.В. Фоминой была выявлена общая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
-
III часть. Практическая
Виды методик используемых на физическое укрепление мышц кистей рук и развитие мелкой моторики. 1. В детский сад спешат с утра мои ребятишки, чтобы в игры поиграть, почитать им книжки. Вся образовательная деятельность, как игра проходит. Интеграция – в детский сад приходит.
-
-
-
Физкультминутки с использованием пальчиков Плечиками мы покрутим, и про ручки не забудем, Пальчиками потрясём, И немножко отдохнём.
-
Массаж пальцев
У сосны, у пихты, ёлки, очень колкие иголки. Но ещё сильней чем ельник вас уколет можжевельник .
-
Игры с камушками
Тренировкой для детских пальчиков является перекладывание камешков
-
Игры с прищепками
Покусывая ногтевую фалангу каждого пальчика ребёнка приговариваем: «Крокодильчик не кусай, лучше в речку полезай»
-
Весёлая выставка
Натягиваем верёвку на уровне плеч ребёнка и прищепляем с помощью прищепок свои рисунки, открытки, кукольное бельё.
-
-
Пальчиковый театр
Развивает воображение, память, речь.
-
-
Игры со вкладыванием
Двигательную и речевую функцию стимулируют разнообразные действия с пальцами рук. Например, вкладывание пирамидок одна в другую
-
-
Игры с песком. Песочная терапия.
В песочнице можно поискать спрятанные сокровища – ракушки, камешки или маленькие игрушки.
-
Упражнение «Мозаика для детей младшего возраста»
Нарезанную тонкими полосками цветную бумагу, ребёнок рвёт руками на кусочки и собирает картинку.
-
-
-
Упражнение «Месим тесто»
Ребёнок месит и приговаривает: «Месим, месим тесто, есть в печи место. Будут, будут из печи булочки и калачи»
-
Упражнение «В поисках сокровищ»
Очень интересно найти «на дне» маленькое сокровище – игрушку.
-
Рисуем на крупе
Развивает творческое начало и фантазию. После показа взрослых дети всех возрастов рисуют самостоятельно
-
-
Игры со счётными палочками и спичками
С помощью палочек или спичек ребёнок может выложить геометрические фигуры и многое другое.
-
-
Игры - шнуровки
«Работайте» – говорим мы пальчикам, застёгивая башмачки, пуговицы.
-
-
Упражнения со шнуровкой «Сердечки», «Яблочко», «Башмачки»
-
Игры с пипеткой. Упражнение «Разноцветные льдинки»
Ребёнок сжимая и разжимая колпачок пипетки капает подкрашивая воду в ячейках.
-
-
Разноцветные льдинки – готовы !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.