Презентация на тему "Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения."

Презентация: Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.24 Мб). Тема: "Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения.". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие речи детей с ЗПР в условиях интегрированного обучения.
    Слайд 1

    «Развитие речи детей с задержкой психического развития в условиях интегрированного обучения»

    Подготовил: Учитель-логопед Восходненской общеобразовательной школы Грищенко Л.А.

  • Слайд 2

    Введение Неумолимая статистика показывает, что год от года увеличивается количество младших школьников, которым очень трудно усвоить родной язык как учебный предмет. Это не может не тревожить нас, учителей. Таких детей сегодня относят к группе академического риска, это дети с задержкой психического развития.

  • Слайд 3

    Отмечается, что у этих детей

    неустойчивое внимание, недостаточность развития фонематического слуха, зрительного и тактильного восприятия, оптико-пространственного синтеза, моторной и сенсорной стороны речи, долговременной и кратковременной памяти, зрительно-моторной координации, автоматизации движений и действий.

  • Слайд 4

    Краткая характеристика детей с ЗПР: отсутствие школьных интересов; неумение сосредоточиться на задании; быстрая утомляемость; не умение оценить выполненную работу; отсутствие осознанного отношения к оценке учителя; усидчивость и терпеливость в том случае, когда занимаются интересующим их делом (рисование, лепка, слушание сказок); проявление живого интереса к игре.

  • Слайд 5

    Характеристика речи детей с ЗПР

    Речьявляется одной из центральных психических функций, имеющих решающее влияние на формирование личности, мышления. Развитие речи – это принцип в работе, как по чтению, так и по грамматике и правописанию.

  • Слайд 6

    Речь детей с задержкой психического развития отличается:

    бедностью словаря и грамматических конструкций; недостаточностью развития фонематического слуха; бессвязностью, отсутствием логики, ясности, выразительности. нарушением звукопроизношения; на письме частой заменой согласных сходных по артикуляционному и акустическому признакам.

  • Слайд 7

    Общий педагогический подход к обучению детей с ЗПР

    В новых условиях, в условиях интегрированного обучения, когда дети с различными формами ЗПР обучаются не в специальных коррекционных школах, а в обычных массовых школах вместе с их нормально развивающимися сверстниками, необходим качественно новый подход к их обучению. Это выдвигает необходимость при обучении детей с ЗПР применять особые коррекционно-педагогические воздействия, сочетающиеся с лечебно-оздоровительными мероприятиями (здоровьесберегающие технологии).

  • Слайд 8

    Здоровьесберегающие технологии

    • индивидуальный подход к учащимся; • материал преподносить небольшими дозами; • усложнение осуществлять постепенно; • переключать деятельность с одного вида на другой; • разнообразить виды занятий; • деятельность осуществлять с интересом и эмоциональным подъёмом; • использовать красочный дидактический материал; • поощрять учащихся за малейшие успехи.

  • Слайд 9

    Направления в работе над речью детей с ЗПР

    . У детей с ЗПР, как правило, общее недоразвитие речи (ОНР). ОНР – нарушение речи, при котором недостаточно сформирована вся система средств языка: дефекты произношения, трудности различения звуков, недостаточная сформированность навыков анализа и синтеза звукового состава слова, количественная и качественная неполноценность словарного запаса, недостаточная сформированность грамматического строя речи, выраженность которых может быть различной.

  • Слайд 10

    Нужно вести работу в нескольких направлениях:

    работа над звукопроизношением; работа над развитием фонематического слуха; работа по обогащению словарного запаса детей; работа над развитием лексико-грамматического строя речи; работа над предложением и связной речью.

  • Слайд 11

    Работа над звукопроизношением Виды нарушения звукопроизношения: полное отсутствие в речи того или иного звука. В этих случаях звук просто пропускается, не произносится; причина – неумение произносить звук; замена одного звука речи другим; причина – недостаточная сформированность фонематического слуха или его нарушение; искажённое произношение звука; причина – недостаточная сформированность или нарушение артикуляционной моторики

  • Слайд 12

    Профилактика нарушений звукопроизношения:

    - постановка звуков; - автоматизация звуков в слогах, словах и предложениях; дифференциация звуков

  • Слайд 13

    Развитие фонематического слуха

    ФФНР - это нарушение процессов формирования произношения у детей из-за дефектов восприятия, произношения и звукоразличения фонем.

  • Слайд 14

    Особенности речи детей с ФФНР

    недостаточная сформированность навыков анализа и синтеза звукового состава слова; нарушение звукопроизношения: искажение звуков, нестойкое употребление звуков в речи, трудности различения звуков; недоразвитие фонематического слуха, зрительной и слуховой памяти, сукцессивных функций, офтальмокинеза и мелкой моторики.

  • Слайд 15

    Задачи коррекционного обучения

    формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия; формирование навыков дифференциации звуков; звуковой и слоговой структуры слова; развитие лексики, грамматического строя и связной речи.

  • Слайд 16

    Работа над развитием лексико-грамматического строя речи

    Ведущим механизмом формирования грамматического строя речи является овладение ребёнком закономерностями языка, языковыми обобщениями. Эти процессы чрезвычайно сложны, особенно для детей с нарушениями речи. Такие дети неправильно: употребляют родовые, числовые, падежные окончания имён существительных, местоимений, прилагательных,; допускают стойкие ошибки в согласовании глаголов с существительными и местоимениями; неправильно употребляют предложно-падежные конструкции.

  • Слайд 17

    Виды работ по развитию лексико-грамматического строя речи

    - дидактические игры; - моделирование и проигрывание сказок ; - составление рассказов по сюжетной картинке ; - рассказ по серии картинок и др.

  • Слайд 18

    Работа над связной речью

    Связная речь представляет собой сложную форму речевой деятельности. Становление связной речи у детей с ОНР и ЗПР осуществляется замедленными темпами, переход к самостоятельному связному высказыванию очень труден.

  • Слайд 19

    Последовательность работы над пересказом текстов:

    пересказ простых и коротких текстов по серии сюжетных картинок с предварительной обработкой её содержания по вопросам; пересказ текстов по с серии сюжетных картинок без предварительной обработки содержания; составление рассказа по серии сюжетных картинок с предварительной беседой по содержанию; составление рассказа по серии картинок без подготовительной работы; самостоятельный пересказ прочитанного текста; составление рассказа на заданную тему.

  • Слайд 20

    Методические приемы рассказывания по картине:

    образец рассказа логопеда по картине или ее части; наводящие вопросы; предваряющий план рассказа; составление рассказа по фрагментам картины; коллективное сочинения рассказа детьми.

  • Слайд 21

    Заключение

    Таким образом, в ходе проведения поэтапной, систематической работы учащиеся приобретают необходимые знания, умения и навыки по формированию всех сторон языка. А так как устная речь лежит в основе овладения письмом, эта работа поможет детям справиться с проблемами в письменной речи, помочь в овладении навыками грамотного письма и чтения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации