Содержание
-
Развитие самостоятельности у детей 3 – 4 лет
«Что посеешь, то и пожнёшь..»
-
Что такое самостоятельность? - Какого ребенка можно назвать самостоятельным? Самостоятельность – одна из важнейших черт личности. Самостоятельность – это способность самому ставить цели и самому их достигать, способность решать свои проблемы.
-
Я сам!
Когда ребенок начинает говорить «Я сам» необходимо не выполнять какие-то действия за него («Я это сделаю лучше», «У меня получится быстрее»), а поддерживать, побуждать его к самостоятельной деятельности.
-
Что может самостоятельно делать ребенок 3-4 лет?
Приучите малыша класть вещи на место: « Опять ты не убрал пижаму на полку! Сколько раз тебе говорить – всегда надо за собой убирать! » « Ты спрячь пижаму в шкаф, а я пока сварю тебе какао. Ну-ка, кто из нас быстрее справится? ».
-
Поручайте ребенку несложные дела.
Важно, чтобы он понимал: у каждого в семье есть свои обязанности, в том числе и у него !
-
Мнение психолога
Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого: - негативизм - упрямство - строптивость - своеволие - бунт против окружающих и обесценивание личности взрослых.
-
Я в своей родной квартире Как на службе строевой. Командир на командире… Я один здесь рядовой. Всем я должен подчиняться. По приказу – умываться, По приказу – одеваться, Рано заправлять кровать. По команде – есть садиться, По заданию – учиться. По режиму – спать ложиться, По будильнику – вставать Теперь вам ясно, почему Начал огрызаться я? Конец терпенью моему. Де-мо-би-ли-за-ция!
-
Как помочь ребенку овладеть какими-либо новыми действиями?
1 этап: «Научи». Чтобы действия перешли из внешних (материальных) во внутренние (умственные), ребенку надо сначала показать, как выполняется действие, последовательность его выполнения (алгоритм). 2 этап: «Вместе». Чтобы ребенок смог самостоятельно выполнять новые для себя действия, необходимо, чтобы сначала чтобы он научился их выполнять под руководст-воми при помощи взрослого (указания, поправ-ки, одобрение). И здесь крайне важно поощрять ребенка, если он все делает правильно.
-
3 этап: «Твори». Ребенок уже самостоятельно выполняет освоенные действия по алгоритму, а затем ищет новые пути выполнения этих действий, проявляя творчество и используя свое воображение.
-
Составьте план действий и вместе учитесь его выполнять. Например: сначала найти в комоде носочки, потом внизу шкафа – штанишки, потом вверху шкафа – кофточку, потом на ковре –сандалики. Пока мы одеваем ребенка сами, он может заниматься тысячей дел, но только не запоминать, в каком порядке мама надевает на него одежду.
Поэтому ваше предложение «А теперь одевайся сам, ты уже умеешь» может поставить его в тупик. Да, он знает, с какой стороны что надевается, но где это лежит, и в каком порядке?
-
Какие условия необходимо создать для развития самостоятельности ребенка?
В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закрепить знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании.
-
Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости.
-
За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию?
Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладение новыми действиями. В возрасте 3-4 лет дети обладают большой подражательностью. Все виденное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитывать у детей самостоятельность, аккуратность, отец и мать должны быть примером для подражания.
-
Организуйте домашнее пространство для развития самостоятельности так, чтобы все было доступным (на уровне роста), безопасным и постоянным!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.