Содержание
-
Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ №103 Сабирова Татьяна Алексеевна
-
ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.
Творчество – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив.Н.В. Вишнякова Творчеству можно учиться не хуже, чем всему другому.Д. Бернал
-
Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - "исследовательским обучением" именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Деятельность исследователя - деятельность творческая, а сам исследователь, безусловно, - творец. И не имеет значения, чем он занимается: изучает законы развития живых организмов, пишет картины или разрабатывает новые компьютеры.
-
Две великие науки:
Педагогика-разрабатывает теорию и методику исследовательского обучения. Психология-изучает механизмы функционирования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей ребенка
-
Главная цель педагога – дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации. Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка, его творческих способностей
-
Развитие творческих способностей при использовании исследовательской деятельности в условиях школьного обучения будет проходить наиболее эффективно, если: учитываются индивидуальные особенности ребёнка; работа ведётся в индивидуальном порядке.
-
Способность трактуется как индивидуально-психологическая особенность личности, являющаяся условием успешного выполнения определенной деятельности. Включает в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.
-
Важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности, которая реализуется в организации и проведении проектно-исследовательской деятельности.
-
Работа над проектом позволяет выработать и развить специфические умения и навыки, а именно: освоение навыков целеполагания, формулирования проблемы, планирования работы, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение самостоятельно конструировать свои наработки, творчески оформить свою работу, презентовать ее.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских - одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности школьников, развитию их творческих способностей.
-
Этапы работы над проектом:
1 этап: инициирующий. Учитель формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи Дети вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач. 2 этап: основополагающий. Учитель предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность. Знакомит с различными формами презентации результатов. Дети анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов.
-
3 этап: прагматический. Учитель консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов. Дети работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов. 4 этап: заключительный. Учитель обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат. Дети защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности.
-
Возможность максимальной реализации способностей детей заложена в самой концепции метода проектно-исследовательской деятельности. Её решение связано с развитием как интеллектуального, так и творческого потенциала учащихся. Наконец, следует отметить, что в рамках проектной деятельности создаются также важные предпосылки для формирования у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера, которые в рамках традиционного обучения активизируются лишь в незначительной степени.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.