Презентация на тему "Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение."

Презентация: Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение." по педагогике. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.79 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение.
    Слайд 1

    Развитие творческих способностей ребёнка и его исследовательское поведение.

    Учитель начальных классов МБОУ СОШ №103 Сабирова Татьяна Алексеевна

  • Слайд 2

    ТВОРЧЕСТВО — деятельность, порождающая новые ценности, идеи, самого человека как творца.

    Творчество – это поиск и открытие личностных жизненных перспектив.Н.В. Вишнякова Творчеству можно учиться не хуже, чем всему другому.Д. Бернал

  • Слайд 3

    Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - "исследовательским обучением" именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Деятельность исследователя - деятельность творческая, а сам исследователь, безусловно, - творец. И не имеет значения, чем он занимается: изучает законы развития живых организмов, пишет картины или разрабатывает новые компьютеры.

  • Слайд 4

    Две великие науки:

    Педагогика-разрабатывает теорию и методику исследовательского обучения. Психология-изучает механизмы функционирования исследовательского поведения и развития исследовательских способностей ребенка

  • Слайд 5

    Главная цель педагога – дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации. Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка, его творческих способностей

  • Слайд 6

    Развитие творческих способностей при использовании исследовательской деятельности в условиях школьного обучения будет проходить наиболее эффективно, если: учитываются индивидуальные особенности ребёнка; работа ведётся в индивидуальном порядке.

  • Слайд 7

    Способность трактуется как индивидуально-психологическая особенность личности, являющаяся условием успешного выполнения определенной деятельности. Включает в себя как отдельные знания умения и навыки, так и готовность к обучению новым способам и приемам деятельности.

  • Слайд 8

    Важно именно в начальной школе создать психолого-педагогические условия для реализации возрастной потребности в поисковой активности, которая реализуется в организации и проведении проектно-исследовательской деятельности.

  • Слайд 9

    Работа над проектом позволяет выработать и развить специфические умения и навыки, а именно: освоение навыков целеполагания, формулирования проблемы, планирования работы, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение самостоятельно конструировать свои наработки, творчески оформить свою работу, презентовать ее.

  • Слайд 10

    Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских - одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности школьников, развитию их творческих способностей.

  • Слайд 11

    Этапы работы над проектом:

    1 этап: инициирующий. Учитель формулирует проблему, ситуацию, цель, задачи Дети вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач. 2 этап: основополагающий. Учитель предлагает: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность. Знакомит с различными формами презентации результатов. Дети анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов.

  • Слайд 12

    3 этап: прагматический. Учитель консультирует, ненавязчиво контролирует, репетирует презентацию результатов. Дети работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, «добывают» недостающие знания, готовят презентацию результатов. 4 этап: заключительный. Учитель обобщает результаты, подводит итоги, оценивает умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат. Дети защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности.

  • Слайд 13

    Возможность максимальной реализации способностей детей заложена в самой концепции метода проектно-исследовательской деятельности. Её решение связано с развитием как интеллектуального, так и творческого потенциала учащихся. Наконец, следует отметить, что в рамках проектной деятельности создаются также важные предпосылки для формирования у учащихся специфических умений и навыков общеучебного и коммуникативного характера, которые в рамках традиционного обучения активизируются лишь в незначительной степени.

  • Слайд 14
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке