Содержание
-
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей города Вольска Саратовской области»
-
Ребёнок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок». Задачи учителя: - замечать любые творческие проявления учеников; - создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе; - научить детей видеть прекрасное; - развивать в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность.
-
С помощью считалок, чистоговорок и скороговорок ученики знакомятся с понятием «рифма». Затем учатся подбирать рифму к словам, с помощью упражнений : «Подбери рифму» Косы – росы – торосы – покосы. Снежок – прыжок – рожок. «Доскажи словечко». Ужу – жу – жу – молоко дадим … ежу. Жа – жа – жа – есть иголки у … ежа. Жи- жи – жи – здесь живут … ежи.
-
Работа со скороговорками
Задания: - прочитай эту скороговорку с повествовательной, восклицательной, вопросительной интонацией, делая логическое ударение каждый раз на другое слово; - вырази мимикой, жестами, голосом восхищение, удивление, радость; - придумай различные жизненные ситуации, когда можно сказать эту фразу по- разному.
-
Игра в театр – инсценирование диалогов.
-
-
Участие в конкурсах, олимпиадах, творческих играх.
-
-
Письменные работы, помогающие развивать творческие способности детей: творческое списывание, свободный диктант, изложение, сочинение, сочинение сказок, загадок, стихотворений.
-
Виды упражнений для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. Иллюстрирование. Рассказывание: рассказ от лица одного из героев, рассказ с изменением лица рассказчика, творческое продолжение, дополнение одной из частей произведения, с изменением сюжета по типу «А что было бы, если …», перенесение действия в необычную обстановку, рассказывание по аналогии с прочитанным с опорой на жизненный опыт, с изменением позиции героев. Драматизация: чтение по ролям, постановка «живых» картин, инсценировка.
-
Важными для развития творческих способностей детей являются: упражнения, направленные на пробуждение воображения и фантазии школьников; упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре; Упражнения, направленные на выражение личностного отношения.
-
Взрослые должны быть для ребёнка и плодородной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.