Содержание
-
Подготовила воспитатель высшей категории: ГорюноваЛ.Н. Детский сад №218 компенсирующего вида» (для детей с нарушением зрения), г. Красноярск. Подготовительная группа. 1 «Развитие творческого воображения у детей с нарушением зрения через нетрадиционные техники рисования».
-
2 Нетрадиционные техники рисования для детей в разных группах дошкольных учреждений имеют огромное значение. Прежде всего – это знакомство с изобразительным искусством, отличный вариант для развития многих полезных качеств и способ проявить природный талант к рисованию или получить интересное хобби в дальнейшей жизни. |
-
Цель:показать детям с нарушением зрения нетрадиционные техники и приемы рисования как способа развития творческого воображения и мелкой моторики Задачи: Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление, глазомер, познавательный интерес ребенка через использование нетрадиционных техник рисования – рисование двумя руками (симметричное и асимметричное) (ладошками или пальчиками) 3
-
4 Каждый ребенок – личность. Он имеет свое мнение, способности, предпочтения и интересы. Но, все дети без исключения любознательны, обожают играть и рисовать, даже если это и не совсем получается. Именно для того, чтобы научить ребенка рисовать, привлечь его к миру прекрасного и просто, в процессе работы, донести новые знания, информацию, используются нетрадиционные техники рисования. В подготовительной группе дети уже могут использовать практически любую технику рисования познавательно и с искренним интересом .
-
5
-
Рисование двумя руками одновременно – это яркий пример, как на практике расширить сознание ребенка, оно позволяет перенести восприятие окружающего мира в рисунки. Сам творческий процесс является интересной игрой, которая дарит детям множество положительных эмоций. Данные техники очень интересны для детей в дошкольном возрасте именно потому, что дают простор фантазии в вариантах сюжета, палитры, тактильных ощущениях, полной свободы творческой мысли. 6
-
7
-
8 Эти нетрадиционные техники рисования – наглядный пример кинезиологическихупражнений (*кинезиология– наука о развитии головного мозга через движение) Кинезиологическиеупражнения (гимнастика мозга) – это комплекс движений позволяющих активизировать работу мозга. Они развивают, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Этими упражнениями пользовались ещё Гиппократ и Аристотель
-
9
-
10 Тематика творческих занятий может быть разной, чаще всего это праздники, рисование времен года, изображение животных, растений и птиц, семьи, друзей, героев любимых мультфильмов, транспорт и так далее. Но что бы ребенок ни рисовал нетрадиционными техниками, он получает массу положительных эмоций и приобретёт множество необходимых качеств и навыков.
-
11 Разновидности нетрадиционных техник рисованияруками - симметричноеи асимметричное рисование, а также рисование ладошкамиили пальчиками, одинаково интенсивно захватывает воображение и внимание детей в процессе творчества. Так, симметричная техника рисования двумя руками (вариант примера- «Бабочка») позволяет ребенку в полной мере, в том числе и тактильно, ощутить цветовую палитру и фактуру рисунка.
-
12
-
13 Асимметричная техника рисования двумя руками(вариант для примера- «Дождик и солнышко») позволяет активизировать и синхронизировать работу полушарий мозга, повышать стрессоустойчивость, улучшать мыслительную деятельность, способствует улучшению памяти и внимания детей, а также облегчает процессы обучения чтению и письму.
-
14
-
15 Таким образом, регулярные занятия по развитию творческого воображения через нетрадиционные техники рисования особенно актуальны для детей с нарушением зрения. Они позволяют развивать творческие способности, воображение, внимание и аккуратность, что очень пригодится им в школе.
-
16
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.