Содержание
-
Метод проектов как средство развития исследовательских способностейучащихся
-
Видный представитель прагматизма. Один из основоположников инструментализма», утверждающего, что всякая теория, полезная индивидууму, должна рассматриваться как «инструмент действия». Прагматическая педагогика Джон Дьюи (1859-1952гг.)
-
История появления метода проектов
Метод проектов был разработан в начале XX века американским ученым Дж. Дьюи с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. В 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании.
-
Позднее, в 20-ых годах метод проектов широко внедрялся в советской общеобразовательной школе в качестве основного направления обучения учащихся, но уже к 1931 году был сделан вывод о том, что с помощью этого метода невозможно увеличивать знания учащихся по общеобразовательным предметам. Советская общеобразовательная школа была полностью переведена на традиционное обучение.
-
Определение «метод проектов»
В основе этого метода лежит «проект». Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Метод проектов - это именно способдостижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
-
Сущность идеи метода проектов - стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.
-
Впроект в качестве его составных компонентов входят: формулирование цели (что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполнения проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы
-
Основные требования к использованию метода проектов
Е.С. Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта
-
Типология проектов
Типологические признаки: Доминирующий в проекте метод Характер координации проекта: Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность проекта
-
В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов:
Исследовательские Творческие Приключенческие, игровые Информационные Практико - ориентированные
-
По второму признаку - характеру координации телекоммуникационные проекты могут быть:
С открытой, явной координацией Со скрытой координацией
-
По характеру контактов проекты могут быть:
внутренними или региональными международными По количеству участников проектов, можно выделить проекты: личностные парные групповые
-
По продолжительности проведения проекты могут быть:
краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы) средней продолжительности (от недели до месяца) долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)
-
Определение и классификация способностей
Способности- это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
-
Классификация способностей:
-
Исследовательскую деятельность учащихся можно определить как творческий процесс по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется передача культурных ценностей, результатом чего является развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а так же формирование мировоззрения для всех субъектов этой деятельности.
-
Метод проектов является хорошим средством развития творческих и исследовательских способностей студентов, так как в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
-
Проект «Исследование погоды» Идея проектаВ течение месяца учащиеся следят за показателями погоды и записывают прогнозируемые и реальные значения. Затем эти данные вводятся в электронную таблицу для последующего всестороннего анализа. Типология проекта По доминирующей в проекте деятельности - исследовательский. По характеру координации проекта - с открытой, явной координацией. По характеру контактов - внутренний. По количеству участников - групповой. По продолжительности выполнения - средней продолжительности (1,5 месяца).
-
Цели проекта
Общеучебные: развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; формирование умения работать с поступающей информацией, привитие исследовательских навыков; формирование умений установления соответствия между явлениями, обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств. По информатике: познакомить с основными видами информационных процессов: поиск, представление, передача, обработка, использование и хранение информации; обучить методам поиска и отбора, анализу и оценке свойств информации; научить сбору необходимых данных и их вводу в базу данных; обучить работе с динамическими (электронными) таблицами, научить вычислять и записывать результаты в ЭТ; научить представлять данные ЭТ в графической форме; научить интерпретировать и анализировать данные, в том числе представленные в графической форме и диаграммы;
-
Выполнение проекта
1-й этап. На уроке информатики учитель рассказывает о табличном представлении информации и т. д. Определяется форма таблицы, в которую будут заноситься данные. В течение месяца учащиеся фиксируют необходимую информацию. То есть большая часть подготовительных работ осуществляется вне компьютера. Надо использовать ЭТ там, где это действительно надо (анализ, построение диаграмм, распечатка). 2-й этап. По окончании месяца наблюдений на уроке информатики учащиеся переносят собранные данные в ЭТ. Построение диаграмм и их анализ.
-
3-й этап. Учащиеся разделяются на небольшие группы и преподаватель информатики выдает каждой группе задание по анализу какой-либо характеристики на основе составленной таблицы. Группа проводит анализ, делает соответствующие выборки, строит диаграммы и графики и распечатывает их. Дифференциация по уровням подготовки учащихся1-й уровень. Для слабых учеников достаточным следует считать сбор данных и ввод информации в шаблон, заранее подготовленный преподавателем.2-й уровень. То же, что в 1-м + анализ данных.3-й уровень. Самостоятельный сбор данных, самостоятельное построение базы данных + анализ данных.4-й уровень. То же, что в 3-м + графическая интерпретация данных.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.