Презентация на тему "Прагматическая педагогика Джон Дьюи"

Презентация: Прагматическая педагогика Джон Дьюи
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Прагматическая педагогика Джон Дьюи". Предмет: педагогика. 21 слайд. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Прагматическая педагогика Джон Дьюи
    Слайд 1

    Метод проектов как средство развития исследовательских способностейучащихся

  • Слайд 2

    Видный представитель прагматизма. Один из основоположников инструментализма», утверждающего, что всякая теория, полезная индивидууму, должна рассматриваться как «инструмент действия». Прагматическая педагогика Джон Дьюи (1859-1952гг.)

  • Слайд 3

    История появления метода проектов

    Метод проектов был разработан в начале XX века американским ученым Дж. Дьюи с целью ориентирования обучения на целесообразную деятельность детей с учетом их личных интересов. В 1905 году русский педагог С. Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании.

  • Слайд 4

    Позднее, в 20-ых годах метод проектов широко внедрялся в советской общеобразовательной школе в качестве основного направления обучения учащихся, но уже к 1931 году был сделан вывод о том, что с помощью этого метода невозможно увеличивать знания учащихся по общеобразовательным предметам. Советская общеобразовательная школа была полностью переведена на традиционное обучение.

  • Слайд 5

    Определение «метод проектов»

    В основе этого метода лежит «проект». Проект – это исследование конкретной проблемы, ее практическая или теоретическая реализация. Метод проектов - это именно способдостижения цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

  • Слайд 6

    Сущность идеи метода проектов - стимулировать интерес детей к обучению путем организации их самостоятельной деятельности, постановки перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений.

  • Слайд 7

    Впроект в качестве его составных компонентов входят: формулирование цели (что и почему надо сделать) разработка или выбор путей выполнения проекта работа над проектом оформление результатов обсуждение результатов работы

  • Слайд 8

    Основные требования к использованию метода проектов

    Е.С. Полат выделяет основные требования к использованию метода проектов: Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона) Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся Структурирование содержательной части проекта

  • Слайд 9

    Типология проектов

    Типологические признаки: Доминирующий в проекте метод Характер координации проекта: Характер контактов Количество участников проекта Продолжительность проекта

  • Слайд 10

    В соответствии с первым признаком можно наметить следующие типы проектов:

    Исследовательские Творческие Приключенческие, игровые Информационные Практико - ориентированные

  • Слайд 11

    По второму признаку - характеру координации телекоммуникационные проекты могут быть:

    С открытой, явной координацией Со скрытой координацией

  • Слайд 12

    По характеру контактов проекты могут быть:

    внутренними или региональными международными По количеству участников проектов, можно выделить проекты: личностные парные групповые

  • Слайд 13

    По продолжительности проведения проекты могут быть:

    краткосрочными (для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы) средней продолжительности (от недели до месяца) долгосрочные (от месяца до нескольких месяцев)

  • Слайд 14

    Определение и классификация способностей

    Способности- это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.

  • Слайд 15

    Классификация способностей:

  • Слайд 16

    Исследовательскую деятельность учащихся можно определить как творческий процесс по поиску решения (или понимания) неизвестного, в ходе которого осуществляется передача культурных ценностей, результатом чего является развитие исследовательской позиции к миру, другим и самому себе, а так же формирование мировоззрения для всех субъектов этой деятельности.

  • Слайд 17

    Метод проектов является хорошим средством развития творческих и исследовательских способностей студентов, так как в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

  • Слайд 18

    Проект «Исследование погоды» Идея проектаВ течение месяца учащиеся следят за показателями погоды и записывают прогнозируемые и реальные значения. Затем эти данные вводятся в электронную таблицу для последующего всестороннего анализа. Типология проекта По доминирующей в проекте деятельности - исследовательский. По характеру координации проекта - с открытой, явной координацией. По характеру контактов - внутренний. По количеству участников - групповой. По продолжительности выполнения - средней продолжительности (1,5 месяца).

  • Слайд 19

    Цели проекта

    Общеучебные: развитие памяти, наблюдательности, познавательных интересов, творческих способностей, логического мышления; формирование умения работать с поступающей информацией, привитие исследовательских навыков; формирование умений установления соответствия между явлениями, обучение сотрудничеству, формирование навыков взаимодействия, развитие коммуникативных качеств. По информатике: познакомить с основными видами информационных процессов: поиск, представление, передача, обработка, использование и хранение информации; обучить методам поиска и отбора, анализу и оценке свойств информации; научить сбору необходимых данных и их вводу в базу данных; обучить работе с динамическими (электронными) таблицами, научить вычислять и записывать результаты в ЭТ; научить представлять данные ЭТ в графической форме; научить интерпретировать и анализировать данные, в том числе представленные в графической форме и диаграммы;

  • Слайд 20

    Выполнение проекта

    1-й этап. На уроке информатики учитель рассказывает о табличном представлении информации и т. д. Определяется форма таблицы, в которую будут заноситься данные. В течение месяца учащиеся фиксируют необходимую информацию. То есть большая часть подготовительных работ осуществляется вне компьютера. Надо использовать ЭТ там, где это действительно надо (анализ, построение диаграмм, распечатка). 2-й этап. По окончании месяца наблюдений на уроке информатики учащиеся переносят собранные данные в ЭТ. Построение диаграмм и их анализ.

  • Слайд 21

    3-й этап. Учащиеся разделяются на небольшие группы и преподаватель информатики выдает каждой группе задание по анализу какой-либо характеристики на основе составленной таблицы. Группа проводит анализ, делает соответствующие выборки, строит диаграммы и графики и распечатывает их. Дифференциация по уровням подготовки учащихся1-й уровень. Для слабых учеников достаточным следует считать сбор данных и ввод информации в шаблон, заранее подготовленный преподавателем.2-й уровень. То же, что в 1-м + анализ данных.3-й уровень. Самостоятельный сбор данных, самостоятельное построение базы данных + анализ данных.4-й уровень. То же, что в 3-м + графическая интерпретация данных.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации