Презентация на тему "«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»"

Презентация: «Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "«Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»" по педагогике. Состоит из 23 слайдов. Размер файла 2.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»
    Слайд 1

    Тема: «Развитие зрительно- пространственного восприятия и зрительной координации у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

    Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории Скворцовой С.В.

  • Слайд 2

    Актуальность. Всестороннее развитие личности ребенка.Подготовка к успешному обучению в школе, профилактика оптической дисграфии и оптической дислексии. Коррекционно-воспитательная работа.

    Причинами возникновения оптической дисграфии и дислексии могут быть: Трудности оптического и оптико-пространственного анализа и синтеза; Несформированность и недифференцированность зрительного или зрительно-пространственного восприятия и памяти; Несформированность зрительно-моторной координации; Недостаточность развития мелкой моторики руки; Несформированность функций зрительного или двигательного контроля; Недоразвитие пространственного восприятия и пространственных представлений.

  • Слайд 3

    На основе исследовании Т.А. Мусейибовой, она утверждает, что пространственные отношения развиваются у ребенка поэтапно: на первом этапе дети учатся ориентироваться «на себе»: определять различные части тела, лица, в том числе и симметричные; понимать их соотнесение с различными сторонами собственного тела (впереди, сзади, вверху, внизу, справа и слева); на втором этапе – дети ориентируются в окружающем пространстве не только «от себя», но и «от любых предметов»; третий этап – ребенок осваивает словесную систему отсчета по направлениям; четвертый этап – применение освоенных ребенком навыков в окружающем пространстве, как в трехмерном, так и в двухмерном – на плоскости.

  • Слайд 4

    М.А. Васильева, В.В. Гербова и Т.С. Комарова выделяют следующие периоды в формировании ориентировки в пространстве

    Задачи: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева; между, рядом с, около; различать правую и левую руки. Развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). Закреплять пространственные отношения: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). Определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; Обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади - мишка, а впереди - машина». Формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева,вверху- внизу, в середине, в углу).

  • Слайд 5

    1 год обучения – Формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительной координации.2 год обучения – Формирование элементарного графического навыка(работа в тетрадях).

    1 этап работы (2020-2021 учебный год) – формирование зрительно-предметного гнозиса и зрительной координации. I направление- Ориентировка на собственном теле, дифференциация правых и левых частей тела. II направление – Ориентировка в окружающем пространстве. III направление – Ориентировка на листе бумаги.

  • Слайд 6

    Цель 1 этапа: формирование зрительно пространственного гнозиса (восприятия и узнавания предметов), зрительной координации и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

    Задачи: Совершенствовать умения ориентироваться в окружающем пространстве; Понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу, впереди (спереди) – сзади (за), слева – справа, между, рядом с, около); Совершенствовать умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками – указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т.п.); Определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов. Учиться ориентироваться на листе бумаги (справа – слева; вверху – внизу; в середине, в углу).

  • Слайд 7

    I направление - Ориентировка в собственном теле, дифференциация правых и левых частей тела. Цель: уточнение и закрепление представлений детей о схеме тела.

    Уточнение и закрепление представлений о собственном лице и теле. Уточнение и закрепление представлений о пространственном расположении собственных частей лица и тела. Определение и закрепление в схеме собственного тела направлений «верх» – «низ» («вверху» – «внизу»). Определение и закрепление в схеме собственного тела направлений «спереди» – «сзади». Определение и закрепление в схеме собственного тела направлений «право» – «лево» («справа» – «слева»).

  • Слайд 8

    Дидактические игры и упражнения на формирование ориентировки «на себе» - Стихи с сопровождением движением, музыкой, с элементами логоритмики

    «У жирафа пятна…» и т.д. «Лавата» (в кругу) «Аист» Дети хором обращаются к ведущему – «аисту»: Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Ведущий – «аист» отвечает и показывает движения, а все остальные дети их повторяют: Топай правою ногой, Топай левою ногой. Снова - правою ногой, Снова – левою ногой. После – правою ногой, После – левою ногой. Вот тогда придёшь домой. И т.д. «Маланья» (стихотворение сопровождается движением) У Маланьи, у старушки, В маханькой избушке, Жили пять сыновей. Все без бровей, Вот с такими ушами, Вот с такими носами, Вот с такими головами, Вот с такими усами, Вот с такими бородами, Вот с такими руками, Вот с такими ногами, Вот с такими плечами, Вот с такими животами и т.д.

  • Слайд 9

    Конструктивная деятельность «Собери человечка из геометрических фигур». Оборудование: квадрат, круг, овал, прямоугольник Дети собирают человека из геометрических фигур. Объясняют свой выбор геометрических фигур для разных частей тела. «Солнышко» . Цель: закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле. «Скульптор» Цель: учить детей учитывать относительность пространственных отношений в соответствии с положением самого себя и точки отсчета при ориентировке, без чьей - либо помощи определять пространственные направления в этих ситуациях. «Контролер». Цель: закреплять навыки ориентировки в пространстве в процессе соотнесения детьми парнопротивоположныхнаправлений собственного тела с направлениями стоящего напротив человека. «Части тела». Цель: показ на своем теле, пространственные представления на себе.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    II направление – Ориентировка в окружающем пространстве. Цель: формирование умений определять пространственные направления. не только «от себя», но и «от любых предметов».

    развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху - внизу, впереди - сзади (позади), справа - слева; между, рядом с, около; различать правую и левую руки. развивать умение определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед - назад, направо - налево, вверх - вниз); обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от меня дверь, слева - окно, сзади на полках - игрушки). закреплять пространственные отношения: далеко - близко (дом стоит близко, а березка растет далеко). определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов: «Я стою между Олей и Таней, за Мишей, позади (сзади) Кати, перед Наташей, около Юры»; обозначать в речи взаимное расположение предметов: «Справа от куклы сидит заяц, а слева от куклы стоит лошадка, сзади - мишка, а впереди - машина». формировать умение ориентироваться на листе бумаги (справа - слева, вверху - внизу, в середине, в углу).

  • Слайд 12

    Дидактические игры

  • Слайд 13

    «Кто находится справа, кто слева ото льва?»

    «Какой дом справа, слева?»

  • Слайд 14

    III направление – Ориентировка на листе бумаги.Цель: формирование понятий о плоскости листа, понимание пространственных отношений на листебумаги, развитию зрительной памяти пространственного мышления, Обучение «чтению» графических изображений пространственных отношений и их моделированию в виде рисунков, схем, чертежей, планов.

    На протяжении всего старшего дошкольного возраста детей учат ориентироваться на плоскости, т.е. в двухмерном пространстве: - проводить линии на листе бумаги сверху вниз, слева направо: «дождик», «тропинка» и т.п. - рассматривать картины, иллюстрации, фотографии (при рассматривании ребенок отмечает положение предметов, позу людей, размещение частей тела ит.п.)

  • Слайд 15

    Последовательность формирования ориентировки на листе бумаги.

    1. Знание плоскости листа. 2. Понимание пространственных отношений на листе. вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).Положи круг в правом верхнем углу, слева от него прямоугольник, в нижнем левом углу квадрат и т. д. 3. Работа на листе бумаги, с готовым печатным материалом, контурные изображения предметов,  перечеркнутые контурные изображения, контурные изображения, наложенные друг на друга и др.

  • Слайд 16

    4.Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте. Дидактические игры: «Найди такой же узор», «Найди узор по описанию», «Составь узор по образцу» (показ образца, рассмотреть, описать, убрать образец, сделать такой же, сверить с образцом, результат обсудить). «Составь узор по описанию» Игра «Муха». Цель: Развитие визуализации, воображения, пространственного мышления. 1 уровень - поле 3*3, 2 уровень - поле 3*4, 3 уровень - поле 4*4

  • Слайд 17

    5. Диктанты - Зрительный диктант, слуховой диктант, творческий диктант, графический диктант, геометрический диктант, диктанты по раскраскам, рисуночный диктант.

  • Слайд 18

    Проблемы с пространственной и временной ориентацией, на листе в клетку.

    «Клеточки». Цель: развитие пространственных представлений; развитие зрительного и слухового восприятия; развитие произвольного внимания; закрепление знания цифр в пределах 10; закрепление знания основных геометрических фигур. Знакомить детей с данной игрой начинаем с поля 5 на 5.

  • Слайд 19

    6. Обучение «чтению» графических изображений пространственных отношений и их моделированию в виде рисунков, схем, чертежей, планов.«Найди во дворе дерево, отмеченное на схеме», «Найди предметы во дворе, нарисованные на плане», «Расставь по схеме …» (игрушки, посуду, одежду, мебель…), «Помести игрушки по схеме на полках и шкафу».

  • Слайд 20

    Пространственные диктанты. Поставьте на листе бумаги в клетку точку. Научите ребенка вести линию от точки по вашей команде (два шага вверх, три — вправо и т.д.)

    Работа с роботом «Пчелой», be-bot.

  • Слайд 21

    Таким образом, использование игр и упражнений поможет ребенку исправить имеющиеся у него причины, приводящую к трудностям формирования зрительно – пространственной, зрительно – моторной координации, помочь в овладении графо-моторным навыком , и в дальнейшем, успешно овладеть навыком письма. Перспективы: на будущий год планирую выстроить систему работы по развитию графомоторных навыков детей в тетради в клеточку, для успешной подготовке к школе.

  • Слайд 22

    Полезные ссылки:

    https://docplayer.ru/342585-Formirovanie-elementarnyh-matematicheskih-predstavleniy-cherez-didakticheskie-igry.html 2.https://www.ignom.ru/books/formirovaniye_math_predstavleniy/mathematic14.html 3 . «Математические сказки»  http://www.detiseti.ru/ 4. https://vk.com/@podelkiidei-graficheskie-diktanty-po-kletochkam-dlya-doshkolnikov 5. https://www.maam.ru/detskijsad/didakticheskaja-igra-kletochki-dlja-detei-starshego-doshoklnogo-vozrasta.html - клеточки 6. https://gamejulia.ru/graficheskiy-diktant-dlya-doshkolnikov-risuem-po kletochkam.html 7. https://psi-school.ru/graficheskie-diktanty-risuem-po-kletochkam/ 8. https://chudo-udo.info/matematika 9. https://bibusha.ru/zadaniya-po-matematike-dlya-doshkolnikov-v-kartinkakh 10. https://kladraz.ru/podgotovka-k-shkole/zadanija-po-matematike-v-kartinkah-dlja-detei-6-7-let.html 11. https://chudo-udo.info/matematika/834-razvivayushchie-zadaniya-dlya-detej-7-let-po-matematike 12. https://domovenok-as.ru/photos/photo589.html 13. https://ppt-online.org/117571 14. http://www.pptcloud.ru/slide/843895/

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке