Содержание
-
Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие пространственных и временных представлений на логопедических занятиях.Подготовила учитель – логопедСоседкина С.О.2016г.
-
Пространственные представления –
это представления об отношениях между объектами пространства или между пространственными признаками этих объектов
-
Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными.
-
В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду, ориентируясь в пространстве, дети должны освоить:
собственное тело как точку отсчета пространственных направлений (на себе); ориентироваться в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета; ориентироваться по основным пространственным направлениям, использовать это как систему отсчета; ориентироваться в двухмерном пространстве, т.е. на плоскости; пользоваться пространственным словарем
-
Работа по формированию пространственных представлений
у детей с речевыми нарушениями начинается с уточнения и закрепления представлений о схеме тела. Эта работа включает в себя следующие направления: - практическое овладение схемой собственного тела (верхних и нижних частей тела, вентральных и дорзальных сторон тела), асимметрии конечностей; - практическое овладение схемой тела другого субъекта; - использование соответствующих вербальных эквивалентов для обозначения пространственных понятий.
-
Игра «Найди пару»
-
Работа по формированию ориентировки впространственном расположении предметов:
- определение пространственного положения предметов по отношению к себе (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева); - определение пространственного положения своего тела относительно других предметов (перед…, за…, слева от…..); - определение пространственного положения предметов относительно друг друга; -использование в активной речи предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения между предметами.
-
Использование ИКТ в работе по формированию пространственных представлений
-
Работа по формированию умения ориентироваться в различных направлениях пространства проводится по следующим направлениям:
- освоение и дифференциация различных направлений окружающего пространства (впереди, позади, далеко, близко, высоко, низко) относительно сторон собственного тела; - освоение пространственных направлений относительно тела другого субъекта; - освоение основных пространственных направлений в процессе активного передвижения; - вербализация различных направлений окружающего пространства.
-
Игра «Кто быстрей дойдет до дома?»
-
-
Игра «Кто быстрей прибежит?»
-
Формирования зрительно-предметного гнозиса и зрительно – моторной организации:
Узнавание изображений реальных предметов и их контуров (ребенок учится различать контурные изображения предметов , перечеркнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров) Формирование зрительного слежения (формируется зрительное слежение в различных направлениях – сверху вниз, потом слева направо и по кругу, в направлении по кругу против часовой стрелки) Формирование зрительно – моторной координации (навык зрительного слежения подкрепляется движениями руки в направлениях сверху вниз , слева направо и по кругу против часовой стрелки, в результате чего формируется зрительно – моторная координация) Развитие зрительно-моторной координации (на этом этапе навыки, сформированные у ребенка при выполнении заданий предыдущих этапов, закрепляются и автоматизируются)
-
Узнавание изображений реальных предметов и их контуров
-
Формирование зрительного слежения
-
Формирование зрительно-моторной координации
-
Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.
-
Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.
-
Закрепление зрительно – пространственного образа букв:
-
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Каждое временное понятие является обобщением. Сутки включают представления о содержательных отрезках времени, характеризующих утро, день, вечер, ночь. Сутки составляют часть понятия неделя. Неделя имеет временное отношение к меньшему показателю времени – суткам и к большему – месяцу. Понимание этой закономерности детьми вызывает некоторые затруднения. Детям трудно представить и понять определение того или иного обобщающего понятия, выраженного одним словом: зима, весна, лето, осень, а тем более такого понятия , как «круглый год».
-
У старших дошкольников формируются и уточняются понятия о периодах человеческого возраста (младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость), о взаимоотношениях и ролях в семье (сын, дочь, отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.)
-
Дидактический материал, используемый на занятиях
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.