Презентация на тему "Формирование пространственно - временной ориентации у дошкольников на лошопедических занятиях"

Презентация: Формирование пространственно - временной ориентации у дошкольников на лошопедических занятиях
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Формирование пространственно - временной ориентации у дошкольников на лошопедических занятиях" по русскому языку, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 2.45 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование пространственно - временной ориентации у дошкольников на лошопедических занятиях
    Слайд 1

    Развитие зрительно-пространственного восприятия. Развитие пространственных и временных представлений на логопедических занятиях.Подготовила учитель – логопедСоседкина С.О.2016г.

  • Слайд 2

    Пространственные представления –

    это представления об отношениях между объектами пространства или между пространственными признаками этих объектов

  • Слайд 3

    Представления о последовательности смены явлений и состояний материи называются временными.

  • Слайд 4

    В соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду, ориентируясь в пространстве, дети должны освоить:

    собственное тело как точку отсчета пространственных направлений (на себе); ориентироваться в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета; ориентироваться по основным пространственным направлениям, использовать это как систему отсчета; ориентироваться в двухмерном пространстве, т.е. на плоскости; пользоваться пространственным словарем

  • Слайд 5

    Работа по формированию пространственных представлений

    у детей с речевыми нарушениями начинается с уточнения и закрепления представлений о схеме тела. Эта работа включает в себя следующие направления: - практическое овладение схемой собственного тела (верхних и нижних частей тела, вентральных и дорзальных сторон тела), асимметрии конечностей; - практическое овладение схемой тела другого субъекта; - использование соответствующих вербальных эквивалентов для обозначения пространственных понятий.

  • Слайд 6

    Игра «Найди пару»

  • Слайд 7

    Работа по формированию ориентировки впространственном расположении предметов:

    - определение пространственного положения предметов по отношению к себе (впереди, сзади, вверху, внизу, справа, слева); - определение пространственного положения своего тела относительно других предметов (перед…, за…, слева от…..); - определение пространственного положения предметов относительно друг друга; -использование в активной речи предлогов и наречий, отражающих пространственные отношения между предметами.

  • Слайд 8

    Использование ИКТ в работе по формированию пространственных представлений

  • Слайд 9

    Работа по формированию умения ориентироваться в различных направлениях пространства проводится по следующим направлениям:

    - освоение и дифференциация различных направлений окружающего пространства (впереди, позади, далеко, близко, высоко, низко) относительно сторон собственного тела; - освоение пространственных направлений относительно тела другого субъекта; - освоение основных пространственных направлений в процессе активного передвижения; - вербализация различных направлений окружающего пространства.

  • Слайд 10

    Игра «Кто быстрей дойдет до дома?»

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Игра «Кто быстрей прибежит?»

  • Слайд 13

    Формирования зрительно-предметного гнозиса и зрительно – моторной организации:

    Узнавание изображений реальных предметов и их контуров (ребенок учится различать контурные изображения предметов , перечеркнутые контурные изображения предметов и наложенные друг на друга, выделять контур заданного предмета из нескольких наложенных контуров) Формирование зрительного слежения (формируется зрительное слежение в различных направлениях – сверху вниз, потом слева направо и по кругу, в направлении по кругу против часовой стрелки) Формирование зрительно – моторной координации (навык зрительного слежения подкрепляется движениями руки в направлениях сверху вниз , слева направо и по кругу против часовой стрелки, в результате чего формируется зрительно – моторная координация) Развитие зрительно-моторной координации (на этом этапе навыки, сформированные у ребенка при выполнении заданий предыдущих этапов, закрепляются и автоматизируются)

  • Слайд 14

    Узнавание изображений реальных предметов и их контуров

  • Слайд 15

    Формирование зрительного слежения

  • Слайд 16

    Формирование зрительно-моторной координации

  • Слайд 17

    Развитие способности концентрации и переключения зрительного внимания.

  • Слайд 18

    Развитие зрительной и зрительно-моторной памяти.

  • Слайд 19

    Закрепление зрительно – пространственного образа букв:

  • Слайд 20

    СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

    Каждое временное понятие является обобщением. Сутки включают представления о содержательных отрезках времени, характеризующих утро, день, вечер, ночь. Сутки составляют часть понятия неделя. Неделя имеет временное отношение к меньшему показателю времени – суткам и к большему – месяцу. Понимание этой закономерности детьми вызывает некоторые затруднения. Детям трудно представить и понять определение того или иного обобщающего понятия, выраженного одним словом: зима, весна, лето, осень, а тем более такого понятия , как «круглый год».

  • Слайд 21

    У старших дошкольников формируются и уточняются понятия о периодах человеческого возраста (младенчество, детство, юность, молодость, зрелость, старость), о взаимоотношениях и ролях в семье (сын, дочь, отец, мать, бабушка, дедушка и т.д.)

  • Слайд 22

    Дидактический материал, используемый на занятиях

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке