Презентация на тему "Методика развития пространственных представлений у дошкольников"

Презентация: Методика развития пространственных представлений у дошкольников
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика развития пространственных представлений у дошкольников" по математике, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 2.87 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по математике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методика развития пространственных представлений у дошкольников
    Слайд 1

    Методика развития пространственных представлений у дошкольников

    Подготовил воспитатель МДОУ «Детский сад №95» Сапогова М.С.

  • Слайд 2

    Содержание понятия

    Пространственная ориентация – оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно ориентирующегося. Пространственная ориентировка на местности: определение «точки стояния»; определение местонахождения объектов относительно ориентирующегося; определение расположения предметов относительно друг другу.

  • Слайд 3

    Особенности развития пространственных представлений

    Ранний возраст: ребенок ориентируется в пространстве на основе чувственной системы отсчета (по сторонам собственного тела). Дошкольный возраст: ребенок овладевает словесной системой отсчета по основным пространственным направлениям (вперед – назад, вверх – вниз, направо – налево). Школьный возраст: дети овладевают новой системой отсчета – по сторонам горизонта (север, юг, запад, восток).

  • Слайд 4

    Предлоги и наречия, отражающие пространственные отношения между предметами и передающие направления движения.

  • Слайд 5

    Значение развития пространственных представлений у дошкольников

    Совершенствование чувственного опыта в пространственном различении. Активизация речи, увеличение словарного запаса. Познание частей тела как анатомической единицы. Развитие логики, мышления, воображения, игровой, трудовой, изобразительной, конструктивной, учебной деятельности. Расширение кругозора. Формирование навыков ориентировки на улице, на листе бумаги.

  • Слайд 6

    Задание №1Восстановите последовательность этапов восприятия пространственных отношений между предметами

    Пространственные отношения ребенком не выделяются. Практическое примеривание (контактная близость). Зрительная оценка.

  • Слайд 7

    Методика формирования пространственных представлений

    «На себя» – Я (ориентировка на своем теле). «От себя» – Я (пространственные направления относительно себя). Предмет – Я (определение местоположения предмета относительно себя). Я – Предмет (определение собственного положения в пространстве). Предмет – Лицо (определение местоположения предмета относительно другого лица). Предмет – Предмет (определение местоположения предметов относительно друг друга). Движение в указанном направлении; ПДД. Ориентировка на листе бумаги (чистый и в клетку). «Чтение» и моделирование пространственных отношений на рисунках, чертежах, планах, схемах.

  • Слайд 8

    1. Формирование умения ориентироваться на своем теле («на себе» – Я)

    В процессе общения (одевания, умывания и др.) взрослого с детьми («Высморкаем носик», «Оденем шапочку на голову, а варежки – на руки»). В процессе игр, повседневных ситуаций, образовательной деятельности ( IIмл.группа).

  • Слайд 9

    Задание №2Установите последовательность формирования знаний

    Части тела (на теле ребенка, на кукле или другом человеке). Пространственные направления на себе (на ребенке или игрушке во время игр, прогулки и др.). Правая и левая руки (функциональные преимущества правой руки. С леворукими детьми работаем индивидуально). Правосторонние и левосторонние части тела (связывание названий частей тела с названием рук).

  • Слайд 10

    2. Формирование умения различать пространственные направления относительно себя(«от себя» – Я)

    IIмл.группа: задания по подражанию, по команде. Образец действий показывается «в зеркальном отражении». Старшая группа: можно отменить «зеркальный показ», если сформировано умение ориентироваться относительно себя.

  • Слайд 11

    3. Формирование умения определять местоположение предмета относительно себя(предмет – Я)

    Средняя группа: систематизация знаний детей о возможных положениях предметов относительно него; обогащение и активизация словарного запаса ребенка: - Стол стоит справа от меня. - Стул стоит передо мной. - Сзади меня мячик.

  • Слайд 12

    4. Формирование умения определять собственное положение в пространстве (Я – предмет)

    Средняя группа: обогащение речи детей пространственными предлогами и наречиями: - Я сижу за столом. - Я сижу на стуле. - Я лежу под одеялом. - Я стою у шкафчика.

  • Слайд 13

    5. Формирование умения ориентироваться относительно другого лица (предмет – лицо)

    Старшая группа: обучение детей ориентировки относительно другого человека.

  • Слайд 14

    6. Формирование умения определять место положения предметов относительно других предметов (предмет – предмет)

    IIмл.группа: правильное использование пространственных предлогов и наречий: - Книга лежит на столе. - Карандаш упал под стол. - Ручку достала из стола. Старшая группа: (только после освоения правого и левого направления): - Поставь мишку справа от зайчика, а собачку слева от зайчика. - Поставь красный кубик между синим и зеленым.

  • Слайд 15

    7. Формирование умения двигаться в заданном направлении

    Средняя группа: конкретизирование, углубление и систематизация знаний пространственных ориентировок, отработка умения ориентироваться в движении: - Дойди до шкафчика, поверни налево, дойди до стула, поверни направо. Там ты найдешь секрет. Старшая группа: знакомство с правилами дорожного движения. Подготовительная к школе группа: совершенствование точности и быстроты выполнения правил.

  • Слайд 16

    8. Обучение ориентировке на листе бумаги

    IIмл.группа (предварительная работа): знакомство с плоскостью (фланелеграф, стол, раздаточный материал на карточке). Старшая группа (основная работа): формирование у детей навыков работы на листе бумаги в клетку для успешного обучения в школе.

  • Слайд 17

    Последовательность формирования ориентировок

    Знание плоскости листа Фрагмент НОД - Что это? (Лист бумаги) - Какой он формы? (Формы прямоугольника) - Что есть у прямоугольника? (Стороны, углы) - Сколько сторон и углов у прямоугольника? (По четыре) - У листа тоже есть углы и стороны. Покажите их. Они имеют свои названия: эта сторона наверху, она называется верхняя. Повторите верхняя сторона. - Как вы думаете, как называется эта сторона? (Нижняя сторона) - Почему? (Она находится внизу) - Эта сторона находится справа (ближе к правой руке), она называется правая. Покажите правую сторону. Как она называется? (Правая сторона) - А как будет называться эта сторона? (Левая сторона) - Почему? (Она находится слева) - Углы тоже имеют свои названия: этот угол находится наверху слева (между верхней и левой стороной), поэтому называется Верхний левый угол. Повторите. - Как вы думаете, как называется этот угол? (Нижний правый угол) - Почему? (Он находится внизу слева) - Покажите и назовите все стороны и углы листа.

  • Слайд 18

    Понимание пространственных отношений на листе Умение фиксировать предметы на листе в нужном месте

  • Слайд 19

    Последовательность формирования умения работать на листе бумаги в клетку

    Знакомство с понятиями: лист, страница, тетрадь. Повторение названий сторон и углов листа и страницы. Изучение клеточного и строчечного микропространства. Рисование точек, палочек, фигур, узоров на листе бумаги в клетку. Рисование фигур по точкам. Запись цифр.

  • Слайд 20

    9. Формирование умения «читать» и моделировать пространственные отношения на рисунках, чертежах, планах-схемах

    Задания по разгадыванию лабиринтов. Моделирование обстановки. Обозначение стрелками на схемах словесные направления движений. Составление планов-схем, используя предметные и пространственные ориентиры.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке