Содержание
-
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ !МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №15»(просьба отключить мобильные телефоны)
-
Артикуляционная гимнастика как основа формирования правильного звукопроизношения
-
Уважаемыеродители!
Артикуляционная гимнастика – первый и очень важный этап в постановке звука. Выполняйте её несколько раз в день. Занимаясь с ребенком, поддерживайте хорошее, доброе настроение, наберитесь терпения и не раздражайтесь, далеко не все будет получаться с первого раза. Почаще хвалите ребенка и радуйтесь вместе с ним каждой удаче. Успеха и терпения вам!
-
Правила проведения артикуляционной гимнастики.
Каждое движение выполняйте перед зеркалом. Движения проводите неторопливо, ритмично, четко. Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка). Выполняя упражнения для языка, используйте ладонь своей руки и руку ребенка, имитируя движения языка. Помните: гимнастика не должна ребенку надоедать. Следите, чтобы он от неё не уставал.
-
Упражнение №1.
Отгадай загадку: Я землю копала, Ничуть не устала А кто со мной копал, Тот и устал. (лопата) Язык лопаткой положи.И спокойно подержи.Язык надо расслаблятьИ под счет его держать:Раз, два, три, четыре, пять!Язык можно убирать.
-
Цель упражнения: выработать умение расслабив мышцы языка, удерживать его широким.
Улыбнись. Приоткрой рот. Положи широкий язык на нижнюю губу. Подержи его в таком положении, считая про себя до пяти.
-
Упражнение №2.
Доскажи словечко: Платье Машеньке из шелка Сшили нитка и … (иголка) Язык в иголку превращаю,Напрягаю и сужаю.Острый кончик потяну,до пяти считать начну.Раз, два, три, четыре, пять!Иголку я могу держать.
-
Цель упражнения:выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.
Открой рот. Язык высунь далеко вперед. Напрягай мышцы языка и делай его узким. Удержи иголочку, считая от одного до пяти.
-
Упражнение №3.
Доскажи словечко: Лицо – циферблат, а стрелки – усы, Голос – звоночек, все вместе - … (часы) Тик- так, тик – тук, Влево-враво, влево-вправо, Мой язык скользит лукаво, Словно маятник часов, Покачаться он готов.
-
Цель упражнения: выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку правой, левой сторон.
Покажи левую руку. Покажи правую руку. Открой рот. Высунь узкий язык. Тяни его попеременно то вправо, то влево
-
Упражнение №4.
Доскажи словечко: К облакам мы полетели, Вместо крыльев нам … (качели) На качелях я качаюсь:Вверх – вниз, вверх – вниз,я до крыши поднимаюсь, а потом спускаюсь вниз.
-
Цель упражнения: выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа.
Улыбнись. Открой рот, как при звуке а. Опусти широкий кончик языка за нижние зубы (с внутренней стороны) и подержи под счет «раз». Подними широкий язык за верхние зубы и подержи под счет «два». Повтори еще раз. Следи, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть оставалась неподвижной. Примечание:первоначально взрослый как бы дирижирует кистью руки, делая поясняющие движения вверх - вниз с постепенным ускорением.
-
-
Упражнение №5.
Доскажи словечко: Разгрызешь стальные трубы, Если часто чистишь … (зубы) Чищу зубы, чищу зубыИ снаружи… И внутри…Не болели, не темнели,Не желтели чтоб они.
-
Цель упражнения: выработать умение удерживать кончик языка за нижними зубами.
Улыбнись. Приоткрой рот. Почисти кончиком языка нижние зубы, делая Движения из стороны в сторону. Почисти еще раз старательно нижние зубы с внутренней стороны. Если получится, почисти верхние зубы.
-
Упражнение №6.
Доскажи словечко: Мы добились одобренья Банку вскрыть тотчас … (варенья) Очень вкусное варенье!Жаль осталось на губе.Язычок я поднимуи остатки оближу.
-
Цель упражнения: выработать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки – пиалы.
Слегка приоткрой рот. Представь, что ты ешь очень вкусное варенье. Широким кончиком языка «слижи варенье» с верхней губы, делая движения языком сверху вниз.
-
Упражнение №7.
Доскажи словечко: Трусит съехать вниз Егорка – Высока из снега … (горка) Вот так горка, что за чудо!Выгнулся язык упруго:Кончик в зубы упирается,Бока кверху устремляются.
-
Цель упражнения: выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.
Открой широко рот. Широкий язык опусти за нижние зубы, упрись в них языком. Плотно прижми боковые края к верхним коренным зубам.
-
Упражнение №8.
Отгадай загадку: Вот на краешке с опаской Он железо красит краской, У него в руках ведро, Сам расписан он пестро. (маляр) Красить потолок пора,пригласили маляра.Челюсть ниже опускаем,язык к небу поднимаем,поведем вперед – назад –наш маляр работе рад!
-
Цель упражнения: отработать подъём языка вверх и его подвижность.
Улыбнись. Открой рот. Подними язык к бугорочкам. Води, поглаживая кончиком языка как кисточкой, по нёбу вперед – назад. Следи, чтобы кончик языка не высовывался изо рта, а губы и нижняя челюсть не двигались.
-
Упражнение №9.
Отгадай загадку: Под сосною у дорожки кто стоит среди травы? ножка есть, но нет сапожка, шляпка есть, нет головы. (гриб) На лесной опушке,Где жила кукушка.Вырос гриб волнушка –Шляпка на макушке,Звукознайкин в лес пошел,И большой грибок нашел.Вот и нет волнушкиНа лесной опушке.
-
Цель упражнения: вырабатывать подъем языка вверх, растягивая подъязычную уздечку.
Улыбнись. Приоткрой рот. Медленно пощелкай языком. Щелкни языком и присоси (приклей) его к нёбу; из языка получилась шляпка грибка. Открывай рот по-шире, удерживая «приклеенный» язык (шляпку гриба); получилась ножка гриба из подъязычной уздечки.
-
Упражнение №10.
Отгадай загадку: На скаку играя гривой Скачет быстро он, красиво Не догонишь никого Ишь как скачет: И-го-го! (конь) Я лошадка Серый Бок!Цок-цок-цок-цок.Я копытцем постучу,Цок-цок-цок-цок.Если хочешь – прокачу!Цок-цок-цок-цок!
-
Цель упражнения: отрабатывать подъем языка, укреплять мышцы языка,
Улыбнись. Приоткрой рот. Пощелкай кончиком языка. Следи, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык.
-
Упражнение №11 «Ступеньки»
Язычок пошел гулятьпо ступенечкам шагать:Раз – широким языкомобними верхнюю губу.Два – широким языком обними верхние зубы.Три – язычок прыгнулза зубы к бугорочками весело попрыгал по нимчетыре раза: д-д-д-д.
-
Цель упражнения: выработать подъем языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении при чередовании движений. Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы – это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька.
-
-
Дополнительные упражнения
-
Подготовительное упражнение для звука «С»
«Свистим со спичкой»
-
Подготовительное упражнение для звука «Л»
Поём песенку и прикусываем язычок «Маленькие качели» - язычок прячется за зубки
-
Подготовительное упражнение для звука «Р»
«Барабанщик»-язычок стучится за верхние зубки – «Д-Д-Д» «Болтушка с пальчиком» – произносим звук «Д-Д-Д» и указательным пальцем производим движения слева на право, заставляя вибрировать кончик языка.
-
Подготовительные упражнения для звука «Ш».
«Змейка»- губы «хоботком», язычок поднимем «Чашечкой» за зубы, если язычок не поднимается то помогаем указательным пальчиком.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.