Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе «Б»
Подготовила: воспитатель Камалетдинова Н.А. Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка – детский сад «Фантазия»
-
Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО
это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Требования к развивающей предметно-пространственной среде Полифункциональность Насыщенность Трансформируемость Вариативность Безопасность
-
В нашей группе смоделированы центры активности «Говори - читай-ка» - центр литературы и грамоты«Я артист» - центр сюжетно – ролевой игры, театрализованных игр«Считай-ка» - центр математики«Волшебная кисточка» - центр искусств«Мастерилка» - центр конструктивных игр« Хочу все знать » - центр науки и естествознания«Наш любимый участок» - открытая площадка«Поварята» - центр кулинарии
-
Каждый Центр имеет свое название и обозначается картинкой. Оформление яркое и в одном стиле – рамочка в разноцветных кругах! Это привлекает детей и помогает выбирать Центры для игровой деятельности по желанию воспитанников.
-
Приёмная комнатаОформлены и функционируют стенды:Стенд «Мы Вам рады» - ребенок каждое утро определяет свое настроение и объясняет причину, в это же время ребята общаются между собой, поддерживают друг друга.Уголок безопасности Уголок «Защита прав ребенка»
Детские рисунки вывешиваются в специально оборудованное место «Наше творчество», где работы детей могут видеть сверстники, дети из других групп и родители. Затем работы помещаются в детское портфолио.
-
ЦЕНТР ИСКУССТВА обогащается и пополняется самыми разнообразными нетрадиционными материалами и оборудованиями стенды «Страна фантазий» и «Поляна творчества», а также трубочки, перья, ватные палочки, штампы, восковые карандаши для рисования и изготовления поделок. Ребята пытаются сами придумать сюжеты творческих работ, воплотить свои задумки в реальных и сказочных героях.
Вариативность Безопасность Насыщенность Требования к развивающей предметно-пространственной среде Трансформируемость Полифункциональность «Волшебная кисточка» - центр искусств
-
«Считай-ка» - центр математики ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ пополняется дидактическими играми, пособиями, изготовленными воспитателями и родителями. Особенно ценными являются разработанные пособия-схемы и пособия-образцы по темам для самостоятельной деятельности детей
-
«Центр безопасности дорожного движения»:Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм (рули, жезл, разные виды машин, дорожные знаки, что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Мы подобрали детскую литературу по ознакомлению с правилами дорожного движения: «Я и дорога», «Приключения мальчика Вовы», «Самые важные правила», «Дорожная азбука», «Приключения паровозика», «Мой друг светофор» так же подобраны игры: «Дорожное домино», «Я и улица», «Правила дорожного движения», «Сигналы светофора», лото «Дорожные знаки». Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах дорожного движения.
-
«Центр пожарной безопасности»:Интересен в первую очередь мальчикам, он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно – ролевым играм: огнетушители, пожарная машина макет, маски, пальчиковый театр -что позволяет детям закрепить знания правил дорожного движения. Мы подобрали детскую литературу по ознакомлению с правилами пожарной безопасности : «Я иогонь», «Приключения мальчика Вовы», «Самые важные правила», «Пожарная азбука», «Приключения паровозика», так же подобраны игры: «Я один дома», «Правила пожарной безопасности», «Сигналы огня», лото «Пожарные знаки». Наши воспитанники освоили элементарные знания о правилах пожарной безопасности.
-
Центр «Я артист»Здесь собрано необходимое оборудование для театрализованной деятельности и игр:1.Детские костюмы, пальчиковые куклы, игрушки и декорации для настольного театра.2. Маленькие ширмы для настольного театра.3. Различные виды театра: плоскостной, стержневой.4. Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.5. Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).6. Набор масок: животные, сказочные персонажи.
-
Центр «Говори – Читатай-ка»В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей, а также детские рисунки-иллюстрации, творческие работы различных жанров.
-
«Мастерилка» - центр конструктивных игр
Этот центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы типа «Лего», схемы и чертежи построек. В этом центре мы организуем конструктивную деятельность с подгруппой воспитанников, или индивидуально. Детям, особенно мальчикам, нравится с удовольствием строить разные вилы построек («Гараж», «Дом в котором мы живем», «Мост через реку» и т. д.) после чего обыгрывают, их комбинируя с другими видами деятельности.
-
« Хочу все знать » - центр науки и естествознания
«Лаборатория по экспериментированию» (мензурки, колбочки, палочки, воронки, лупы, прозрачные стекла, песочные часы, пипетки. шпатели, вата, марля, шприцы без игл, соломка для коктейля разной длины, микроскопы).
-
«Наш любимый участок» - открытая площадка
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.