Презентация на тему "Развивающая предметно-пространственная среда группы"

Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда группы
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Развивающая предметно-пространственная среда группы" по педагогике, включающую в себя 15 слайдов. Скачать файл презентации 1.12 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно-пространственная среда группы
    Слайд 1

    Предметно-пространственная развивающая среда группыВоспитатель: Волкова Елена Николаевна

  • Слайд 2

    Построение предметно-пространственной среды группы.

    Предметно-пространственная среда группы это источник саморазвития и самообразования детей, возможность реализации приобретаемых в специальной образовательной работе способов деятельности, эмоционального проживания разных ситуаций. А также обеспечение зоны актуального и ближайшего развития ребенка.

  • Слайд 3

    Базовой технологией реализации содержания образовательной программы дошкольного образования и организации предметно-пространственной среды выступает технология моделирования. Модель как смысловая единица позволяет: определить маркеры игрового пространства, центры детской деятельности, оптимизировать систему хранения материалов,

  • Слайд 4

    Модель позволяет: - обеспечить возможность самовыражения, выделить индивидуальное пространство и выразить свой интерес («маркер незавершенного дела»), - визуализировать правила поведения в группе, - осуществить выбор интересного дела и партнера («Экран выбора»), а тем самым обеспечить следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1): поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. «Экран выбора»

  • Слайд 5

    Развивающая предметно-пространственная среда

    «Театр» «Игра» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет требования к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.), в том, что она должна быть (п.3.3.4.) содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

  • Слайд 6

    «Природа и наука» В нашей группе насыщенность обеспечивается за счет 9 центров детской активности, многообразия игрового материала в них, тематическое содержание напрямую связано с событиями группы, ДОУ и игровыми интересами детей.

  • Слайд 7

    Выбор центра деятельности и содержания

  • Слайд 8

    «Строительный центр» «Центр безопасности» «Познание»

  • Слайд 9

    «Коробка чудесных предметов» Предметы – заместители позволяют активизировать воображение, реализовать в игре самые смелые замыслы, а предметы-провокаторы, появляющиеся в группе, побуждают детей к поиску новых знаний, стимулируют познавательный интерес дошкольников. Периодически создаваемые взрослыми дефициты игрового материала развивают умение решать проблемные игровые ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.

  • Слайд 10

    Трансформация пространства происходит с помощью легких переносных ширм, модулей на колесах, шарнирах, фишек для разметки.

  • Слайд 11

    Накладки и чехлы обеспечивают изменение назначения игровых модулей, а картонные коробки превращены в макеты и мобили.

  • Слайд 12

    Планирование игрового пространства для самостоятельной игровой деятельности

  • Слайд 13

    Доступность среды обеспечивается за счет наличия детской мебели, открытых полок, а в случае закрытых наличием маркировки. Продукты детской деятельности размещаются на выставках в группе, в холле детского сада, презентуются для родителей и малышей.

  • Слайд 14

    Эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением обеспечивается благодаря наличию пространств для уединения, действий с песком и водой, мягких модулей и игрушек, релаксационных аудио и видеоматериалов. «Уголок уединения»

  • Слайд 15

    Все игрушки и игровые модули сертифицированы, часть мебели укреплена. Таким образом, окружающая предметная среда создает условия для сбалансированного когнитивного и эмоционально-личностного развития детей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке