Содержание
-
Предметно-пространственная развивающая среда группыВоспитатель: Волкова Елена Николаевна
-
Построение предметно-пространственной среды группы.
Предметно-пространственная среда группы это источник саморазвития и самообразования детей, возможность реализации приобретаемых в специальной образовательной работе способов деятельности, эмоционального проживания разных ситуаций. А также обеспечение зоны актуального и ближайшего развития ребенка.
-
Базовой технологией реализации содержания образовательной программы дошкольного образования и организации предметно-пространственной среды выступает технология моделирования. Модель как смысловая единица позволяет: определить маркеры игрового пространства, центры детской деятельности, оптимизировать систему хранения материалов,
-
Модель позволяет: - обеспечить возможность самовыражения, выделить индивидуальное пространство и выразить свой интерес («маркер незавершенного дела»), - визуализировать правила поведения в группе, - осуществить выбор интересного дела и партнера («Экран выбора»), а тем самым обеспечить следующие психолого-педагогические условия (п.3.2.1): поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности; возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения. «Экран выбора»
-
Развивающая предметно-пространственная среда
«Театр» «Игра» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования выделяет требования к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.), в том, что она должна быть (п.3.3.4.) содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
-
«Природа и наука» В нашей группе насыщенность обеспечивается за счет 9 центров детской активности, многообразия игрового материала в них, тематическое содержание напрямую связано с событиями группы, ДОУ и игровыми интересами детей.
-
Выбор центра деятельности и содержания
-
«Строительный центр» «Центр безопасности» «Познание»
-
«Коробка чудесных предметов» Предметы – заместители позволяют активизировать воображение, реализовать в игре самые смелые замыслы, а предметы-провокаторы, появляющиеся в группе, побуждают детей к поиску новых знаний, стимулируют познавательный интерес дошкольников. Периодически создаваемые взрослыми дефициты игрового материала развивают умение решать проблемные игровые ситуации во взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
-
Трансформация пространства происходит с помощью легких переносных ширм, модулей на колесах, шарнирах, фишек для разметки.
-
Накладки и чехлы обеспечивают изменение назначения игровых модулей, а картонные коробки превращены в макеты и мобили.
-
Планирование игрового пространства для самостоятельной игровой деятельности
-
Доступность среды обеспечивается за счет наличия детской мебели, открытых полок, а в случае закрытых наличием маркировки. Продукты детской деятельности размещаются на выставках в группе, в холле детского сада, презентуются для родителей и малышей.
-
Эмоциональное благополучие во взаимодействии с предметно-пространственным окружением обеспечивается благодаря наличию пространств для уединения, действий с песком и водой, мягких модулей и игрушек, релаксационных аудио и видеоматериалов. «Уголок уединения»
-
Все игрушки и игровые модули сертифицированы, часть мебели укреплена. Таким образом, окружающая предметная среда создает условия для сбалансированного когнитивного и эмоционально-личностного развития детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.